Конспект организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы
Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.
Задачи приоритетной образовательной области:
речевое развитие
образовательные:
- закрепить правильное произношение звуков ж, ш, д, ф;
- продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, пи – пи, ква – ква.
- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания);
- продолжать знакомить детей с фольклором – потешками, развивать интерес к их обыгрыванию;
- учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
развивающие:
- развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;
- развивать речевую и познавательную активность;
- формировать образную речь, сопровождать слова движениями;
- вызывать желание участвовать в общем разговоре.
- воспитательная: -воспитывать интонационную выразительность речи;
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения;
- способствовать развитию разговорного общения, в ходе НОД поощрять активность, любознательность.
- воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.
Задачи ОО в интеграции:
познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
- образовательная: расширение представлений детей о животных и птицах;
- развивающая: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, воображения ;
- воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Оборудование для педагога:
- Ширма , макеты птиц, насекомых, животных, макет солнышка.
- Картинки со схематическим изображением елки и домика (техника МНЕМОНИКА).
Содержание ООД
ВОСПИТАТЕЛЬ РЕБЯТА СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ С ВАМИ ИГРАТЬ И ЗАНИМАТЬСЯ В ЭТОМ ЗАЛЕ.
Воспитатель :
Утром встали малыши, Вам мы рады как всегда. Поздоровайтесь друзья !ДЕТИ:ДОБРОЕ УТРО.
Гости здесь у нас с утра,
В детский садик все пришли.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться : « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )
Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам !
Воспитатель: После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
Воспитатель : Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ?
( слышится фыркание )
Ой, кто это ?
( Из – за ширмы появляется ёжик )
Ёжик : Здравствуйте, ребята !
Дети : Здравствуй ёжик !
Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут ?
( представляется каждый ребёнок )
Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал , ребята ?
Дети : В детский сад.
Ёжик : А как он называется ?
Дети : Детский сад « Солнышко”.
Ёжик : А какое время года ?
Дети : зима.
Ежик. ребята, что бывает зимой?(зимой идет снег, зимой холодно, люди одевают теплую одежду)
Ёжик : Какие молодцы , ребята. Всё знают ! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда . Пропало солнышко! Помогите , ребята, нам !
Воспитатель : Ребята , ежик просит нас о помощи. Поможем ежику? А что случилось в сказочном лесу? Что пропало? (солнышко ).Давайте скажем ежику до свидания ,беритесь за руки . Мы отправляемся в путь !
Зашагали наши ножки топ – топ, Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ,
По большой дорожке топ – топ.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво !СЯДЬТЕ КАК ВАМ УДОБНО
Посмотрите, тут летает пчёлка, жужжит ( ж – ж – ж ).
Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает ( Ф – Ф – Ф ) .
Ползёт змейка , шипит ( ш – ш – ш ).
Раздаётся стук дятла ( д – д – д ).
Высоко в небе над нашей полянкой и над нами пролетает самолет у-у-у.
ВОСПИТАТЕЛЬ;А теперь давайте встанем. Ножки наши устали. Давайте мы ими потопаем .НА КАКОЙ ЧУДЕСНОЙ ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ МЫ С ВАМИ ПОБЫВАЛИ.РЕБЯТА,ВЫ СЛЫШИТЕ КТО-ТО ТРЕЩИТ?
( Останавливаемся возле ширмы . На ней сорока.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите , да это сорока ! Давайте расскажем ей потешку.
Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку – топтышку ,
Заиньку – трусишку,
Всех !
Воспитатель : Здравствуй Сорока – Белобока ! ( Дети здороваются индивидуально и хором ). Сорока – Белобока , подскажи, где нам солнышко найти ?
Сорока : Я не знаю . Может БЕЛКА знает .
Воспитатель : Ну что ж , пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет ! а сейчас мы пойдем с вами по другой дорожке друг за другом.
Зашагали наши ножки топ – топ ,Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.(ПОЛОЖИТЬ ДВА КАНАТА)
По большой ШИРОКОЙ дорожке топ – топ.
Воспитатель: ребята , посмотрите какая замечательная скамейка, давайте посидим и отдохнем.
( На ширме появляется белочка.)
Воспитатель : А вот и шустрая белочка. Где белка живет? ? А мы про неё потешку знаем . Правда , ребята ?
Сидит белка на тележке,
продаёт она орешки.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в лапочку!
Кому в платок,
кому в зубок,
Лисичке – сестричке,
Воробью, Синичке,
Воспитатель : Здравствуй , белочка ! Помоги нам солнышко найти !
Белка :
Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
Вот он вам точно поможет !
Воспитатель : Спасибо , тебе, белочка, за помощь , за подсказку !
Белка. До свидания ребята, я побежала обратно в лес.
Воспитатель. Белка убежала. Где же нам петушка найти? Посмотрите под скамейкой есть? за скамейкой есть? Рядом с вами на скамейке нет? Нет нигде петушка? Давайте позовем петушка? Давайте покричим как кричит петушок. Петушок может быть нас услышит и придет. Ребята, скажите, как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок.
Петушок, петушок,
золотой гребешок,
Масляна головушка,
шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь ?
ВОСПИТАТЕЛЬ:ПЕТУШОК ПЕТУШОК ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК ПОДСКАЖИ ГДЕ НАМ СОЛНЫШКО ОТЫСКАТЬ?
ПЕТУХ:СОЛНЫШКО ПОЯВЛЯЕТСЯ УТРОМ ПОСЛЕ ТОГО КАК Я ГРОМКО КРИНУ КУКАРЕКУ.КРИЧИТ КУКАРЕКУ.
Воспитатель : Ребята, давайте и мы позовём солнышко. громко похлопаем в ладошки.
Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу .
Здравствуй солнышко.
Солнце ясное, солнце красное !
Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко ! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Воспитатель : Вы рады , что мы с вами нашли солнышко ? У нас были помощники, которые нам помогали в поисках солнышка. Я вам помогу вспомнить кто это был. Помогут вам
в этом волшебные картинки. (листы со схематическим и изображением елки и домика)Ребята это елка. Елка будет обозначать лес. Назовите мне пожалуйста лесных жителей, которые нам помогали в поисках солнышка? (еж, белка, сорока) А вот у меня другая картинка (дом) .Кто из наших помощников живет не в лесу , а дома? (петух)
ВОСПИТАТЕЛЬ РЕБЯТА ПОСМОТРИТЕ ЕЖИК.
ЕЖИК РЕБЯТА СПАСИБО ЧТО ОТЫСКАЛИ СОЛНЫШКО. Я ДЛЯ ВАС ПРИГОТОВИЛ УГОЩЕНИЕ.