«В поисках золотого ключика»

Сюжетное математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Алексеева Галина Ивановна, воспитатель , первая квалификационная категория , МБДОУ «Детский сад №95» г. Дзержинск Нижегородской области.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, сравнении чисел.
  • Формировать у детей умение составлять целое из частей.
  • Совершенствовать знания о цифрах, геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Развивающие:

  • Развивать воображение, смекалку, сообразительность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.
  • Воспитывать дружеские отношения, желание приходить на помощь.

Средства:

  1. Шапочки: Буратино, кот и лиса.
  2. Золотой ключик.
  3. Иллюстрации к д/и «Покажи правильно».
  4. Домики для геометрических фигур.
  5. Наборы цифр от 0 до 9 по количеству детей.
  6. Символы частей суток по количеству детей.
  7. Квадраты по количеству детей.
  8. Д/И «Разбитая посуда».

Способы:

Художественное слово, вопросы, игровые приемы, проблемная ситуация, указания,поощрения,сюрпризный момент.

Ход занятия

Дети входят под музыку: «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята,вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы попасть в сказку, вы должны показать какие вы смекалистые, ловкие, умные, догадливые. Не испугаетесь трудностей?

Разминка

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру с мячом.

1.Д/и «Назови число на 1 больше, на 1 меньше».

Воспитатель называет любое число от 1 до 9, бросает мяч ребенку.

Ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

2.Р/и «Скажи наоборот».

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот», я называю слово,

а вы в ответ называете слово, имеющее противоположное значение.

Назад-вперед, вверх-вниз, холодный-горячий, день-ночь, белый-черный.

Воспитатель: Молодцы! Пройдите к столам. Разложите цифры от 1 до 9.

Мы поиграем с цифрами.

Д/и «Реши и покажи».

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, вы ответ покажете цифрой. Слушайте внимательно:

1.Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Дети: три гриба, это цифра 3.

2.У кошки –четыре котенка;

Они мяукают громко

В лукошко мы глядим, а там еще один.

Сколько у кошки котят?

Дети: пять котят. Это цифра 5.

3.У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке

Если б было шесть кадушек,

Сколько было б в них лягушек.

Дети: шесть. Это цифра 6.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили. А теперь можно отправляться в сказку. Закрывайте глазки, не подглядывайте.

Звучит музыка «Буратино», появляется Буратино.

1 часть.

Воспитатель: Догадались, ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Приключения Буратино».

Воспитатель: Посмотрите, к нам идет Буратино, а он какой-то грустный.

Давайте узнаем, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне,пожалуйста,найти золотой ключик.Его похитили кот Базилио и лиса Алиса.

Воспитатель: Поможем ,ребята?

Дети:Да.

Буратино: Мне лиса Алиса дала задание ,если я его выполню,она вернет мне ключик.

Воспитатель: Расскажи, что за задание?

Д/И «Помоги квадрату» .Проблемная ситуация.

Буратино: Послушайте сказку.

Жили-были квадраты, треугольники и прямоугольники. Все квадраты жили

в квадратном домике(выставляет). А рядом, в треугольном домике жили

треугольники. А прямоугольники жили в прямоугольном домике. Однажды

самыйлюбопытный квадрат решил сходить в гости к треугольнику и прямоугольнику. Подошёл он к дверям их домиков, а пойти никак не может.

Стоит и плачет. Давайте, ребята, поможем квадрату. Как ему быть?

Дети: Его нужно сложить.

Буратино: У вас у каждого есть квадрат. Как вы сложите его, чтобы он смог попасть в гости к треугольнику и прямоугольнику?

Дети: Я сложил квадрат наискосок, получился треугольник,пойдет в гости к треугольнику.

А я сложил квадрат пополам, получился прямоугольник,пойдет в гости к прямоугольнику.

Буратино: Молодцы,справились, теперь лиса отдаст ключ,надо только её найти. Давайте отдохнем и дальше пойдем.

Физкультминутка «Веселая полька» под песню» Старый жук».

2 часть.

Выходит  Базилио.

Базилио:Поиграйте со мной и я скажу ,где прячется лиса.

Д/И «Покажи правильно»

Воспитатель: Разложите по порядку круги, обозначающие части суток

(Дети раскладывают).

Базилио: Я вам буду загадывать загадки,а вы должны показать отгадку –круг, обозначающий эту часть суток.

1.Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются (утро)

Дети показывают желтый круг.

2.Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик,

Все вокруг спать должны

Наши дети –тоже(ночь)

Поднимают круг черного цвета.

3.Солнце в небе высоко

И до ночи далеко

Коротка деревьев тень

Что за время суток?(день)

Поднимают белый круг.

4.День прошел.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется

Зажигайте лампы,свечи

Наступает темный…(вечер)

Показывают синий круг.

Базилио: Спасибо,дети, вы помогли мне,идите прямо пять шагов,а потом направо два шага и найдете  лису.

Дети выполняют. Находят Лису. Лиса отдает ключ.

Рефлексия: Воспитатель просит детей подумать и ответить с помощью символов, все ли у них получилось на занятии и были ли трудности. Дети поднимают красный круг,если всё понравилось и желтый,если были затруднения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website