Проект в рамках работы «Искусство сотрудничества с семьёй»
ТИП ПРОЕКТА
практико-ориентированный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
дети 3–7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Физическое развитие и оздоровление.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Долгосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
ЦЕЛЬ:
Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
ЗАДАЧИ:
- Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
- Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
- Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Тип проекта:
практико-ориентированный.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Физическое развитие и оздоровление.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Долгосрочный
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Сентябрь.
а) Анкетирование родителей (старшая и подготовительная группы дошкольного возраста). Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.
б) Оформление папок-передвижек:
- Младшая группа “профилактика пласкостопия”,
- Средняя группа “Советы братьев Здоровейкиных”,
- Старшая группа “Встречаем новый день,релоксация”,
- Подготовительная группа “Встречаем новый день”.
Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.
Октябрь.
Оформление папок-передвижек:
Цель – познакомить с результатами анкетирования(старший возраст),результатами диагностики, с планом физкультурных мероприятий на год.
Ноябрь
Физкультурные развлечение: (к дню матери)
Средняя группа “Вместе с мамой спортом занимаемся!”, ???
Подготовительная группа “Мамы, вперед!”. ???
Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.
Декабрь
Анкетирование родителей “Как Вы занимаетесь физкультурой дома”(средняя и младшая)
Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.
Консультации в родительские уголки:
- Младшая группа “Предупреждение простудных заболеваний”,
- Средняя группа “Осуществление закаливания детей”,
- Старшая группа “Профилактика плоскостопия”,
- Подготовительная группа “Спортивное оборудование дома”.
Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.
Январь.
Оформление папок-передвижек:
Младшая группа “Гимнастика для малышей”,
Средняя группа “Босохождение”,
Старшая группа “Водные процедуры”,
Подготовительная группа “Учись дышать правильно”.
Февраль.
Физкультурное развлечение:
Средняя группа “Лучшие папы держат экзамен!”, ???
Старшая группа “Богатырские состязания”,???
Подготовительная группа “ Рыцарский турнир”. ???
Цель – способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
Март.
Анкетирование родителей (опрос) «Мастер класс»
Цель -перспективное планирование на следующий год.
Хотели бы Вы принять участие в занятиях физкультурой с вашим ребенком в детском саду
День открытых дверей. Цель – показать усовершенствованные навыки двигательной активности детей.
Физкультурный праздник:
“Разудалая масленица”,
“МАСЛЕНИЦА–кривошейка, повстречаем тебя хорошенько!
Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.
Практический показ народных подвижных игр (все дошкольные группы). Цель – познакомить родителей с народным фольклерам. Улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Апрель
Оформление папок-передвижек:
Консультации для родителей:
“Какую обувь покупать детям” (младшая группа),
“Больше внимания осанке” (средняя группа).
Цель – правильный подбор обуви. Познакомить родителей с причинами нарушения осанки.
Май.
“Об итогах работы за год”. Подготовка к летней оздоровительной работе.