ВЫПУСК В ШКОЛУ.
Праздник для детей старшего возраста.
Ведущий в начале выпускного праздника поздравляет родителей и всех присутствующих гостей, произносит добрые пожелания и напутствия.
Ведущий: А теперь встречаем наших выпускников!
(дети входят в зал, приветствуя гостей, и поклонившись становятся полукругом)
Ведущий 1 Сегодня вам проститься надо с детским садом дорогим
Будет школа очень рада первоклассникам таким.
Ждут вас новенькие парты, буквари, карандаши,
А игрушкам очень рады будут наши малыши.
Ведущий 2 Грустят березки во дворе в прощальный этот час
Вы все пойдете в сентябре учиться в первый класс.
Возьмете ранцы, буквари, тетрадки, дневники,
И песни звонко запоют вам первые звонки. И. Черницкая
Дети: 1. Не елки зажигаются, не Дед Мороз идет,
Но все же начинается сегодня новый год,
2. Счастливые, веселые, сегодня в первый раз
Несем букеты в школу мы, чтоб свой украсить класс.
3. Шагнем по школьной лестнице на первую ступень,
И встретим первой песенкой наш первый школьный день.
4. Сегодня день особенный: и грустный, и веселый.
Мы выросли, мы выросли, идем учиться в школу!
Песня “ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ ” В. ШАИНСКИЙ
- Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом,
Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо! - Спасибо тем, кто нас лечил, и ставить градусник учил,
Смотрел, чтоб наши щечки, аллели как цветочки,
Чтоб мы росли здоровыми, красивыми, веселыми! - Спасибо всем, кто на кухне работал, нам кашу варил и готовил компоты.
Спасибо за сладости вкусные, за добрые руки искусные.
Без вас бы мы такими не выросли большими!
- “Спасибо нежно говорим мы воспитателям своим.
Еще, признаемся мы вам, похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз, всю жизнь мы будем помнить вас!
Песня “НЕ ЗАБУДЕМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РОДНЫХ “С.Соснина
- Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу.
Только жаль – прощаться надо нам с любимым детским садом. - Ведь это был второй наш дом, его мы нашим называли.
Здесь наши шкафчики кругом, кровати наши, здесь мы спали. - Нас маленькими крошками когда-то привели,
Учили кушать ложками, мы сами не могли. - Мы плакали, кричали, на помощь маму звали,
Но наши воспитатели нас очень полюбили,
И наши воспитатели нам маму заменили.
- Мы перестали плакать, на помощь маму звать,
Мы научились кушать, считать и рисовать. - Очень скоро, очень скоро я пойду учиться в школу,
И на первый свой урок позовет меня звонок. - Будем мелом, как большие, на доске урок писать,
Мы заранее решили, лишь 5-ки получать, - Идут гурьбою школьники с портфелями в руках,
Не тронуты тетради, и пусто в дневниках. - Они к звонку торопятся, и весело галдят.
А взрослые из окон с улыбкою глядят. - Игрушки присмирели, грустят, глядят нам вслед,
Как жалко, что в портфеле для них местечка нет. - Любимые игрушки, друзья большие наши,
Давайте вместе с нами прощальный танец спляшем!
Общий танец с игрушками «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
( все дети садятся, девочка и мальчик с цветами и портфелями выходят на середину зала)
Дев. Маша-первоклассница, форменное платьице,
Накрахмален фартук, можно сесть за парту.
На фартуке оборки, а на платье складки,
Где бы взять пятерки, чтоб было все в порядке?
“Первоклассница” А. Барто
Мальч. Сегодня я не сам шагаю у всех прохожих на виду,
Сегодня в школу я с собою сестренку младшую веду.
В нарядном платье, и с цветами шагаем мы с сестренкой в класс.
Все радуются вместе с нами, улыбкой провожая нас!
