![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||
Конспекты занятий с детьми.ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИАвторы: О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница 1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ 1.1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. Блок 1. 1.2. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. Блок 2. 1.3. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. Блок 3. 2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКИ НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ 2.1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКИ НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ. Игры. 3. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ 5.1. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЫШЛЕНИЕ. Продолжение. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКИ НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИИгры.КАК КУКЛА ПОСТРОИЛА КОМНАТУХод занятия. Берется мелкий или крупный строительный материал, кукла и мишка (соответствующих материалу размеров), скатерть для стола, салфетка для мишки, кувшин, чашка, тарелка, булка (из папье-маше или вылепленная из пластилина, глины), конфеты. С мелким строительным материалом показ проводится на столе. Появляется кукла. Здоровается. "Здравствуй, я буду строить себе комнату. Посмотри: возьму кубики, кирпичики, положу вот так". Строит полукругом или прямоугольником три стены. В стенах оставляет отверстия - окна. Выглядывает в окно. Говорит ребенку: "Я тебя вижу". Когда комната готова, кукла делает мебель. "Теперь я сделаю стол". Кукла делает ножки из кубика или кирпичиков, покрывает фанерой, дощечкой. "Вот и стол готов. Посмотрите, ребята, какой я стол сделала". "А на чем я буду сидеть?" Ребенок подсказывает: "На стуле". - "Сейчас я стул сделаю, - ставит кубик. - Вот сиденье, - приставляет кирпичик, - а вот спинка. Смотрите, какой я стул сделала, я сделаю еще один стул. Вот сиденье, вот спинка. Стул готов. Стол накрою скатертью. А на стол поставлю чашечку и кувшин. В кувшине молоко. На тарелке булочка лежит. Вот какая у меня хорошая комната. Тебе нравится? Теперь я дорожку построю". Справа от комнаты строит дорожку из кирпичиков. "Похожу по дорожке. Я мишку позову в гости". Зовет: "Мишка, мишка, где ты?" Позади комнатки находит мишку и ведет его. Мишка стоит около дорожки. "Посмотри, как я пойду по дорожке: ну, иди ко мне по дорожке". Мишка идет, спотыкается, ломает дорожку и падает. Кукла подходит: "Мишка, какой ты неуклюжий! Посмотри, ты дорожку сломал. Давай починим". Оба чинят дорожку. "Ну пойдем, мишка, дай лапу. Я тебя проведу по дорожке". Кукла ведет мишку в комнату. "Ну вот мы и пришли. Посмотри, какая у меня комната. Помой руки. Сейчас я тебя угощать буду. Мишка, ты хочешь есть? Садись за стол. Возьми салфетку. Вот чашка, я молока тебе налью. Вот булка!" Мишка пьет. Кукла садится на второй стул. "Вкусно, да? Хочешь конфетку? Вот тебе конфетка, а вот мне". Вместе едят конфетки. "Ты съел? Вытри рот салфеткой". Мишка вытирает рот. Убирает салфетку. "Теперь мы пойдем гулять. Будем бегать по дорожке. До свидания!" ПЕРЕД СНОМХод занятия. Берутся кукла, кукольная кроватка с набором постельных принадлежностей, ш рушенные лошадь, корова, свинья, собака, кирпичики, а также полоски бумаги. Мама расставляет, разговаривая с ребенком и называя все предметы, кукольную кровать, кладет полоски бумаги или кирпичики, изображающие дорожку, и предлагает детям посмотреть, кто придет. Ведет куклу, раздевает ее, укладывает в кровать. Привлекает внимание к тем, кто пойдет по дорожке, и ведет по очереди корову, лошадь, свинью, собаку. При последних словах от лица куклы укладывает собаку на подушечку под кровать и поет или произносит нараспев какую-либо колыбельную. Идет корова по дорожке, Говорит: "Устали ножки По лугам ходить, Молоко копить. Ночку эту ночевать Пусти, детка, на кровать!" Идет лошадка по дорожке, Говорит: "Устали ножки, То я по полю хожу, То людей вожу, вожу. Ночку эту ночевать Пусти, детка, на кровать!" Идет свинка по дорожке, Говорит: "Устали ножки", Говорит: "Устало рыло, Целый день я землю рыла. Ночку эту ночевать Пусти, детка, на кровать!" Идет собачка по дорожке, Говорит: "Устали ножки, Ночку эту ночевать Пусти, детка, под кровать. Буду сон я твой беречь, Буду домик твой стеречь!" Кукла: "Нет, корова, на кровать Не пущу тебя я спать, - Ты, корова, тяжела, А кроватка так мала! Нет, лошадка, на кровать Не пущу тебя я спать, - Ты, лошадка, велика, А кроватка коротка. Нет, свинушка, на кровать Не пущу тебя я спать, - Ты грязнее всех и хуже, Вся ты вымазалась в луже. Иди, собачка милая, Со мною ночевать На мягкую подушечку, Под теплую кровать".
