Трудовое воспитание дошкольников: взаимосвязь игры и труда

Автор: Шевкунова Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 12, г. Алексеевки Белгородской области.

Трудовое воспитание подрастающего поколения всегда оставалось одной из самых актуальных проблем отечественной педагогики. В последние годы в теории дошкольной педагогики разработаны содержание, методы и средства трудового воспитания детей, и потому можно говорить о создании системы трудового воспитания.

Основы личности ребенка закладываются уже в дошкольном возрасте, и поэтому необходимо выяснить истоки зарождения трудовой деятельности, чтобы не упустить оптимальные сроки формирования элементарных трудовых действий, которые становятся средством развития самостоятельности, желания трудиться.

Труд детей своеобразен. Продукты его объективно мало значимы, но необходимо обращать в Читать дальше

«Зимний праздник – Новый год»

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно – речевому развитию

Автор: Кузнецова Елена Владимировна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N1, г. Кувшиново Тверской области.

Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.

Задачи:

  • закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
  • активизировать у детей словарь прилагательных;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Читать дальше

“Путешествие по городу”

Сценарий образовательной ситуации в средней группе

Автор разработки: Медунова Наталья Николаевна.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип ситуации: «Открытие» нового знания.

Цель: формирование представлений о родном городе и его достопримечательностях

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с родным городом Ярославлем, его достопримечательностями.
  2. Закреплять элементарные знания о городе, отличиях города от деревни.
  3. Уточнить и обобщить представления детей о районе, где находится детский сад.
  4. Содействовать формированию у детей умения взаимодействовать друг с другом адекватно игровой ситуации.

Читать дальше

“Снег кружится, летает и тает…”

Конспект прогулки во второй младшей группе детского сада

Автор: Пущина Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад комбинированного вида N1 “Радость”, Верховажье.

Цель: Формирование представлений о зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
  2. Обратить внимание детей на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.
  3. Обогатить словарь детей словами: снегопад, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки.
  4. В игровой ситуации показать, как снег может окрашиваться в разные цвета.

Читать дальше

“Цветовая экология”

Цикл занятий с детьми старшей и подготовительной групп детского сада

Кора деревьев

Подготовительная к школе группа детского сада

Программное содержание.

  1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
  2. Уточнить с детьми понятие “кора”, для чего она служит дереву.
  3. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева).
  4. Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными.
  5. Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев.
  6. Учить моделировать кору из бумаги. Читать дальше

«Что из чего сделано»

Конспект исследовательской деятельности

Автор: Федорова Н.И., воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 146 «Петушок», г. Чебоксары.

Цель: углублять представления детей о бумаге.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить со способами исследования бумаги, разнообразием ее видов.
  • Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений с применением различных средств.

Читать дальше

«Путешествие в мир домашних животных»

Конспект НОД

Автор: Сизова М.А. воспитатель МБДОУ – детский сад N196 компенсирующего вида г.Саратова.

Источники:
– И.А. Морозова; М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Москва «Мозаика синтез» 2007.
– Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва 2009.
– О.Е. Громова; Г.Н. Соломатина; И.В Переверзева «Стихи и рассказы о животном мире» Творческий центр «Сфера» Москва 2005. Читать дальше

В гости к Мишутке

Занятие для детей 2 младшей группы

Автор: Малинина Ольга Владимировна, музыкальный руководитель, МБДОУ “Детский сад ” 153″ г. Барнаул, Алтайский край.

Занятие для детей 2 младшей группы. Может проводиться как итоговое занятие. Все песни, пляски разучиваются на музыкальных занятиях.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель. Закрепление в игровой форме знакомого материала, создание радостного  настроения от встречи с музыкой. Читать дальше

«Ах, осень осень…»

Конспект НОД (интегрированное) с детьми подготовительной группы  

Автор: Сафина Э.Н., воспитатель , первая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад№63 комбинированного вида» Вахитовского района, г. Казани.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Способствовать закреплению умения  устанавливать связь между признаками в природе , использовать объекты живой и  неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения. Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе. Читать дальше

Рифмопластика

Прислала заведующая детского сада “Сказка” Галина Голицина (г. Нарва, Эстония)

Кулачок

Руки вперед, пальцы в кулачок,

Разжали – и на бочок.

Руки в стороны, пальцы в кулачок,

Разжали – и на бочок.

Руки вверх, пальцы в кулачок, разжали – и на бочок. Читать дальше