” Старший брат”
Песня ” НАТАШКА – ПЕРВОКЛАШКА ” Ю. ЧИЧКОВА
Вед: Ребята, совсем недавно вы были такими маленькими, что теперь нам даже трудно себе представить, вы даже ложку еще не могли держать в руках и вас мамы кормили из бутылочки. Мы можем сейчас вспомнить это время вместе с вашими мамами. Я приготовила для вас бутылочки с молоком, и мы поиграем в такую игру, где ваши мамы будут кормить вас из бутылочек, а вы покажете, как вы сможете теперь справиться с таким заданием
( в бутылочках может быть и чай, и компот и т.д.)
Игра “НАКОРМИ ИЗ БУТЫЛОЧКИ “
Вед: Ну что ж, теперь вы уже стали совсем большие, и для вас сегодня звучит первый звонок.
( звонит колокольчик, а девочки подг. гр. берут кукол и садятся с букварем полукругом)
Инсценировка песни ” УРОК ” Т.ПОПА ТЕНКО
Вед: (обращаясь к зверятам из инсценировки) А вы, зверята, не расстраивайтесь, что не знаете букв, скоро
наши дети пойдут в школу, отправляйтесь вместе сними, и вы там всему научитесь.
Вед: А теперь мы с вами познакомимся с характером буквы ” Я”
Инсценировка ” Буква Я “
Вед : А теперь попробуйте отгадать такую школьную загадку:
Новый дом несу в руке, двери дома на замке,
А живут в доме том книжки, ручки, да альбом………….. (портфель)
Вот наши дети сейчас покажут интересную сценку о школьных предметах.
Сценка «ПОТРФЕЛЬ»
(дети убирают все атрибуты и садятся на места)
Вед: Ребята, мне показалось, что кто-то еще идет сегодня к нам в гости.
(Звучит фонограмма, входят Лиса Алиса и Кот Базилио)
Кот Б. Ну что, пришли ?… Это уже страна дураков?
Лиса А. Сам ты………. Посмотри вокруг-то, что не узнаёшь? Это ж детишки-ребятишки.
Кот Б. И что у всех по 5 золотых?
Лиса А. Я сомневаюсь…. И вообще, не для этого мы сюда пришли. Раз есть дети, то
где-то близко должен быть и детский сад. Мысль одна тут у меня появилась, пойдем туда
работать.
Кот Б. Кем ?
Лиса А. Ещё спрашиваешь ? Заведующей, конечно! А что, хорошо, делать ничего не надо, знай себе
командуй. Ух, люблю покомандовать, а уважение, какое!!! Люблю, когда уважают….
А тебя, так и быть , методистом возьму.
Вон, видишь, женщина стоит, давай у неё спросим, (к ведущей) Простите, не подскажите ли, любезнейшая, не нужны ли здесь поблизости где-нибудь заведующие ?
Кот Б. А… и….. я… ме…….
Лиса А.(обнимая Кота) Да-да, и методисты тоже?
Ведущ:А вы что думаете, что сможете справиться? Ведь у заведующей очень серьезная работа.
Это же самый главный человек в детском саду. На ней лежит огромная ответственность
и за детей и за всех сотрудников. Она к тому же должна очень много знать, ведь это же
администрация. А вы, к примеру, можете оформлять какие-нибудь документы ?
Лиса А. Не могу! Зато могу проверять и контролировать!
Ведущ : А за контроль по учебной работе у нас отвечает методист.
Лиса А. Хорошо-хорошо, я согласна, методистом так методистом!
Кот Б. А….как…а…мне…бр….тр…. ?????
Лиса А. Не волнуйся, и тебя пристроим!
Ведущ: Погодите, но ведь чтобы работать методистом, надо много знать, ведь в любой момент у вас
могут спросить совета. Надо помочь воспитателям найти пособия, придумать и провести интересные занятия. Не зря наши дети уже многому научились. Сами посмотрите:
- Математические задачи.
