Сюжетное математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Алексеева Галина Ивановна, воспитатель , первая квалификационная категория , МБДОУ «Детский сад №95» г. Дзержинск Нижегородской области.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, сравнении чисел.
- Формировать у детей умение составлять целое из частей.
- Совершенствовать знания о цифрах, геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Развивающие:
- Развивать воображение, смекалку, сообразительность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.
- Воспитывать дружеские отношения, желание приходить на помощь.
Средства:
- Шапочки: Буратино, кот и лиса.
- Золотой ключик.
- Иллюстрации к д/и «Покажи правильно».
- Домики для геометрических фигур.
- Наборы цифр от 0 до 9 по количеству детей.
- Символы частей суток по количеству детей.
- Квадраты по количеству детей.
- Д/И «Разбитая посуда».
Способы:
Художественное слово, вопросы, игровые приемы, проблемная ситуация, указания,поощрения,сюрпризный момент.
Ход занятия
Дети входят под музыку: «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята,вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в сказку, вы должны показать какие вы смекалистые, ловкие, умные, догадливые. Не испугаетесь трудностей?
Разминка
Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру с мячом.
1.Д/и «Назови число на 1 больше, на 1 меньше».
Воспитатель называет любое число от 1 до 9, бросает мяч ребенку.
Ребенок отвечает и бросает мяч обратно.
2.Р/и «Скажи наоборот».
Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот», я называю слово,
а вы в ответ называете слово, имеющее противоположное значение.
Назад-вперед, вверх-вниз, холодный-горячий, день-ночь, белый-черный.
Воспитатель: Молодцы! Пройдите к столам. Разложите цифры от 1 до 9.
Мы поиграем с цифрами.
Д/и «Реши и покажи».
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, вы ответ покажете цифрой. Слушайте внимательно:
1.Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
Два под березой,
Один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
Дети: три гриба, это цифра 3.
2.У кошки –четыре котенка;
Они мяукают громко
В лукошко мы глядим, а там еще один.
Сколько у кошки котят?
Дети: пять котят. Это цифра 5.
3.У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке
Если б было шесть кадушек,
Сколько было б в них лягушек.
Дети: шесть. Это цифра 6.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили. А теперь можно отправляться в сказку. Закрывайте глазки, не подглядывайте.
Звучит музыка «Буратино», появляется Буратино.
1 часть.
Воспитатель: Догадались, ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: «Приключения Буратино».
Воспитатель: Посмотрите, к нам идет Буратино, а он какой-то грустный.
Давайте узнаем, что случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне,пожалуйста,найти золотой ключик.Его похитили кот Базилио и лиса Алиса.
Воспитатель: Поможем ,ребята?
Дети:Да.
Буратино: Мне лиса Алиса дала задание ,если я его выполню,она вернет мне ключик.
Воспитатель: Расскажи, что за задание?
Д/И «Помоги квадрату» .Проблемная ситуация.
Буратино: Послушайте сказку.
Жили-были квадраты, треугольники и прямоугольники. Все квадраты жили
в квадратном домике(выставляет). А рядом, в треугольном домике жили
треугольники. А прямоугольники жили в прямоугольном домике. Однажды
самыйлюбопытный квадрат решил сходить в гости к треугольнику и прямоугольнику. Подошёл он к дверям их домиков, а пойти никак не может.
Стоит и плачет. Давайте, ребята, поможем квадрату. Как ему быть?
Дети: Его нужно сложить.
Буратино: У вас у каждого есть квадрат. Как вы сложите его, чтобы он смог попасть в гости к треугольнику и прямоугольнику?
Дети: Я сложил квадрат наискосок, получился треугольник,пойдет в гости к треугольнику.
А я сложил квадрат пополам, получился прямоугольник,пойдет в гости к прямоугольнику.
Буратино: Молодцы,справились, теперь лиса отдаст ключ,надо только её найти. Давайте отдохнем и дальше пойдем.
Физкультминутка «Веселая полька» под песню» Старый жук».
2 часть.
Выходит Базилио.
Базилио:Поиграйте со мной и я скажу ,где прячется лиса.
Д/И «Покажи правильно»
Воспитатель: Разложите по порядку круги, обозначающие части суток
(Дети раскладывают).
Базилио: Я вам буду загадывать загадки,а вы должны показать отгадку –круг, обозначающий эту часть суток.
1.Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются (утро)
Дети показывают желтый круг.
2.Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик,
Все вокруг спать должны
Наши дети –тоже(ночь)
Поднимают круг черного цвета.
3.Солнце в небе высоко
И до ночи далеко
Коротка деревьев тень
Что за время суток?(день)
Поднимают белый круг.
4.День прошел.
Садится солнце.
Сумрак медленно крадется
Зажигайте лампы,свечи
Наступает темный…(вечер)
Показывают синий круг.
Базилио: Спасибо,дети, вы помогли мне,идите прямо пять шагов,а потом направо два шага и найдете лису.
Дети выполняют. Находят Лису. Лиса отдает ключ.
Рефлексия: Воспитатель просит детей подумать и ответить с помощью символов, все ли у них получилось на занятии и были ли трудности. Дети поднимают красный круг,если всё понравилось и желтый,если были затруднения.