"В гостях у Лесной феи" Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«В гостях у Лесной феи»

Конспект интегрированного  занятия для детей подготовительной к школе группы.

Авторы: Рославлева Диана Анатольевна, педагог дополнительного образования по экологии, Сакович Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования по изодеятельности, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение N241, г. Кемерово.

 

Цель: закрепить представление детей о лесе и его обитателях; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:
Для практической деятельности: столы для рисования, гуашь, стаканы для воды, кисти; 4 мольберта;
Для организации занятия: вешалка с «одеждой» для зверей; овощи, фрукты, орехи и т. д.; подушка и бочонок меда для медведя.

Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей отправиться в осенний лес. Дети входят в зал, останавливаются на середине. В зале Лесная Фея украшает березу желтыми листьями, а Каляка –Маляка  рисует на мольберте рисунок.

Воспитатель: Мы попали в осенний лес
            Сколько красок и чудес!
Лесная  Фея: Здравствуйте, дорогие друзья! Рада приветствовать вас. Я – Лесная Фея. Слежу за порядком в лесу: чтобы лес оставался прекрасным, пели птицы, журчали ручьи,
Каляка Маляка:  … а люди радовались жизни. Всем привет! Я – Каляка – Маляка. А вы кто?
Воспитатель:  Это  дети из детского сада. Пришли в лес посмотреть, как его обитатели готовятся к зиме.
Лесная Фея:   Как раз сегодня я получила письмо от лесных зверей, в котором они просят помочь приготовиться к зиме.
Каляка Маляка: А я  нарисовала зайца (показывает рисунок). У него красивая оранжевая шубка. Он любит лук: ему нужны витамины, чтобы не болеть зимой.
Лесная Фея: Опять, Каляка – Маляка, ты все перепутала. Давайте, ребята, поможем Каляке – Маляке разобраться, как лесные звери готовятся к зиме. Согласны? (дети садятся на стульчики).
            Отгадайте загадки, узнаете кто придет  к нам сейчас. ( Лесная Фея загадывает загадки, по очереди в зал входят дети – звери, у них на голове только шапочки, встают полукругом.)

  1. Грызун трусишка

     Хвост коротышка.
     Глазки с косинкой
     Ушки на спинке.
     Одежда в два цвета:
     На зиму и на лето.     ( Заяц)
  

  1. Все время по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк.
Кто скажите это…  (Волк).

  1. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч.
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал.
     Прыгнул на ствол
     И в дупло убежал.     (Белка)

 

  1. Бурый, косолапый

По лесу идет.
Любит одолжить он
 У лесных пчел мед.    (медведь)

Заяц:  Ребята, наступают холода. Помогите нам подготовиться к зиме.
Лесная Фея : У нас есть много разных продуктов и шубки зверей ( Каляка – Маляка снимает с вешалки  накидку). Нужно подобрать каждому зверю шубку, а потом накормить  и уложить спать, если в этом кто-то нуждается.

Игра « Одень и накорми»
Цель:  Закреплять знания детей о способах  питания животных и сезонных изменениях в их жизни.
Материалы: детали одежды зверей ( жилетки, хвосты, шапочки), овощи, фрукты, орехи и т .д.
 Правила игры:
Звучит музыка. Четыре ребенка подбирают «одежду» и продукты своему зверю. По ходу игры Каляка-Маляка «помогает» одеть и накормить волка. Лесная Фея подводит итоги игры, акцентирует внимание на волке – он не готовится к зиме, исправляет ошибки.

Каляка  Маляка: Подумаешь, неправильно накормила волка, зато я стихотворение знаю про зайца:

Шла лиса. Сидел косой.
Ел он булку с колбасой.
                                              Начала лиса просить:
                                              -Дай кусочек откусить.
А зайчонок лапы в бока.
- Ты же съела колобка,
У вороны сыр украла,
И тебе, лиса, все мало?
Вот ни капельки не дам, колбасу я съем и сам!

           А вы, ребята, стихи знаете про наших лесных гостей?

Стихи
(Дети рассказывают стихи)

Лесная Фея : Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть с нашими гостями в игру.

« Найди быстрее своего зверя»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Материал: шапочки зверей.
Правила игры:  дети  делятся  на 4 команды. Каждая команда запоминает своего зверя. Звучит музыка, дети « гуляют» по лесу. С окончанием музыки команды собираются  в круг вокруг своего зверя. Игра повторяется 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.

Каляка Маляка :  Ребята, у меня есть много рисунков, на которых изображена природа. Хотите посмотреть? Правда они немного порвались… ( достает 4 конверта в которых находятся рисунки – мозаики:
            1. ёлка синего цвета;
            2. дерево, на котором вместо плодов морковки;
           3. дерево, у которого ствол красного цвета;
          4. яблоко квадратной формы, голубого цвета; 

          (Дети собирают рисунки и помещают на мольберт, обращают внимание на ошибки. Калякя – Маляка расстраивается. Лесная Фея ее успокаивает, говорит, что дети умеют рисовать деревья, правильно подбирают краски.  Дети садятся за столы, рисуют деревья в осеннем наряде).
Каляка Маляка : Спасибо, ребята, что вы показали мне как рисовать деревья. Я дома обязательно попробую. Всё, побежала рисовать. Всем пока! (уходит).
Лесная Фея: Ребята, понравилось вам у меня в лесу? Вы – молодцы! Помогли зверям подготовиться к зиме, знаете  про них стихи,  умеете играть. Спасибо вам за то, что показали Каляке –Маляке как правильно рисовать осенние деревья. А сейчас и мне нужно идти, посмотреть, все ли в порядке в моем лесу. Но мы с вами еще встретимся. До свидания!

 

Литература

  1.  Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград:  Учитель, 2008. -157 с.
  2. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО [текст]. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова . - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.
  3. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.
  4. Копцева Т. А. Природа и художник [текст].Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству. –М.: ТЦ Сфера, 2008. -208с.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)