- Игра «Выложи словечко»
3. Игра «Дорисуй нос» /или любые на усмотрение педагога/
Лиса А. Всё! Мне всё понятно, я придумала. Кажется я буду мед.сестрой.
Вон, посмотрите, сидит в белом халатике, радуется.
Ну что мы (обращаясь к Коту) не сможем их всех зелёнкой измазать? Или таблеток им
не дадим? Дадим, хоть кучу, хоть чемодан, каких хочешь! И уколов наделаем сколько
хотите.
Кот Б.(доставая из карманов что-то) У меня даже всё для этого есть (показывает клизму, шприц…)
Лиса А. А я, ….я даже операцию в амбулаторных условиях провести могу (роется в сумочке,
достаёт большой кинжал).
Ведущ: Нет-нет, нам таких врачей не надо, их опасно даже к детям пускать. Вы лучше посмотрите
Какие у нас дети красивые и здоровые и без вашей помощи!
Танец-упражнение « Велосипед » или любое другое упр. или танец
Лиса А. Всё, решено! Я всё поняла, вон тётенька сидит, играет себе: дрынь-брынь, тут-то уж ничего
сложного нет, рыкай потихоньку, и всем весело!
Эй, Базилио, иди сюда, мы с тобой будем музыканшами работать, будем им тут музычку
крутить.
Ведущ: Погодите-погодите, вы опять торопитесь. Чтобы быть музыкальным руководителем, надо,
главное,… инструментом владеть.
Лиса А. Кот Б. А мы завладеем! Силой возьмём!…или хитростью!
Ведущ: Вы опять всё не правильно поняли. Надо уметь играть на инструменте, научить детей
слушать музыку, танцевать и петь веселые замечательные песни. Да вы сами послушайте:
Шуточная песня « БОЛЬШЕ МЫ НЕ БУДЕМ!»
Лиса А. Подумаешь, петь они умеют, плясать они умеют…! И мы умеем, и петь и танцевать. Да что там у вас за танцы -ковырялочка… чего там ковырять? Вот мы знаем
Танец, так это танец…… давай, Базилио, наш любимый, шуточный!
Танец Лисы Алисы и Кота Базилио. ( «Ки-ки-ко»)
Ведущ: Ой, что это вы опять танцуете такое? Разве такие танцы дети могут танцевать?
Вот у нас дети могут вам показать номер, где они и танцуют и поют и шутят сразу.
Танец- упражнение «Буги-Вуги» или что-то другое по желанию муз рука
(можно включить выступление ребёнка из группы, посещающего музыкальную школу или танцевальную студию))
(во время выступления детей, Лиса А. И Кот Б. Надевают поварские колпаки и поварёшку и кастрюлю).
Ведущ:( обращаясь к «героям») А у вас так всё равно не получится как бы вы не старались,
(увидев их вид, удивлённо) А что это форма у вас какая то странная? Что это за колпаки на головах?
Лиса А. Да вы не волнуйтесь, всё как надо!… Мы тут уже этот вопрос обсудили… и я решила – будем работать на кухне!!!….
А что?… как расправляться с курами, да с котлетами – это вопрос давно проработанный , а борщ – так это пустяки: набросал в кастрюлю всё что есть под рукой, и пусть кипит-переныривает. А ты, Базилио, будешь на раздаче работать, всё, что мы не доедим, будешь раздавать детям, ты ведь очень любищь детей
Кот Б.( мечтательно) Ути-пути-пути…….. !
Лиса А. Ну, где тут у меня фартушек, где кастрюлька?
Ведущ: Вы опять ошибаетесь, это всё не так просто. Ведь во время приготовления пищи, все продукты нужно взвешивать, закладывать по граммам, высчитывать все калории. А наши повара, вместе с диет.сестрой с этим не плохо справляются, поэтому наши дети растут весёлыми и здоровыми, и главное, дружными, сами посмотрите !