МИШКИН ПРАЗДНИКХод занятия. Берутся плюшевый мишка, игрушки - лошадь, собака, гусь, свинья, матрешка. К ним на ленточках привязаны подарки - шоколадка, карандаш, конфетка, травка, волчок (картонный цветной кружок на спичке). Мама говорит: "Наш мишка сегодня именинник, у него сегодня праздник. Он нарядился. Смотри, какой он нарядный! Гостей поджидает. Посмотрим, кто придет к мишке в гости". Нет никого (пауза). Затем появляется лошадь: "Лошадка принесла шоколадку". Появляется собака: "Собачка Полкаш принесла карандаш". Появляется свинья: "А свинуижа травку сорвала в канавке. Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. Травку мишеньке дарю!" Появляется гусь: "Гусь с конфеткой прибежал и конфетку мишке дал". Появляется матрешка: "А матрешка опоздала немножко, волчок принесла, мишке отдала". Все звери в сторонке, а мишка сидит, окруженный подарками. "Все мишутке подарили, потому что мишка милый". МИШКАХод занятия. Берутся плюшевый мишка, штанишки, стульчик, таз с водой, полотенце, гребенка, бантик. Мама ведет от двери игрушечного медведя и говорит: "К нам пришел медведь из леса". Мишка вскарабкивается на детский стульчик, кланяется ребенку и чуть не падает со стула, затем слезает и кланяется на все стороны. Мама надевает ему штанишки и сажает его на стул, ставит на пол таз с водой и подводит мишку к нему. Мишка упирается, не хочет идти. Потом осторожно опускает лапу в таз и сразу отдергивает, отскакивает; потом опускает вторую лапу, опять отдергивает, убегает и прячется за стул. Мама вытаскивает его из-за стула и насильно тащит к тазу с водой. Она умывает его, а мишка фыркает и разбрызгивает воду. Мама полотенцем вытирает мишке лапы, дает ему гребенку. Мишка причесывается, возвращает гребенку. Мишка показывается, поворачивается во все стороны. "Теперь все в порядке, делай зарядку". Мама поднимает ему лапы вверх. Малыш тоже делает зарядку. Мама зовет мишку, берет его и подвязывает ему бант. Нарядный мишка пляшет и машет лапой ребенку. Тот выходит и пляшет с ним. К нам пришел медведь из леса, И на стульчик быстро влез он. - Ну-ка, мишка, оглянись, Ребятишкам поклонись. Упадешь ты, косолапый, Лучше слезь со стула на пол, Ты ведь свалишься, пойми, Поздоровайся с детьми. Вот какой, ребята, мишка. Он, конечно, шалунишка. Будет прыгать наш медведь, И плясать, и песни петь. Надевай-ка, мишка, Новые штанишки! Натянул? Ну можешь сесть. А у вас штанишки есть? Какой ты грязный, мишка, Так, друг мой, не годится. Давай-ка мыться! Ты воды не бойся, Начисто умойся, На штанишки не накапай, Полотенцем вытри лапы. Вот гребенка - причешись! Причесался? - Покажись! Теперь все в порядке, - Делай зарядку: Лапы вверх, лапы вниз. А теперь, ребятки, ручки вверх, Ручки вниз, Мишка пляшет, Мишка деткам лапой машет. Выйди, Ваня, поспеши, Вместе с мишкой попляши! МАША ОБЕДАЕТХод занятия. Берутся кукла, собачка, кошечка, курочка, тарелка, миска, блюдце, черепок, стол, стул, скатерть. Мама говорит: "Машенька пришла с прогулки (показывает куклу), очень хочет есть, пора обедать". Час обеда подошел, Села Машенька за стол.
Ваш верный пес, Ваш Арапка Черный нос. День и ночь Я дом стерег, Наработался, продрог. Не пора ли обедать?
К нам царапается в дверь? - Это ваша кошка Мурка, Мурка - серенькая шкурка. Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела, Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать?
Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать? Двери отперты, и вот Маша всех к столу зовет: Пса Арапку, Кошку-царапку, Курочку-рябку. Никому отказа нет, Подан каждому обед: Собачке - в миске, В блюдечке - киске, Курочке-несушке - Пшена в черепушке. А Машеньке - в тарелке В глубокой, не в мелкой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна |
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary) |