Театр кукол и игрушек в детском саду.

Художественно-эстетическое воспитание ребенка… Мы, педаго­ги, определяем этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и ис­кусстве, как воспитание стремления самому участвовать в пре­образовании окружающего мира по законам красоты, как при­общение к художественной деятельности. Конечно же, особая роль в эстетическом воспитании отво­дится искусству. Читать дальше

«Солнечная весна»

Занятие в подготовительной группе детского сада по ознакомлению с окружающим.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Задачи: 1. Углубить и уточнить знания детей о последовательности изменений в природе (увеличение светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега, прилет птиц, и т.д.)

2. Развивать кругозор, мышление: учить делать умозаключения, используя опорные схемы; устанавливать причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Читать дальше

Перспективное планирование по физической культуре. Старшая группа.

Автор: Шайдуллина Гузялия Асхатовна, воспитатель,
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида N23 «Малыш»
г.Альметьевска Республики Татарстан. Читать дальше

“Примерный развернутый календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на апрель месяц”

Понедельник, 2 апреля. Утро.
Утренний прием
Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели.
Беседа с родителями о пользе здорового рациона питания для дошкольников.
Организация самостоятельной деятельности детей: предложить тонированную бумагу для рисования на тему «Весна», выложить в книжном уголке иллюстрации, загадки и пословицы о весенних месяцах, предложить дидактическую игру «Цветы полевые и садовые». Читать дальше

«В гости к лесным друзьям»

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков З. Дьенеша.

Цели:
-Закрепить навыки счета (в пределах 5);
-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Задачи:
Обучающие:
-учить объединять геометрические фигуры по 3 признакам: форма, цвет, величина.
-Учить ориентироваться в пространстве группы с помощью плана – схемы. Читать дальше

«Буратино в гостях у детей”

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию.

Цель: формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Х. Кюизенера.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
– Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? ».
-формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Х. Кюизенера на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; Читать дальше

«Юные исследователи» Проект в подготовительной группе.

Проект в подготовительной группе.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Автор: Ветрова Светлана Александровна, воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8», Воронежская область, г. Лиски. Читать дальше

«Самообразование – актуальность и теоретическое обоснование в ДОУ»

Автор: Ладыгина Елена Александровна, руководитель физического воспитания, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Яблонька» Мелекесский район, р.п. Мулловка.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Воспитатель 21 века  – это:

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Читать дальше

«Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

Автор: Юлия Сергеевна Беляевских, заместитель заведующего по УВР МАДОУ «Детский сад N 6» г. Перми.

Цель консультация: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
Задачи:

  • Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных условиях.
  • оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической литературой, выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы.

Читать дальше

“В гостях у Василисы в горнице-самодельнице”

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы.

Цель:

Способствовать формированию творческой активности детей в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей в придумывании ритмического рисунка для шумового аккомпонимента.
2. Продолжать развивать навыки в вокальной импровизации на заданный текст.
4. Вызвать у детей чувство радости, эмоционального удовлетворения от процесса творческой деятельности, исполнения любимых произведений. Читать дальше