Варианты игр с “жизненным” дидактическим материалом

игра рыбалка1. “Заполни аквариумы”. Материал – три аквариума, 48 рыбок (двух размеров, трех цветов, чешуя четырех форм, хвост двух длин). Задание – рассадить рыбок в аквариумы, например, так: в один – рыбок с длинными хвостами, в другой – с чешуей прямоугольной формы, в третий – всех красных рыбок. Определить, какие рыбки будут располагаться в местах сообщения аквариумов (т.е. одна рыбка будет иметь два или больше заданных свойств).

2. “Садовники”. Материал – три клумбы, 48 цветков (трех цветов, двух размеров, с сердцевинкой и без нее, лепестки четырех форм). Задание – посадить на одну клумбу все цветы с сердцевинкой, на вторую – с круглыми лепестками, а на третью – только большие цветы. Определить, какие цветы окажутся на пересечении двух клумб, какие – на пересечении трех клумб.

3. “Бабочки”. Материал – три полянки, 48 бабочек (трех цветов, двух размеров, крылья имею две формы, четыре варианта узоров). Задание – на одной полянке рассадить всех бабочек с треугольным узором, на другой – всех немаленьких, на третьей – всех нежелтых. Определить, какие бабочки окажутся на пересечении двух полянок, трех полянок.

4. “Цифры”. Материал – три гаража, 24 машинки (двух размеров, трех цветов, четырех видов: легковые, самосвалы, грузовики, цистерны). В одном гараже все большие машины, во втором – все легковые, в третьем – все зеленые.

Какие машины не попали в гаражи, какие могут разместиться в двух, трех гаражах?

6. “Люди”. Материал – три комнаты, 24 человечка (мужчины и женщины трех возрастов – дети, взрослые, старики; светловолосые, темноволосые, веселые, печальные). В первой комнате все мужчины, во второй – все дети, в третьей – все веселые. Кто вне комнат, кто может ходить из комнаты в комнату?

7. “Книга”. Материал – три полки, 48 книг (толстые, тонкие, трех размеров, в глянцевой, матовой обложках, четыре варианта букв, с которых начинается название книги или фамилия автора: А, И, Н, С). Например, на верхней полке – все толстые книги, на средней ~ все книги в глянцевых обложках, на нижней – книги с названием, начинающимся на букву <Н> (материал для этой игры можно подобрать из имеющихся разных книг).

8. “Игрушки”. Материал – три домика, 16 игрушек (двух размеров, целые и из частей, из четырех видов материала – меховые, деревянные, металлические, пластмассовые). Первый домик заселен меховыми игрушками, второй – маленькими, третий – игрушками, состоящими из частей. Какие игрушки остались без домика? Какие игрушки могут жить в трех домах, в двух домах?

9. “Посуда”. Материал – три стола, 48 предметов (посуда столовая, чайная, двух размеров, из шести видов материала: глиняная, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая, фарфоровая; с рисунком и без него).

Задание – расставить на столы посуду: чайную, с рисунком, фарфоровую. Какая посуда осталась на полке? Какая может стоять на всех столах?

10. “Животные”. Материал – три обруча, количество животных неограниченно. Классификация – по свойствам: виды животных, размер, покров, количество ног, дикие, домашние и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website