Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Копилка знаний», или «Рюкзак юного исследователя ». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.
Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных материалов, искать причины разных катаклизмов и так далее.
Находясь на природе, дети имеют возможность рассматривать предметы окружающего мира, ощущать ароматы, слышать звуки. И это все вызывает у них массу положительных эмоций!
А чтобы дети смогли ответить на все вопросы, которые у них возникают, им необходимы инструменты, которые собраны в “Рюкзаке юного исследователя”. Это пособие для прогулки, для детей 4 – 6 лет.
Цель пособия:
- развитие познавательной инициативы;
- развитие умения находить в окружающем мире ответы на поставленные вопросы,
- развитие умения самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Возможное применение: используется для изучения объектов окружающего мира и их свойств: взвешивание или измерение объема природного материала, рассматривание его через лупу и цветные стекла.
Кто-то сядет в самолет –
И рюкзак с собой возьмет.
Кто на поезде помчится
С рюкзаком через границу…
Мы же парами встаем –
На прогулку мы идем…
Сегодня я представлю Вам
Наш необычный рюкзак!
Он объедет всю планету,
Ведь чего в нём только нету!
Всё для опытов, друзья
Покажу сейчас Вам я.
Здесь имеется рулетка,
Лупа, зеркальце, монетка.
Формы, тубы, фентифлюшки –
Это все Вам ведь не игрушки!
Можем смерить расстояния,
Измерять объём и вес,
Можем вызвать у любого
Неподдельный интерес.
Вот магнитик притянулся,
Вот комарик улыбнулся,
С помощью цветных очков
Мы рассмотрим червячков.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Можем все зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Можем мы эксперименты
Ставить хоть семь дней подряд,
Ну, а результаты эти всех на свете удивят.
Уважаемые коллеги, предлагаю провести несколько опытов.
Опыт№1.
Наконец-то наступила зима, выпал снежок и теперь можно попробовать сделать сказочные цветные ледяные шары. Желающий проводит опыт.
Опыт№2
Содержание опыта.
Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Взрослый демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с педагогами выясняет почему. Предлагает педагогам взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) – рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Педагог рассматривает рукавичку, находит магнит, пробует применить его.
Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или с помощью взрослого взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.
Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь будет использоваться вами в практической работе с детьми.
Спасибо за внимание!