«В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во 2 мл.группе

Воспитатели: Бейсятова Д.С., Куршук С.Ю., КГКП Детский сад №7 «Радуга» города Усть-Каменогорска.

Задачи:

Воспитать бережное отношение к природе , чувство доброты, стремление к прекрасному, сопричастности и сопереживания ко всему, что нас окружает.

Дать первоначальное представление о значимости леса в жизни людей и зверей. Учить делать умозаключения. Закрепить и расширить знания детей о жизни диких животных в зимний период.

Развивать связную речь, мышление. Активизировать речь детей словами: нора, берлога, дупло, логово. Закрепить названия детенышей животных.

Познакомить с новой пословицей: «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».

Билингвальный компонент:

Түлкi-лиса, қоян-заяц,  кiрпi-ёж, қасқыр-волк.

Оборудование:

Ширма для кукольного театра, куклы-животные(белка, лиса, ёж, заяц), панно с жилищами диких животных, «чудесный мешочек», муляжи (яблоко, гриб, морковка, сыр, бочонок с мёдом), разрезные картины с изображениями животных, музыка.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, рассматривание картин с изображениями диких животных, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери картину», «Кто, где живет??»

Работа с родителями: изготовление кукол для театра своими руками, знакомство с текстом, обыгрывание

Ход занятия.

-Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес.

 -А что такое лес??(Деревья, кусты, трава, ягоды и т.д.)

Под музыку дети вместе с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины зимнего леса.

-Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки березок, рябинок, елочек. Выглядывает январское солнышко, искрится снежок. Деревья качаются на ветру. Давайте мы представим , как качаются деревья

(Упражнение на дыхание «Дерево на ветру»
Исходное положение : сидя на коленях

Выполнение: во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем ,туловище при этом немного наклоняется..

-А сейчас  сядем и отдохнем. (Дети усаживаются). Ребята, давайте вспомним, кто     живет в лесу. (Түлкi-лиса, қоян-заяц,  кiрпi-ёж, қасқыр-волк, аю -медведь, белка, лось и т.д.)(закрепляем названия  знакомых животных на казахском языке)

-Как называется дом у белки? (Дупло)

-А где дом у зайца? (Под кустом)

-А где живет лиса? (В норке)

-Где крепко спит медведь? (В берлоге)

-Как называется дом у волка? (Логово)

Дети находят на столе картину с тем или иным животным и располагают в его жилище на панно.

-У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом? (Чтобы прятаться от непогоды, врагов, отдыхать).

Заключение: значит лес для зверей – это родной и любимый дом.

-А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? (Собирать ягоды, отдыхать, кататься на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).

Физминутка по показу воспитателя:

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой-лосихой, топал лосёнок,
За мамой-лисицей, крался лисёнок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамой-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой, косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

-Ой, ребята, слышу какие-то шорохи! Кто бы это мог быть?

Кукольный театр в исполнении родителей.

Белка

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять!  Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…, чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы… К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Еж:

 Зимой я крепко сплю, Зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился! Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили, чтоб о себе все рассказал. Сюда я медведя позвал, чтоб о себе он рассказал.

Медведь:

Я Мишка косолапый, сосу зимой я лапу. Крепко сплю в своей берлоге,   вижу сон о бочке меда

Заяц:

 Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. Питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет , все ему впрок пойдет. Вы ж зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Вы еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Лиса:

 Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост ,красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем  охотиться  начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой  трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

-Ребята, вы узнали, что зверюшкам зимой в лесу живется нелегко, еды не хватает, часто они голодают.

-У меня в «чудесном мешочке» еда для наших зверей.

Игра «Чудесный мешочек»(ответив на вопрос, что любит тот или иной зверь, достают нужные предметы «еду»)

-Ребята, давайте подойдем к столам, из разрезных картинок составим целую картинку и посмотрим, какой зверёк здесь спрятался. (Дети работают за столами)

Рефлексия:

-Какой мы сегодня совершили добрый поступок?(ответ детей, что накормили зверей)

-Напоследок хочу вас познакомить с пословицей: «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website