“В поисках солнышка”

СолнышкоКонспект организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Задачи приоритетной образовательной области:

речевое развитие

образовательные:

  • закрепить правильное произношение звуков ж, ш, д, ф;
  • продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, пи – пи, ква – ква.
  • совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания);
  • продолжать знакомить детей с фольклором – потешками, развивать интерес к их обыгрыванию;
  • учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

развивающие:

  • развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;
  • развивать речевую и познавательную активность;
  • формировать образную речь, сопровождать слова движениями;
  • вызывать желание участвовать в общем разговоре.
  • воспитательная: -воспитывать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения;
  • способствовать    развитию разговорного общения, в ходе НОД поощрять активность, любознательность.
  • воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.

Задачи ОО в интеграции:

познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое  развитие.

  • образовательная: расширение представлений детей о животных и птицах;
  • развивающая: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, воображения ;
  • воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Оборудование для педагога:

  1. Ширма , макеты птиц, насекомых, животных, макет солнышка.
  2. Картинки со схематическим изображением елки и домика (техника МНЕМОНИКА).

Содержание ООД

ВОСПИТАТЕЛЬ РЕБЯТА СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ С ВАМИ ИГРАТЬ И ЗАНИМАТЬСЯ В ЭТОМ ЗАЛЕ.

Воспитатель :

Утром встали малыши, Вам мы рады как всегда. Поздоровайтесь друзья !ДЕТИ:ДОБРОЕ УТРО.

Гости здесь у нас с утра,
В детский садик все пришли.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .

Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться : « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )
Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам !

 Воспитатель: После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

Воспитатель :  Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ?     

( слышится фыркание )

Ой, кто это ?

( Из – за ширмы появляется ёжик )

 Ёжик : Здравствуйте, ребята !

Дети : Здравствуй ёжик !

Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут ?

( представляется каждый ребёнок )

Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал , ребята ?

Дети : В детский сад.

Ёжик : А как он называется ?

Дети : Детский сад « Солнышко”.

Ёжик :  А какое время года ?

Дети :  зима.

Ежик. ребята, что бывает зимой?(зимой идет снег, зимой холодно, люди одевают теплую одежду)

Ёжик : Какие молодцы , ребята. Всё знают ! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда . Пропало солнышко! Помогите , ребята, нам !

Воспитатель : Ребята , ежик просит нас о помощи. Поможем ежику? А что случилось в сказочном лесу? Что пропало? (солнышко ).Давайте скажем ежику до свидания ,беритесь за руки . Мы отправляемся в путь !

Зашагали наши ножки топ – топ, Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ,
По большой дорожке топ – топ.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво !СЯДЬТЕ КАК ВАМ УДОБНО

Посмотрите, тут летает пчёлка, жужжит ( ж – ж – ж ).
Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает ( Ф – Ф – Ф ) .
Ползёт змейка , шипит ( ш – ш – ш ).
Раздаётся стук дятла ( д – д – д ).
Высоко в небе над нашей полянкой и над нами пролетает самолет у-у-у.

ВОСПИТАТЕЛЬ;А теперь давайте встанем. Ножки наши устали. Давайте мы ими потопаем .НА КАКОЙ ЧУДЕСНОЙ ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ МЫ С ВАМИ ПОБЫВАЛИ.РЕБЯТА,ВЫ СЛЫШИТЕ КТО-ТО ТРЕЩИТ?

( Останавливаемся возле ширмы .  На ней сорока.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите , да это сорока ! Давайте расскажем ей потешку.         

Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку – топтышку ,
Заиньку – трусишку,
Всех !

Воспитатель : Здравствуй Сорока – Белобока ! ( Дети здороваются индивидуально и хором ). Сорока – Белобока , подскажи, где нам солнышко найти ?

Сорока : Я не знаю . Может БЕЛКА знает .

 Воспитатель : Ну что ж , пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет ! а сейчас мы пойдем с вами по другой дорожке друг за другом.

 Зашагали наши ножки топ – топ ,Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.(ПОЛОЖИТЬ ДВА КАНАТА)
По большой ШИРОКОЙ дорожке топ – топ.

Воспитатель: ребята , посмотрите какая замечательная скамейка, давайте посидим и отдохнем.

( На ширме появляется белочка.)

Воспитатель : А вот и шустрая белочка. Где белка живет? ? А мы про неё потешку знаем . Правда , ребята ?

Сидит белка на тележке,
продаёт она орешки.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в лапочку!
Кому в платок,
кому в зубок,
Лисичке – сестричке,
Воробью, Синичке,

 Воспитатель : Здравствуй , белочка ! Помоги нам солнышко найти !

Белка :

Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
Вот он вам точно поможет !

Воспитатель : Спасибо , тебе, белочка, за помощь , за подсказку !

Белка. До свидания ребята, я побежала обратно в лес.

Воспитатель. Белка убежала. Где же нам петушка найти? Посмотрите под скамейкой есть? за скамейкой есть? Рядом с вами на скамейке нет? Нет нигде петушка? Давайте позовем петушка? Давайте покричим как кричит петушок. Петушок может быть нас услышит и придет. Ребята, скажите, как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок.

Петушок, петушок,
золотой гребешок,
Масляна головушка,
шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь ?

ВОСПИТАТЕЛЬ:ПЕТУШОК ПЕТУШОК ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК ПОДСКАЖИ ГДЕ НАМ СОЛНЫШКО ОТЫСКАТЬ?

ПЕТУХ:СОЛНЫШКО ПОЯВЛЯЕТСЯ УТРОМ ПОСЛЕ ТОГО КАК Я ГРОМКО КРИНУ КУКАРЕКУ.КРИЧИТ КУКАРЕКУ.

Воспитатель : Ребята, давайте и мы позовём солнышко. громко похлопаем в ладошки.

Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу .

Здравствуй солнышко.
Солнце ясное, солнце красное !

Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко ! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.

Воспитатель : Вы рады , что мы с вами нашли солнышко ? У нас были помощники, которые нам помогали в поисках солнышка. Я вам помогу вспомнить кто это был. Помогут вам

в этом волшебные картинки. (листы со схематическим и изображением елки и домика)Ребята это елка. Елка будет обозначать лес. Назовите мне пожалуйста лесных жителей, которые нам помогали в поисках солнышка? (еж, белка, сорока) А вот у меня другая картинка (дом) .Кто из наших помощников живет не в лесу , а дома? (петух)

ВОСПИТАТЕЛЬ РЕБЯТА ПОСМОТРИТЕ ЕЖИК.

ЕЖИК РЕБЯТА СПАСИБО ЧТО ОТЫСКАЛИ СОЛНЫШКО. Я ДЛЯ ВАС ПРИГОТОВИЛ УГОЩЕНИЕ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website