Роспись барыни дымковским узором

Автор: Тестова О.Б.

Занятие по рисованию.

Программное содержание: Продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Оборудование: На стене – картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, на переднем плане – березка в зимнем наряде); дымковские игрушки: индюк, водоноска, барыня и др.;

Для каждого ребенка: игрушка барыня, вылепленная из глины (или из теста), гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Методические приемы:

Предварительная работа (рассматривание дымковских игрушек (подлинников) и беседы о них; рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора).

Чтение стихотворений воспитателем, вопросы к детям, рассматривание дымковских игрушек, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, музыкальная пауза (исполнение детьми частушек), анализ работ воспитателем и детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?

Да, это дымковские игрушки.

Почему вы так думаете?

– Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;

– Правильно. Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.

(Чтение стихотворения и рассматривание картины и игрушек).

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

(Показ дымковской игрушки индюка)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладый,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк.

(Показ игрушки водоноски).

– Эта игрушка называется Водоноска.

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса:

Тугая черная краса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

– Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

– Да!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website