“Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу”

Семейное здоровьеПроект в рамках работы «Искусство сотрудничества с семьёй»

ТИП ПРОЕКТА

практико-ориентированный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

дети 3–7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Физическое развитие и оздоровление.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Долгосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

ЦЕЛЬ:

Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

ЗАДАЧИ:

  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  • Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
  • Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
  • Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Тип проекта:

практико-ориентированный.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Физическое развитие и оздоровление.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Долгосрочный

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Сентябрь.

а) Анкетирование родителей (старшая и подготовительная группы дошкольного возраста). Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

б) Оформление папок-передвижек:

  1. Младшая группа “профилактика пласкостопия”,
  2. Средняя группа “Советы братьев Здоровейкиных”,
  3. Старшая группа “Встречаем новый день,релоксация”,
  4. Подготовительная группа “Встречаем новый день”.

Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

Октябрь.

Оформление папок-передвижек:

Цель – познакомить с результатами анкетирования(старший возраст),результатами диагностики, с планом физкультурных мероприятий на год.

Ноябрь

Физкультурные развлечение: (к  дню матери)

Средняя группа “Вместе с мамой спортом занимаемся!”, ???

Подготовительная группа “Мамы, вперед!”. ???

Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.

Декабрь

Анкетирование родителей “Как Вы занимаетесь физкультурой дома”(средняя и младшая)

Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

Консультации в родительские уголки:

  1. Младшая группа “Предупреждение простудных заболеваний”,
  2. Средняя группа “Осуществление закаливания детей”,
  3. Старшая группа “Профилактика плоскостопия”,
  4. Подготовительная группа “Спортивное оборудование дома”.

Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

Январь.

Оформление папок-передвижек:

Младшая группа “Гимнастика для малышей”,

Средняя группа “Босохождение”,

Старшая группа “Водные процедуры”,

Подготовительная группа “Учись дышать правильно”.

Февраль.

Физкультурное развлечение:

Средняя группа “Лучшие папы держат экзамен!”, ???

Старшая группа “Богатырские состязания”,???

Подготовительная группа “ Рыцарский турнир”. ???

Цель – способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.

Март.

Анкетирование родителей (опрос)  «Мастер класс»

Цель -перспективное планирование на следующий год.

Хотели бы Вы принять участие в занятиях  физкультурой с вашим ребенком в детском саду

День открытых дверей. Цель – показать усовершенствованные навыки двигательной активности детей.

Физкультурный праздник:

Разудалая масленица”,

МАСЛЕНИЦАкривошейка, повстречаем тебя хорошенько!

Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.

Практический показ народных  подвижных игр (все дошкольные группы). Цель – познакомить родителей с народным фольклерам. Улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Апрель

Оформление папок-передвижек:

Консультации для родителей:

“Какую обувь покупать детям” (младшая группа),

“Больше внимания осанке” (средняя группа).

Цель – правильный подбор обуви. Познакомить родителей с причинами нарушения осанки.

Май.

“Об итогах работы за год”. Подготовка к летней оздоровительной работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website