Конспект НОД с детьми раннего возраста.
Приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры через музыкальные инструменты.
Автор: Балханова О.И., воспитатель, высшая квалификационная категория, ГБДОУ детский сад № 31 Красногвардейского района, города Санкт-Петербурга.
Цель:
Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах..
Задачи:
Обучающие задачи:
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать выразительность движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы:
- Словесный (загадки, беседа).
- Наглядный (шумовые инструменты).
- Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец).
- Игровой (игра с бубном).
Оборудование: Музыкальный домик, деревянные ложки, бубны, дудочки. Игрушка белка (бибабо, заяц).
Звучит русская народная плясовая…
Дети входят в зал под веселую народную музыку.
Воспитатель:
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные, матрёшечки румянные,
К нам матрёшечки пришли
Нам веселье принесли.
-Здравствуйте гости дорогие! (гости здороваются)
-Ребятки, посмотрите, кто у меня в руках? (белочка)
-Поздоровайтесь с белочкой (дети здороваются)
-Белочка очень рада всех Вас видеть и приглашает к себе в гости (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Ведь она большой талант
Это белка-музыкант.
-Ребятки посмотрите, белочка пришла с корзинкой, а что она нам принесла? (Орешки)
-Давайте мы покатаем орешки между ладонями (дети катают орешки под стихотворение)
Мы научимся орешки.
Между пальцами катать.
Это в школе нам поможет,
Буквы ровные писать.
–Воспитатель: Молодцы ребята!
-Посмотрите, наша белочка живёт в музыкальном домике. У нее много музыкальных инструментов и белочка предлагает отгадать загадку:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (ложках)
-Правильно, Дашенька – это Ложки!
-Ложки какие? (Деревянные).
-Посмотрите, какие они красивые, так и просятся в пляс!
-Давайте Мы с вами возьмем в руки ложки и с ними потанцуем!
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
–Воспитатель: Молодцы ребята,
-С чем вы сейчас танцевали? (с ложками)
– Какие они? (красивые, деревянные)
-Правильно, а теперь, белочка, загадай нам ещё одну загадку, нам очень понравилось их отгадывать.
Белочка загадывает загадку о бубне)
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий …
Дети: Бубен!
-Правильно, ребята вы ответили!
-Посмотрите, какой он красивый, как он звонко звучит (воспитатель звенит бубном)
-Вы хотите в него поиграть? (да)
-Предлагается игра «Бубен»
Постучите дети в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучите веселей
Посильнее в бубен бей.
Ай да дети, как играют!
Как ладошкой ударяют.
Поиграли – вот и все
Бубен белке отнесем!
Воспитатель:
-ребятки, а что ещё у бели лежит? Это какие-то палочки?
-отгадайте еще одну загадку:
Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка –
Будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…
Что же это? (дудочка)
А вы ребята знаете песню про дудочку?
-давайте все весело и дружно споем для белочки
Ду-ду-ду-ду-ду дудочка
Ду-ду-ду-ду-ду заиграла дудочка весело в саду…
Воспитатель: Теперь белочка предлагает вам на выбор взять любую музыкальную игрушку.
– Даша, какую игрушку ты взяла? (ложки)
-Маша, а ты какую музыкальную игрушку взяла? (бубен)
-Антон, а ты какую музыкальную игрушку взял? (дудочку)
-А теперь давайте все вместе попробуем сыграть на музыкальных игрушках и у нас получится шумовой оркестр.
Дети играют под мелодию «Русская удаль» (государственный оркестр русских народных инструментов) «Светит месяц»
-Белочка весело танцует, подбадривая детей.
Белочка: Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение!
А теперь давайте положим наши игрушки в музыкальный домик к белочке.
–Рефлексия: Ой, кто-то к нам стучит? Кто это к нам пришёл?
-Дети (это зайчик)
-Расскажите зайчику у кого вы были в гостях? (у белочки)
– В каком домике она живет (в музыкальном)
-На каких игрушках вы играли? (на музыкальных)
-Вам понравилось, как вы играли? (да)
–Воспитатель: Давайте мы нашей белочке подарим новую музыкальную игрушку – свистульку!
Дети уходят из зала под русскую народную плясовую …