Использование метода наглядного моделирования в развитии коммуникативной компетентности детей 4-х-5-и лет с общим недоразвитием речи.

Методическое пособие.

Введение

Общение – одна из важнейших сфер жизнедеятельности личности. В процессе взаимодействия у людей возникают и формируются межличностные отношения, происходит обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Общение является органической потребностью человека – он может мыслить только при условии общения с внешним миром. Читать дальше

Книжкина неделя.

Книжкина неделя.

Тематическое планирование, конспекты игр для детей старшей группы.

Автор: Рыжкова Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад N 12» Левобережного района г. Воронежа.

План  «Книжкиной недели» в подготовительной группе. Читать дальше

В мире музыкальных инструментов.

В мире музыкальных инструментов.

Старинные музыкальные русские народные инструменты.

Невозможно представить Россию без задорных наигрышей, веселых плясовых и буйных гуляний. Музыкальные русские народные инструменты русский народ создал порой из простых бытовых предметов.

Автор: Ануфриева Наталья Леонидовна, музыкальный руководитель, МБДОУ N7 «Золотая рыбка» г. Краснознаменска Московской области. Читать дальше

Перспективный план работы на неделю. Средняя группа.

Тема недели: «Прилетели птички: снегири, синички…»

Перспективный план работы на неделю с детьми средней группы по формированию представлений детей среднего возраста о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде через познавательную деятельность.

Автор: Муратова Екатерина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N163 комбинированного вида» Советского района, г.Красноярск. Читать дальше

Сюжетно – ролевая игра «Космос». (старшая и подготовительная к школе группа)

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей договариваться на игру.

2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам.

3. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей,  увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Развивать речевые умения: монологическую речь (диктор теленовостей, главный  конструктор, инструктор подготовки к полёту), диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры). Активизировать словарь за счёт слов:  космодром, скафандр, главный  конструктор, солнечная система,  планеты, метеориты, кометы, млечный путь, созвездия,  космическая пыль;  слов – названий планет и т.д. Читать дальше

Должностная инструкция завхоза

1. Общие положения

1.1. На должность завхоза принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие общее среднее образование и стаж работы не менее 1 года.

1.2. Завхоз является материально ответственным лицом.

1.3. Подчиняется заведующей детским садом.

1.4. Назначение на должность, перемещение и освобождение от должности производит заведующий детским садом. Читать дальше

«Тепло домашнего очага»

Воспитывать понимание, что тёплые, заботливые отношения между близкими людьми – главная ценность в жизни человека.

Автор: Иванищина Ольга Николаевна, воспитатель ДОУ Детский сад №285 Красноармейского района города Волгограда. Читать дальше

«Подарок маме на 8 Марта – цветочек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе.

Как приготовить подарок для мамы собственными руками.

Автор: Зыкова Ольга Ивановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N17 общеразвивающего вида», г.Печора. Читать дальше

«Всем предупреждение: необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!»

«Всем предупреждение: необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД.

Автор: Иванищина Ольга Николаевна, воспитатель ДОУ Детский сад №285 Красноармейского района города Волгограда. Читать дальше

«Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания»

«Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания»

Сегодня мы постараемся ответить на ряд вопросов: насколько наказание целесообразно, эффективно и неизбежно? Чем наказание отличается от насилия? Кого чаще наказывают: мальчиков или девочек? С какого возраста можно наказывать ребёнка? Следует ли применять физическое наказание?

Автор: Иванищина Ольга Николаевна, воспитатель ДОУ Детский сад №285 Красноармейского района города Волгограда. Читать дальше