“Выпуск в школу” Сценарий выпускного в детском саду.

Зал празднично украшен для проведения выпускного праздника. В оформлении зала мультимедиа. Заставка: «До свиданья, детский сад!»
Дети-выпускники стоят за дверью, гости в зале. Звучит музыка. Выходят 2 ведущих праздника и обращаются к гостям. Читать дальше

Индивидуальная образовательная программа (коррекционно-развивающей направленности) ребенка-инвалида.

Индивидуальная образовательная программа (коррекционно-развивающей направленности) ребенка-инвалида.

Авторы: педагог-психолог Войтенко Галина Павловна, воспитатель
Еверзова Анна Ивановна, воспитатель Карпенко Лидия Ивановна, Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида N84, г. Белгород.

 

Образовательная программа является частью примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». В детском учреждении   есть дети с ЗПР, поэтому возникла необходимость создания рабочей коррекционно-образовательной программы   по подготовке к школе детей с задержкой психического развития, на основе программы С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», реализуемой в ДОУ.

Программа направлена  на оказание помощи ребёнку с ОВЗ в том числе и инвалидов в освоении примерной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Программа ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем примерную образовательную программу дошкольного образования. Читать дальше

“Золотая осень”

Конспект коррекционного занятия по развитию речи  в старшей группе.

золотая осеньПрограммные задачи: Упражнять в умение сочетать действия со словами, регулировать силу голоса и дыхания. Развивать артикуляционный аппарат. Повторить признаки осени и название осенних месяцев. Упражнять в умении использовать в речи глаголов в единственном и множественном числе. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику рук. Развивать мелкую моторику рук. Читать дальше

Развитие у детей инициативы самостоятельности и ответственности

Часть.  Теория.

развитие самостоятельностиСегодня нет ни одной страны в мире, где бы не осознавалось особое значение периода первых лет жизни человека для становления его личности в последующие годы. Задачи развития общественного дошкольного воспитания входят в программу социальной политики многих государств. Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, в общине, когда старшие учили, показывали своим примером младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки. Читать дальше

Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

золотая осеньЦель: Побуждение  у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения её красотой. Закрепление представлений об осени. Учить составлять описательный   рассказ по пейзажной картине и придумывать к ней своё название.

Оборудование: Репродукция картины И.И. Левитана Золотая осень», магнитофон, музыка  В.И. Прокофьева «Времена года», контурная репродукция картины, кисточки,  краски. Читать дальше

«Что мы знаем о профессиях»

Игра-викторина на формирование первоначальных представлений у детей о макросоциальной среде в подготовительной к школе группе.

Составила: воспитатель Дембендер Наталья Геннадьевна, МДОУ ЦРР – детский сад N 6 МОЩР ст. Старощербиновская.

Вход детей.

Макросреда – это что нас окружает магазин, аптека, школа и т.д.
Но это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий.
Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную
познавательную игру – викторину, «Что мы знаем о профессиях». В игре
принимают участие 2 команды: команда «Солнышко» – капитан команды не­подражаемая Анастасия, и команда «Облачко» во главе со своим капитаном
– обаятельной Александрой.

Приветствие команд:

Команда «Солнышко»:
Нас солнца луч
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит чудный праздник
И главный гость на нем – игра.

Команда «Облачко»:
Она нам друг –
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.

Команда «Солнышко»:
Мы соперникам своим команде «Облачко» говорим:
(Все дети команды):
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся.

Команда «Облачко»:
А мы команде «Солнышко»
Шлем пламенный привет
И от души желаем (Все дети  команды):
Знать правильный ответ.

Ведущая:  Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас – молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:

Заведующая детского сада – Тамара Ивановна и её заместитель Нина Петровна.

1-й конкурс « РАЗМИНКА»

У меня в руках два конверта – желтый и синий, в конвертах находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» – желтую, команда «Облачко» -синюю.

Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?