Танец силачей /или любой другой номер из вашего репертуара/
Лиса А. Ну, хорошо, так и быть, не будем мы увольнять ваших поваров. Я уже всё придумала, будем
работать воспитателями! Вот тут-то мы развернёмся , научим их беситься, из рогаток стрелять,
и в школу у нас они пойдут окончательно подготовленными!
Кот Б. (радуясь) Ух, и научим!…. ух, и развернёмся!… ух!!!
Лиса А. (к Коту) А ты-то чего раду ешься?… ты научишь, что ли? Ты няней будешь, понял? н я- н е й, эта работа как раз по тебе, ты ведь у нас детей любишь….!?
Кот Б. (удивлённо) Ути-пути-пути. !
Ведущ: А вы что же, думаете, что это так просто работать воспитателем?
Ведь воспитатели должны всё уметь: и петь, и рисовать, и лепить, и читать, и играть, и на все вопросы отвечать, и ещё на занятиях всему этому детей научить. А, вы, например, хотя бы игру какую-нибудь провести сможете?
Лиса А. О чём это вы спрашиваете? Мы… и не сможем?… Ха! Да, конечно проведём! Так, дети, встали! Ну встали-встали, чего сидите? Сейчас мы с вами поиграем
в игру. Ой как вас много-то…… ну и замечательно, ну,…. играйте, дети,
играйте, чего же вы не играете?….. да у вас дети какие то странные, не правильные какие то дети, они же не играют совсем?
Ведущ: Вот, видите, не так всё просто как вы думали. Чтобы провести любую игру,
нужно скачала объяснить правила, а потом и играть, посмотрите, как мы играем.
Игры : 1. «Какие оценки получу в школе» 2. «Собери портфель». или другие игры
Ведущ: А вам, по моему, здесь совсем не место. Вы просто хвастуны и врунишки!
Лиса А. Ой, не выгоняйте нас, возьмите нас хотя бы детьми в группу!
Меня – девочкой, а его – мальчиком, мы будем послушными…
. Ведущ: Вот с этого надо было и начинать, а то… заведующей,., воспитателем…!
Любой работе сначала научиться надо, поэтому вам нужно начинать с
младшей группы, так что отправляйтесь в младшую группу, да смотрите,
ведите себя хорошо!
(Лиса А. И Кот Б. прощаются, уходят)
Ведущ: Ну что ж, ребята, а мы продолжаем наш праздник.
(дети снова выстраиваются полукругом, как в начале праздника)
Пора расставаться, кончается праздник,
Но грусти не надо, не нужно и слёз,
Давай улыбаться, ведь жизнь так прекрасна,
Она состоит из мечтаний и грёз !
Ведущ.2. И солнце, и небо, и звезды, и ветер
Нам ласково шепчут: « Пора, друг, пора!»
И где бы ты не был, твой путь будет светел,
Мы всем вам желаем любви и добра!
Дети: 1. Ждёт меня, во-первых, парта,
Ждут уроки, ждут друзья,
Ждёт портфель меня, конечно,
Ученицей стану я!
- Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел, и знаний, и умений,
Путешествие начну. - Ждёт природа, лес и поле,
Ведь в поход пойдём не раз,
Ждут меня 5-ки в школе,
Ждёт меня мой 1-ый класс!
Общий парный танец « ПОЦЕЛУЙЧИК» ( после танца дети становятся на места полукругом)
Ведущ 1.Ты повзрослел, малыш, теперь, ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамы взгляд,
Но бьют чаем, расстаться с ним они тебе велят.
Ведущ.2. Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в 1-ый класс,
Но не забудем мы тебя, а ты, ты помни нас!
Игра – перестроение «Ручеёк» (после чего дети парами уходят в группу)
Инсценировка ” Буква Я “
Ведущий: Всем известно буква я в азбуке последняя.
А известно ли кому отчего и почему?
Неизвестно?
Дети: Неизвестно!
Вед: Интересно?
Дети: Интересно!
