Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Подготовила и составила Гуськова Ольга Васильевна
- Загадка.
- Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
- Экологическая игра «Посели животное».
- Подвижная игра «Капельки и тучки».
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, гриб, краски(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.
Ход занятия:
-Ребята ,мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды).
-Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).
– Пьём , моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.
– Правильно ребята. Молодцы.
– мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).
– Что в бтылке7
_ Вода.
– Какая вода?
– Белая.
– Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).
– В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
– Краску.
– Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить , а какую нет?
– кипячёную, прозрачную.
– Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
– Вкусная.
– А по цвету?
– Прозрачная.
– А сейчас ещё раз закройте глаза ( берётся бутылка с зелёной водой).
-какая сейчас по цвету вода? Почему?
– Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета.
– А кому нужна вода?
-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
– Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.
– Птицы.
– Ой, а это что у нас растёт?
-Ёлочка.
– Как вы думаете какая она?
– Зелёная, колючая, красивая.
-а это что под ёлочкой растёт?
– Мухомор.
– А как вы думаете ,его можно есть?
– Нет.
– Правильно ребята, её есть нельзя, потому что она ядовитая. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?
– лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).
– Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками 9взявшись за руки образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой ( соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
– Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.