«В мире звуков. Звук и буква А»

В мире звуков. Звук и буква АОбучение грамоте

Старшая  группа

Тема: «В мире звуков. Звук и буква А».

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Задачи: познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением, формировать умение определять место звука в словах, выделять его из ряда других звуков на слух. познакомить с буквой А, учить писать ее, используя образец;

развивать фонематический слух, внимание, память;

воспитывать интерес к познанию, трудолюбие.

Форма организации: подрупповая, индивидуальная.

Оборудование: кукла,

дудочка, колокольчик, бубен,

буква А,

Д/и “Буква сломалась”,

иллюстрации – рак, азбука, жираф, луна, платье, аист.

магнитная азбука,

схемы слов для определения места буквы в словах, магниты красного цвета,

магнитофон

аудиозаписи “У жирафа пятнышки”,  “Слова на букву А”

Ход деятельности.

1′

1. Организационный момент.

2′

2. Введение в тему занятия, сюрпризный момент.

Игра “Молчанка”

В гости пришла кукла Аня и принесла игрушки – бубен, колокольчик, дудочку.

слушание звуков вокруг;

с закрытыми глазами:

Раз, два, три четыре, пять –

Начинаем мы молчать

И слушать разные звуки.

Педагог с помощью детей демонстрирует различные звуки.

Вывод звуки бывают разные – громкие, тихие. Звуки мы слышим ушами. Звуки могут издавать не только разные предметы, но и сам человек.

1

3.  Д/и “Найди одинаковый звук”

Кукла Аня принесла не только игрушки, но и картинки. Ананас, автобус, аист. Какой звук в этих словах одинаковый?

1

4. Знакомство с артикуляционным аппаратом.

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери.

Любят зверюшки конфеты и плюшки.

(Рот)

1

5. Фонетическая зарядка.

Фонетическая зарядка

– Как мама укачивает малыша?

– Как мы показываем больное горло доктору?

 

1′

6. Д/и “Поймай звук” ( из череды звуков “поймать” 9 хлопнуть в ладоши) только звук А)

 

1′

7. Характеристика звука А.

Звук А – гласный, так как произносится голосом, воздух проходит свободно, не встречая преград.  Обозначение звука красным цветом.

1′

8. Д/и “Найди звук “А”

Выбрать только те картинки, в названии которых есть звук А.

3

9. Д/и “Найди место звука А”

Работа на магнитной доске на схеме.

рак, азбука, жираф, луна, платье, аист.

2

10. Физпауза

“У жирафа пятнышки”

3′

11. Знакомство с буквой А.

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Рассматривание буквы.

На что похожа буква А?

Д/и “Вспомни слова на букву А”

Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля —
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
— Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И еще … аквалангистом!..
А какие вы слова
Знаете на букву А?

Прослушивание аудиозаписи “Слова на букву А”

2

12. Рисование буквы на магнитных экранах.

3′

13. Работа в рабочих тетрадях

Найди и обведи букву А.

 

2′

14. Д/и “Буква сломалась”.

Из отдельных элементов составляем букву.

1′

Рефлексия

Список использованной литературы:

1. Волина В. Занимательное азбуковедение. М.,1991

2.  Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. М., 2000

3.  Колесникова Е.В. От звука к букве. М., 2008

Разработала педагог дополнительного образования
Золотарева Алла Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Центр развития ребенка – детский сад №169”
г. Воронеж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website