Итак, вопросы для команды «Солнышко»:

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

Ведущая:  Молодцы! Прекрасно справились с заданием.

Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «Облачко», отвечать нужно быстро громко, внятно четко.

1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Отлично с первым заданием вы справились обе команды.

Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри. И так, первые звезды получены, идем за другими.

2-й конкурс  называется  «Кому что нужно»

Команда «Солнышко» – представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить борщ. Выбор картинок объяснить.

А команда «Облачко» – представит себя строителями. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителе для постройки дома. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.

– А теперь решите, кто будет отвечать.

– Слово нашему жюри.

Ведущая:  Ну что же, продолжим нашу игру.

3-й конкурс такой!

Сложите картинку из кубиков и расскажите, все, что вы знаете опрофессии.

1 .Где работают люди этой профессии?
2. Какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Какие машины ,приборы инструменты помогают им в работе?
4. Каким должен быть человек этой профессии?
5. Что можно сказать о людях этой профессии?

Команда «Облачко» – соберет картинку с изображением доктора. Команда «Солнышко» – картинку с изображением пожарных.

Время для выполнения задания – 2 минуты.

– Сложили молодцы. А теперь решите, кто будет рассказывать, и мы внимательно вас послушаем.

Ведущая: Как команды справились с этим словесным конкурсом нам расскажет наше жюри.

Жюри.

Ведущая:  Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам ребята исполнить музыкальную композицию «Красная шапочка».

Ведущая:   Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.

4. Традиционный конкурс капитанов.

Я прошу выйти ко мне капитанов, Анастасию – капитана «Солнышко» и Александру – капитана команды «Облачко»

Этот конкурс для вас и называется  он, «Словесная дуэль».

Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. , А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов. Вед. Молодцы наши капитаны и их товарищи. Сколько много профессий услышали! А как жюри оценивает это
конкурс?
5. А сейчас вам придется подумать и сказать, чем похожи и чем отличаются некоторые профессии.

Команда «Солнышко» – подумайте и скажите, чем похожи профессии воспитателя и учителя.

А команда «Облачко» – расскажет, чем похожи и отличаются профессии милиционера и пожарного.

Кто отвечает?

Команда «Солнышко» – профессия врача и ветеринарного врача.

Команда «Облачко» – сапожника и портного.

Какими должны быть люди данных профессий?

Слово жюри

6. Последний конкурс мы назвали так : «НА ПРИЕМЕ У…»

Команда «Облачко», представьте что вы — доктор, к вам пришел пациент -ваши слова и ваши действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.

Команда «Солнышко» – Вы парикмахер. К вам пришел клиент – ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.

Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.

Вед. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.

Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер. В
се профессии важны
Все профессии нужны.

Вова:

Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.

Света:

Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Ребята, пожмите друг другу руки.

Положение о порядке разработке, утверждению и реализации рабочих программ МБДОУ

Автор:  Шарапова Ираида Борисовна, методист, МБДОУ д/с «Аист», п. Солнечный, Сургутский район.

1. Общие положения 

  • Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации рабочих программ педагогов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Аист» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (далее  – Положение) разработано в соответствии с:

Читать дальше

Модель ежедневной организованной образовательной деятельности для работы с детьми.

Автор:  Шарапова Ираида Борисовна, методист, МБДОУ д/с «Аист», п. Солнечный, Сургутский район.

Понедельник   «_____» _____________________20_____г. Тема____________________________________
I половина дня Читать дальше

Документация воспитателя ДОУ.

Автор: Мяктинова О.А. старший воспитатель МДОУ детский сад N1 поселка Новозавидовский Тверской области.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.
Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности. Читать дальше

Правила приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

1. Общие положения.

Настоящее положение регулирует порядок комплектования воспитанниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N 5 «Радуга» города Шумерля Чувашской Республики, реализующего программы дошкольного образования (в дальнейшем МБДОУ).Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации»  N 273 от 29.12.12 г., Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293, Закона Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. N 50 Читать дальше