Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

золотая осеньЦель: Побуждение  у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения её красотой. Закрепление представлений об осени. Учить составлять описательный   рассказ по пейзажной картине и придумывать к ней своё название.

Оборудование: Репродукция картины И.И. Левитана Золотая осень», магнитофон, музыка  В.И. Прокофьева «Времена года», контурная репродукция картины, кисточки,  краски. Читать дальше

«Что мы знаем о профессиях»

Игра-викторина на формирование первоначальных представлений у детей о макросоциальной среде в подготовительной к школе группе.

Составила: воспитатель Дембендер Наталья Геннадьевна, МДОУ ЦРР – детский сад N 6 МОЩР ст. Старощербиновская.

Вход детей.

Макросреда – это что нас окружает магазин, аптека, школа и т.д.
Но это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий.
Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную
познавательную игру – викторину, «Что мы знаем о профессиях». В игре
принимают участие 2 команды: команда «Солнышко» – капитан команды не­подражаемая Анастасия, и команда «Облачко» во главе со своим капитаном
– обаятельной Александрой.

Приветствие команд:

Команда «Солнышко»:
Нас солнца луч
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит чудный праздник
И главный гость на нем – игра.

Команда «Облачко»:
Она нам друг –
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.

Команда «Солнышко»:
Мы соперникам своим команде «Облачко» говорим:
(Все дети команды):
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся.

Команда «Облачко»:
А мы команде «Солнышко»
Шлем пламенный привет
И от души желаем (Все дети  команды):
Знать правильный ответ.

Ведущая:  Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас – молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:

Заведующая детского сада – Тамара Ивановна и её заместитель Нина Петровна.

1-й конкурс « РАЗМИНКА»

У меня в руках два конверта – желтый и синий, в конвертах находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» – желтую, команда «Облачко» -синюю.

Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?

Итак, вопросы для команды «Солнышко»:

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

Ведущая:  Молодцы! Прекрасно справились с заданием.

Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «Облачко», отвечать нужно быстро громко, внятно четко.

1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Отлично с первым заданием вы справились обе команды.

Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри. И так, первые звезды получены, идем за другими.

2-й конкурс  называется  «Кому что нужно»

Команда «Солнышко» – представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить борщ. Выбор картинок объяснить.

А команда «Облачко» – представит себя строителями. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителе для постройки дома. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.

– А теперь решите, кто будет отвечать.

– Слово нашему жюри.

Ведущая:  Ну что же, продолжим нашу игру.

3-й конкурс такой!

Сложите картинку из кубиков и расскажите, все, что вы знаете опрофессии.

1 .Где работают люди этой профессии?
2. Какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Какие машины ,приборы инструменты помогают им в работе?
4. Каким должен быть человек этой профессии?
5. Что можно сказать о людях этой профессии?

Команда «Облачко» – соберет картинку с изображением доктора. Команда «Солнышко» – картинку с изображением пожарных.

Время для выполнения задания – 2 минуты.

– Сложили молодцы. А теперь решите, кто будет рассказывать, и мы внимательно вас послушаем.

Ведущая: Как команды справились с этим словесным конкурсом нам расскажет наше жюри.

Жюри.

Ведущая:  Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам ребята исполнить музыкальную композицию «Красная шапочка».

Ведущая:   Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.

4. Традиционный конкурс капитанов.

Я прошу выйти ко мне капитанов, Анастасию – капитана «Солнышко» и Александру – капитана команды «Облачко»

Этот конкурс для вас и называется  он, «Словесная дуэль».

Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. , А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов. Вед. Молодцы наши капитаны и их товарищи. Сколько много профессий услышали! А как жюри оценивает это
конкурс?
5. А сейчас вам придется подумать и сказать, чем похожи и чем отличаются некоторые профессии.

Команда «Солнышко» – подумайте и скажите, чем похожи профессии воспитателя и учителя.

А команда «Облачко» – расскажет, чем похожи и отличаются профессии милиционера и пожарного.

Кто отвечает?

Команда «Солнышко» – профессия врача и ветеринарного врача.

Команда «Облачко» – сапожника и портного.

Какими должны быть люди данных профессий?

Слово жюри

6. Последний конкурс мы назвали так : «НА ПРИЕМЕ У…»

Команда «Облачко», представьте что вы — доктор, к вам пришел пациент -ваши слова и ваши действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.

Команда «Солнышко» – Вы парикмахер. К вам пришел клиент – ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.

Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.

Вед. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.

Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер. В
се профессии важны
Все профессии нужны.

Вова:

Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.

Света:

Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Ребята, пожмите друг другу руки.

Положение о порядке разработке, утверждению и реализации рабочих программ МБДОУ

Автор:  Шарапова Ираида Борисовна, методист, МБДОУ д/с «Аист», п. Солнечный, Сургутский район.

1. Общие положения 

  • Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации рабочих программ педагогов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Аист» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (далее  – Положение) разработано в соответствии с:

Читать дальше

Модель ежедневной организованной образовательной деятельности для работы с детьми.

Автор:  Шарапова Ираида Борисовна, методист, МБДОУ д/с «Аист», п. Солнечный, Сургутский район.

Понедельник   «_____» _____________________20_____г. Тема____________________________________
I половина дня Читать дальше

Документация воспитателя ДОУ.

Автор: Мяктинова О.А. старший воспитатель МДОУ детский сад N1 поселка Новозавидовский Тверской области.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.
Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности. Читать дальше

Правила приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

1. Общие положения.

Настоящее положение регулирует порядок комплектования воспитанниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N 5 «Радуга» города Шумерля Чувашской Республики, реализующего программы дошкольного образования (в дальнейшем МБДОУ).Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации»  N 273 от 29.12.12 г., Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293, Закона Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. N 50 Читать дальше

Положение «Об организации контрольно-пропускного режима»

Автор: Мамедова Вера Андреевна, заместитель заведующей по АХЧ, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящим Положением определяется организация и порядок осуществления контрольно-пропускного режима в муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» (далее ДОУ) в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении воспитанников, педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения. Читать дальше

Положение «О противодействии коррупции»

Автор: Мамедова Вера Андреевна, заместитель заведующей по АХЧ, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Читать дальше

Упражнения релаксации для дошкольников

Автор: Кузьмина Лариса Викторовна, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение  «Детский сад N 29» город Стерлитамак.

Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.  Читать дальше

«Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ»

«Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ»

Автор: Руденко Ольга Валерьевна,
старший воспитатель МДОУ N46,
г. Белгорода.

Когда мы тратим время на планирование,
его становится больше.
М. Рустам (индийский ученый)

Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в ДОУ показывает, что данная проблема по–прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Читать дальше