Вед: Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы. Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится, там и дело спорится
… Только раз всё дело стало из-за страшного скандала.
Буква «Я» в строку не стала, взбунтовалась буква «Я».
Я: …….Я!
Вед: Сказала буква «Я»
Я: Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!
Вед: Встань на место.
………… Отвечает
Я: Не хочу, и не пойду!
Я ведь вам не просто буква!
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной – не-до-ра-зу-ме-ние!
Все буквы: …Недоразумение?
Я: Не более, ни менее!
Вед: Тут вся азбука пришла в страшное волнение…..
«Ф» Фу-ты, ну-ты!
Вед: Фыркнул «эФ», от обиды покраснев.
«С»: Срам!
Вед: Сердито «С» сказало
«В» кричит:….
«В» ……Воображало! Это всякий так бы смог.
Может я и сам- предлог!
Вед: Проворчало «П»
«П»: Попробуй, пошали с такой особой!
«Ь»: Что-то здесь, друзья, не так!
Вед: Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твёрдый знак
Молча показал кулак.
«А,О,Е» – Тише, буквы, стыдно, знаки!
Вед: Закричали гласные!
«А,О,Е» – Не хватало только драки,
А ещё – согласные!
«А» Надо раньше разобраться, а потом уже и драться!
«О» Мы же грамотный народ, буква «Я» сама поймёт.
Разве мыслимое дело всюду «Я» совать вперёд?
«Е» Ведь никто в таком письме не поймёт ни «бе», ни «ме»!
Вед: «Я» затопало ногами………..
«Я»: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама, хватит у меня ума!
Вед: Буквы тут переглянулись,
И ответил дружный хор:
Все буквы: Хорошо! Идём на спор:
« Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!»
«Я»: Чтобы Я, да не сумела, Я ж ни кто – нибудь, а Я!!!!!!!
Вед: Буква «Я» взялась за дело.
Целый день она пыхтела, и потела, и кряхтела…….
…А написать она сумела….. Только: я-я-я-я-я-я-я-я-я………..
Как зальётся буква «Х»
«Х» : Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!…..
Вед: «О» от смеха покатилось!
«А» за голову схватилось!
«В» схватилось за живот.
Буква «Я» сперва крепилась, а потом как заревёт:
«Я» Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы «Ю»!
Вед: Что ж, решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте.
В том, чтоб все : от «А» до «Я» –
Жили как одна семья!
Инсценировка « Теремок»
( В центре зала стоит большой бутафорский портфель)
Ведущ: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Он коричневый такой, а на нем замок большой.
(бежит «пенал»)
– По дороге шёл пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Ведущ: Огляделся он кругом
Пенал: Поселюсь, пожалуй, в нем!
Ведущ: Подошёл, открыл замок, и залез в тот теремок.
За пеналом бежит ластик.
Ластик – серенький стирастик.
Ластик: – Кто живет в теремке, отопри замочек мне!
Пенал:( выглядывает) Я – пенал –круглый бок!
Кто стучиться в теремок?
Ластик: Я ластик-стирастик, давай вместе жить, будем в школу ходить!
Пенал: Заходи пожалуйста! (заходит)
Ведущ: Смотрите, скачут по дорожке тетрадки с синею обложкой.
Им во след букварь спешит, у него нарядный вид. (стучаться)
Букварь и тетр: В теремочке кто живет?
Кто замочек отопрёт?
( из теремка по очереди выглядывают Пенал и Ластик)
Ластик: Я ластик-стирастик.
Пенал: А пенал – круглый бок,
Вместе: Кто стучится в теремок?
Тетрадки: Мы тетрадки полосатые, пригодимся мы ребятам!
Букварь: А я – букварь, меня прочтёшь, очень многое поймешь!
Все: Заходите пожалуйста!
Ведущ: Бегут 4-ка и 5-ка, хорошие отметки,
До чего же хороши, полюбуйтесь детки!
5-ка, 4-ка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто замочек отопрёт?
