Проект в подготовительной группе ДОУ
Автор: Салтанова Е.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок», г. Нижний Новгород.
Вид проекта:
по продолжительности: краткосрочный;
по доминирующей линии в проекте: познавательно-исследоательский;
по содержанию: социально-педагогический;
по характеру контактов: в рамках ДОУ;
по количеству участников: фронтальный.
Участники проекта: дети группы, родители, педагоги
Сроки реализации проекта: 17.01.2018г. – 31.01.2018г.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня,вредные привычки взрослых). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни
Задачи проекта: расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья , расширить знания об отдыхе и спорте , воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью – создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Пути реализации проекта:
тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;
мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты );
спортивные соревнования;
беседы;
подвижные игры,
консультации для родителей;
выставка детского творчества.
Подготовительный этап:
поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
подбор художественной литературы;
поиск загадок о спорте;
беседы с детьми о спорте;
подготовка презентации, конспектов НОД;
подготовка наглядного материала;
подбор игр;
подборка мультфильмов;
подборка музыки о спорте.
Организационный этап:
Познавательное развитие:
дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом», папка «Олимпийцы», «Наши спортсмены»
Речевое развитие:
Составление рассказов о видах спорта;
Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведение развлечения «Мы спортивные ребята»»,
Проведение утренней гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Художественное творчество:
рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь», «Лыжник»,выставка рисунков «Зимние виды спорта»
Работа с родителями:
Анкетирование;
Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
Создание папки-передвижки «В здоровом теле здоровый дух»
Создание фотовыставки «Мы со спортом дружим»,
Участие в спортивном мероприятии «Папа,мама,я-спортивная семья».
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,
Коллаж «В здоровом теле – здоровый дух».
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Продукт проектной деятельности:
Анкета для родителей;
Консультации для родителей;
Папка – передвижка;
Тематические беседы: «О, спорт, ты – мир», « Спорт – это здоровье»;
Разработка сценариев занятий;
Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
Картотека художественных и музыкальных произведений;
Мультимедийная презентация;
Награждение детей, участвовавших в конкурсе.
Ожидаемый результат:
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
Снижение заболеваемости воспитанников.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.