«Светлое Христово Воскресение»

«Светлое Христово Воскресение»Вид: творческо-информационный проект

Продолжительность: краткосрочный (18.04-06.05.2016)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Учреждение:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска “Детский сад № 398 “Ласточка” комбинированного вида” в Кировском районе.

Актуальность темы:

В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И  если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.

Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.

Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.

Задачи:

Образовательные — познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, с православным праздником Воскресения Христово.

Воспитательные — воспитывать уважение к русским традициям; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

Развивающие — развивать воображение и фантазию, эстетический вкус.

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций.
  • Возрождение традиций семейного изготовления подарков в виде писанок и крашенок.
  • Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный:

  • Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  • Подготовка материала для реализации проекта

-подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

– подготовка материалов для продуктивной деятельности;

– подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

  • информирование родителей о предстоящей деятельности.

2 этап — основной:

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

3 этап – обобщающий

  • Презентация проекта «Праздник Пасхи»
  • Выставка детских рисунков и поделок по данной теме.
  • Совместное творчество родителей и детей «Дорого яичко к Христову Дню».

Постановка новой проблемы: Узнать, как празднуют Пасху в других странах?

Реализация проекта:

Социализация.

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
  • Театрализация на магнитной доске по сказке «Курочка Ряба».
  • Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Познание.

  • Занятие (ФЦКМ) «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».
  • Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
  • Обсуждение на тему: «Как мы дома праздновали Пасху?»

Художественная литература.

  • Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха, фольклорных произведений (потешек, закличек, пословиц, поговорок, сказок, считалок).

Художественное творчество.

  • Объемная аппликация в технике бумажная пластика «Веточка вербы».
  • Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».

Работа с родителями.

  • Папка-передвижка «Пасха. Светлое Христово Воскресенье».

 

Практическая значимость результатов:

В процессе работы над проектом дошкольники знакомятся с историей возникновения праздника Пасха, изучают, какие традиционные подарки принято было дарить к этому празднику на Руси. Создают оригинальный пасхальный сувенир из бросового материала. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта. Для самих детей важным и значимым стало осознание того, что они не только теоретически подтвердили свою гипотезу, но и смогли самостоятельно создать продукт проекта.

 

Ресурсы, бюджет проекта. Для реализации данного проекта использовались:

  • бумага цветная, ватные палочки, клей-карандаш – 200 руб
  • бумага белая, краски акварельные, кисти – 150 руб
  • магнитный театр «Курочка ряба» – 200 руб
  • пленка для ламинирования, бумага для принтера – 100 руб

Итого: 650 руб.

Оценка качества реализации проекта: задачи  решены частично, дети провели окраску лишь плоских яиц, надеюсь, что дома с родителями повторили, то, что получилось на занятиях в рамках проекта.

 

Литература:

  1. Князева О.Л., Маханёва М. Д. “Приобщение детей к истокам русской народной культуры”: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
  2. Главные праздники страны. Книга 3. Масленица. Пасха. День крещения Руси. Издательство: Школьная книга, 2016 г. Серия: Моя Родина — Россия
  3. http://detochka.ru/articles/a_9059/
  4. http://deti-burg.ru/tvorchestvo/
  5. http://www.passion.ru/baby/pasha
  6. http://happy-school. ru/

Автор: воспитатель Таймазова В.С.,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска “Детский сад № 398 “Ласточка” комбинированного вида”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website