Все по очереди представляются
Вместе: Кто стучится в теремок?
5-ка: Я – пять!
4-ка: А я – четыре,
Вместе: Нас впустите в теремок, будем жить мы в мире!
Все из теремка: Заходите пожалуйста!
Ведущ: Вот плетётся единица, похудела словно спица
Двойка рядом с ней спешит, до чего же мрачный вид!
2-ка и 1-ца: (говорят тоненьким голоском) Нас впустите в теремок,
Отоприте нам замок.
Все из портфеля: Не откроем и не впустим, вас к ребятам не допустим
Вы плохие, плохие, детям не нужны такие!
Убирайтесь-ка отсюда, а не то вам будет худо!
(2-ка и 1-ца убегают)
Все остальные герои поднимают портфель и говорят:
Нам идти уже пора, собирайтесь дружно!
Ждёт нас в школе детвора, им учиться нужно! (уходят)
Инсценировка « Теремок»
(2 вариант)
Ведущ: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Есть замок у него… (ходит вокруг, осматривается)
Видно нет никого.
Я замочек отомкну и у теремка спрошу:
«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
….Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит….
……Вот идёт сюда пенал:
Пенал: Ах, куда же я попал?
(с удивлением, глядя на теремок)
Стоит терем-теремок, он не низок не высок (обходит, осматривается)
Эй, замочек, отомкнись! Теремочек, отворись! (пожимает плечами)
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь поживать. (заходит)
Вед: А потом букварь пришёл
Речь такую он повёл:
Букварь: «Эй, замочек, отомкнись! Теремочек, отворись!»
Вед: Вышел на порог пенал
И букварь к себе позвал
Пенал: Будем мы с тобой дружить
Будем здесь с тобою жить.
( выбегает тетрадка)
Вед: Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала:
Тетрадка: Стоит терем-теремок, он не низок не высок
Эй, замочек, отомкнись! Теремочек, отворись!
В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна.
Вед: В теремочке потеснились, и тетрадка поместилась….
(бегут карандаши)
…..А вот карандаши бегут, в теремочке все их ждут.
Пенал крышку приоткрыл, и к себе их пригласил.
(появляются «4-ка» и «5-ка»)
…..Вот 4-ре, а вот 5-ть, тоже в теремок спешат.
Раздувайся теремок, открывай-ка свой замок!
5-ка Приходите в гости к нам,
Очень рады будем вам!
4-ка Мы поможем вам чем нужно,
Жить всегда мы будем дружно!
Все герои из теремка: Пусть хорошие отметки
Получают наши детки!
Вед: Тут замочек щелкнул, теремок закрылся.
Никто уж больше не придёт.
Но кого ж ещё он ждёт?
(выходит девочка-первоклассница (или вместе с мальчиком), берёт портфель)
Первоклассница: Пойду в школу вместе с ним,
Он ведь мне необходим.
Всё что поселилось там
Пригодится в школе нам! (уносят портфель)
Математические задачи.
Зайка съел морковки 3
И редиски тоже 3.
Просим посчитать детей
Сколько съел он овощей?
Шесть тюльпанов у Романа
Два из них взяла Светлана.
Сколько же цветов всего
Остаётся у него?
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать её игрушки.
Ёжик собирал заготовки на зиму. Он нашёл 3 яблочка и 2 гриба. Сколько всего овощей и фруктов принёс домой Ёжик?
Артёму на день рожденье дети принесли подарки. Саша подарил ему трансформер, Маша – книгу, а Коля – большой мяч. Сколько у Артёма подарков?
Ирочке пап принёс 5 апельсинов. Ира один съела, один дала маме, один – папе. Сколько апельсинов ещё осталось у Иры?
На улице играли 2 девочки, к ним подошли 2 мальчика и попросились играть вместе. Девочки согласились. Сколько всего ребят стали играть на улице?
Автор: Филонова Светлана Васильевна, г. Сочи.