"Весенние мотивы" Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

"Весенние мотивы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Автор: Булатова Юлия Алексеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N87 «Моряночка» Архангельской области, г. Северодвинска.

 

Цель: закреплять представления детей о времени года - весна.

Задачи:

  • закреплять знания об изменениях, которые происходят в природе с приходом весны (тает снег, появляются проталины, солнце поднимается выше и светит ярче, небо становится светлее, тает снег с крыши и появляются сосульки, снег становится грязным, люди одевают более легкую одежду, птицы прилетают с теплых краев, просыпаются животные и насекомые, появляются первые цветы);
  • упражнять в умении высказывать свои мысли, представления по поводу прослушанного музыкального произведения, стихотворения, рассмотренной картины;
  • продолжать учить строить последовательные высказывания;
  • продолжать учить видеть красоту природы, вызывать положительные эмоции к произведениям искусства.

Материал и оборудование: мольберт, картина И. Левитана "Март", запись муз. произведения А. Вивальди "Времена года. Весна", иллюстрации весны, солнце (круг, полоски).

Методы и приемы: вопросы, обсуждение ответов, прием "вхождения в картину", восприятие музыки, художественное слово.

Организация пространства: дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит напротив детей, рядом стоит мольберт.

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций о весне, прослушивание фрагментов муз. произведений о весне (Э.Грига, Шумана), рассматривание картины И.Левитана "Март".

Ход НОД
В: Ребята, сегодня мы будем разговаривать с вами на знакомую для вас тему. Но чтобы узнать, что это за тема, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это что за время года? (весна)
Правильно, ребята, весна. Сегодня мы будем говорить о весне.
В: Весна - это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна., когда все оживает, радуется наступившему теплу. Многие художники, музыканты, поэты передали нам свои впечатления о весне. С помощью чего, например, художник может показать нам весну? (с помощью красок, цвета, цветосочетания). Давайте сейчас рассмотрим с вами картину известного художника И. Левитана. Перед детьми выставляется картина Левитана "Март". Рассмотрите внимательно картину, какое время года показал художник? Какая это весна? (ранняя). Правильно, ребята, на картине нам показана ранняя весна, картина называется "Март".
Ребята, представьте, что вы сейчас оказались в этой картине, расскажите мне о ваших впечатлениях. Что вы чувствуете? Стараемся говорить красивыми предложениями. Дается возможность высказаться 3-4 детям. А какие приметы весны вы заметили? (небо светло-голубое, ярко светит солнце, на деревьях нет снега и т.д.) А какие приметы вы еще знаете? (появляются первые цветы, прилетают птицы и т.д.).
Вы уже сказали, что с помощью цвета можно передать время года. А что еще можно передать с его помощью? (состояние погоды, время суток, настроение). А какое настроение у вас вызывает эта картина? (радостное, веселое и др.)
Ребята, не только художники уделяли внимание весне, но и музыканты тоже. Давайте послушаем музыкальное произведение о весне? Слушайте внимательно, попробуйте представить себе картинку весны. Чтобы картинка получилась ярче и интереснее, можете закрыть глаза. Прослушивается запись.
В: Какая музыка по характеру?
Какую картинку вы себе представили? Подумайте и составьте мне небольшие рассказы по вашей картинке. Воспитатель спрашивает нескольких детей.
А как вы думаете, какой весну хотел показать сам композитор? (солнечную, все радуется теплу и т.д.)
В: А сейчас мы отправимся в весенний лес, давайте представим, что мы с вами подснежники.
Проводится физкультминутка "Подснежники". Дети выполняют действия, проговаривают слова.
Вот подснежники проснулись! Встают, протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются, тянутся.
Раз, росой они умылись. Умываются.
Два - изящно покружились. Кружатся.
Три - нагнулись и присели. Наклоняются, приседают.
В: Молодцы, все были настоящими подснежниками. А теперь нам пора превратиться обратно в ребят.
Ребята, художники рисуют картины, композиторы пишут музыку, а как же поэты могут показать нам красоту природы? Как они могут показать нам весну? (пишут стихотворения).
Правильно, поэты могут передать нам свои впечатления с помощью слова. Хотите послушать стихотворение о весне?
Тогда давайте послушаем Катю (Улю), она расскажет нам стихотворение А. Толстого о весне. Ребята, слушаем Катю (Улю) внимательно, спокойно, не мешаем ей, хорошо? А потом я задам вам несколько вопросов по поводу прослушанного стихотворения.
Вызывается один ребенок, который читает отрывок стихотворения перед остальными детьми.
Р: Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар исходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет.
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет! (А. Толстой)
В: Ребята, как вы думаете, что значит "теплый пар исходит от земли"? "Юный лес, в зеленый дым одетый" как это? "Все весны дыханием согрето"? Детям показываются иллюстрации.
Какие приметы весны вы заметили в этом стихотворении?
Какое стихотворение по настроению, как вы считаете? И почему вы так считаете? (радостное, потому что пришла весна, уже расцветают цветы, на деревьях появляются листья, птицы радуются весне и т.д.)
Ребята, мы сегодня так много разговаривали о весне, что даже в нашей группе появилось солнышко. Но только солнышко наше без лучиков. А для того, чтобы они появились, и солнце светило ярко и одаривало всю нашу группу теплом, вам нужно назвать приметы весны, которые вы знаете. От каждой приметы будет появляться один лучик. (выслушиваются ответы детей, к солнцу добавляются лучи).
Ребята, вы меня сегодня порадовали, посмотрите каким ярким и лучистым стало солнце.
В: Ребята, кто мне скажет, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Может кому-то понравилось больше слушать музыку, кому-то стихотворение? Выслушиваются ответы детей.

 

Список использованной литературы:

  • Радуга   :   программа   воспитания,   образования   и развития  детей  от  2  до   7  лет  в условиях  дет.   са­да /   [Т. И. Гризик,   Т. Н. Доронова,   Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Про­свещение,  2010. — 111 с.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)