Конспект НОД с детьми раннего возраста.
Автор: Дегтярева С.Н., воспитатель, первая квалификационная категория, ГБДОУ детский сад № 31 Красногвардейского района, города Санкт-Петербурга.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных.
Задачи:
Образовательные: учить называть диких животных, Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память и наблюдательность.
Речевая: Способствовать строению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей, развивать правильное речевое дыхание, развитие мелкой моторики рук, закреплять умение согласовывать речь и движение.
Воспитательная: Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим.
Материал и оборудование
1.Мягкие игрушки (зайка, белка, медведь, ёжик),
- Плоскостные игрушки (дикие животные);
- Музыкальная запись: звуки весны.
- Пальчиковый бассейн с фасолью.
Предварительная работа.
- Наблюдения за изменениями в природе.
- Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье», «Теремок», «Колобок»
3.Разучивание стихов и песен, загадывание загадок о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций « Дикие животные», «Весна».
5.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Доктор Айболит»
- Настольные игры «Ты чей малыш?», «Чей домик?», «Кто что ест?»
- Музыкальные игры «Угадай по голосу».
- Рисование «Кто в лесу живет?»
- Лепка «Приглашаем мишку, зайку и белочку в гости»
ХОД НОД:
Дети входят в зал под музыку весенней капели, под журчание весенних ручейков (музыка Звуки весны).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости… Здравствуйте гости дорогие!
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи
На дворе капель, да лужи
Кто же в этом виноват?
Ну конечно месяц март!
А теперь ребята, давайте все вместе послушаем весенние звуки. Эти звуки зовут нас в путешествие в весенний лес. Давайте все дружно сядем на веселый паровозик и отправимся в путешествие в весенний лес.
Дети встают друг за другом в паровоз и, топая ножками, едут по залу, напевая песенку:
Мы на поезде поедем,
К лисам, зайцам и медведям
Мы помашем им руками,
Мы поможем им делами,
А потом вернемся к маме…
Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес. Посмотрите, как вокруг красиво! Расцвели первые весенние цветы подснежники!
Пальчиковая игра «Подснежник»
К нам весна лишь заглянула,
В снег ладошку окунула
И расцвел там нежный
Маленький подснежник.
Далее действия сопровождаются показом игрушек.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика под ёлочкой.
Воспитатель: Ой, кто это сидит под ёлочкой (зайчик).
-Правильно, это зайчик сидит, но он, почему то грустит.
Зайчик: Пришла весна, а у меня нет новой серой шубки, а в зимней белой шубке меня поймает лиса. Мне обязательно нужна серая шубка.
Воспитатель: Нашему зайчику может помочь сшить новую серую шубку ёжик!
Логоритмическое упражнение «Ёжик»
Хорошо в лесу весной
Вот и домик под сосной
На крылечке ёж сидит
Зайке шубку он кроит..
Ну, ка зайка, примеряй-ка
Примеряй обновку зайка
Шубку белую сними
Шубку серую возьми.
Зайка надел новую серую шубку, поблагодарил ёжика за заботу, и все вместе пустились в пляс.
Упражнение с движениями «Игра с зайкой»
Вышли детки на лужок
Заглянули под кусток
Увидали зайчика
Поманили пальчиком
зайка, зайка попляши
Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать
Наших деток забавлять!
Воспитатель: Молодцы ребята! Развеселили зайчика, а теперь давайте угостим зайчика морковкой и пойдем дальше…
Дети останавливаются у дерева.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок (Белка)
Воспитатель: Правильно -это белочка. А где живет белочка?( на дереве). Подумайте, как называется домик у белочки? (дупло)
Смотрит белка из дупла,
Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нем и сухо и тепло.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке
Раздает она орешки.
Воспитатель: А давайте покажем нашей белочке, как мы можем катать орешки во рту (артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: Давайте ребятки угостим белочку орешками и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто -то плачет?
Медведь: Уууууу……
Воспитатель: Почему ты плачешь, мишенька?
Медведь: Я проснулся после длинной зимы и проголодался. Я очень хочу кушать, поэтому я очень грустный и плачу….
Мимические упражнения: Воспитатель: Давайте покажем, какой мишка грустный (нахмурили бровки), а теперь какой он веселый (бровки подняли и улыбнулись.)
Чтобы наш мишка не грустил, давайте угостим его медом.
Сладкоежка медвежонок,
Меда вылизал бочонок.
Мама из лесу придет,
И мишутку заберет.
Давайте покажем, как мишутка вылизал бочонок (артикуляционная гимнастика для укрепления мышц язычка)
Я в бору, бору, бору,
Лапой мёда наберу.
Наберу я меда
Полную колоду.
Веселый мишка помахал лапой деткам и ушёл в лес.
Вопитатель: Вот сколько полезных дел мы сделали в лесу. Посмотрите, а мишка оставил нам сюрприз.. Дети подходят к столу.
Воспитатель: Что же нам оставил мишутка? Давайте посмотрим.
Дети подходят к контейнерам наполненных фасолью и на ощупь достают игрушки диких животных. Какое животное попадается, такое стихотворение рассказывает ребенок (мишка, белочка, зайчик)
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат
Рыжий маленький зверек,
По деревьям скок да скок.
Шишки и орехи рвет,
И в своё дупло несет.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами были в лесу и встречали там весну.
Каким животным мы помогли в лесу? (ответы детей)
-Сшили шубку зайчику
-белочку угостили орешками
-мишку накормили медом.
Воспитатель:
Пусть звери дальше веселятся,
Пора домой нам возвращаться.
Много маленьких ребят,
Сейчас поедут в детский сад.
Дети встают паровозиком и под весенние звуки уезжают из леса.