![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||
Конспекты занятий с детьми.ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИАвторы: О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница 1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ 1.1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. Блок 1. 1.2. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. Блок 2. 1.3. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. Блок 3. 2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКИ НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ 2.1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКИ НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ. Игры. 3. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ 5.1. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЫШЛЕНИЕ. Продолжение. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМСоставление рассказа по картинкам преследует следующие цели:
6) учить правильно произносить звуки и слова;
Чтобы решить эти задачи, детям данного возраста нужно предлагать более сложные сюжеты изображений и рассказов, чем это было на втором году жизни. Усложнение сюжета заключается в том, что отдельные изображения даются не разрозненно, а как единое целое. Например, может быть предложен такой сюжет, сопровождаемый картинками, как народная сказка "Семеро козлят". Следует рассказывать, все больше выходя за пределы того, что ребенок видит на картинке, но при этом рассказ должен так или иначе относиться к данному изображению. Так, в книге З.И. Александровой "Катя в яслях" по любой из картинок можно говорить, дополняя ее содержание. Например, по картинке, где изображено кормление детей, следует рассказать, что именно они едят и что сам ребенок ел сегодня, что дети любят есть, умеют ли они есть аккуратно и т.д. и т.п. Такой "рассказ-беседа" расширяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обогащает смысловое содержание слов. Детям следует говорить не только о том, что им знакомо, но и о том, что они сами не видели, но могут хорошо понять на основании того, что узнали раньше. Например, по картинкам и с помощью соответствующего словесного пояснения они способны понять такие сюжеты, как сказку "Три медведя" JI . H . Толстого или "Цыпленок" К.И. Чуковского. При составлении рассказа по картинкам большое значение имеет определение смыслового содержания изображения и составление соответствующего словесного пояснения к нему. При этом совершенно не требуется, чтобы содержание рассказа передавалось в одних и тех же трафаретных фразах. Это не способствует расширению запаса представлений и обогащению словаря детей. Наоборот, слова нужно употреблять в разнообразных сочетаниях. Подготавливать тексты необходимо заранее, до занятий. Полностью могут быть использованы картинки и текст, приведенные в следующих детских книгах: А. Барто "Игрушки" и "Машенька", К.И. Чуковского "Цыпленок", З.И. Александровой "Мой мишка", "Катя в яслях", Е.Ю. Шабад "Лесенка", С.Я. Маршака "Усатый-полосатый" и др. РАССКАЗЫ И СКАЗКИМаленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной сказки и ее образный язык развивают художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание способствует сосредоточению ребенка, развитию его мышления и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочувствие. Детям третьего года жизни сказки и рассказы следует не читать, а рассказывать, так как это обеспечивает более тесный контакт взрослого с ребенком. Рассказывая, мама видит ребенка, следит за выражением его лица, что позволяет ей донести текст в более простой и эмоциональной форме. Голос мамы должен быть негромким, речь правильной, тон рассказа спокойным, но по ходу рассказа или сказки он изменяется, используются разнообразные интонации: например, говоря за медведя, мама понижает голос, за зайца - говорит более тонким голосом и т.п. По ходу рассказа темп речи то ускоряется, то замедляется, а иногда рассказ приостанавливается. Во время бурной реакции малыша на содержание надо сделать паузу, дать детям отреагировать на услышанное. Как можно выразительнее следует передавать словами и жестами, например, контрастность величины, но при этом не задавать ребенку прямых вопросов: "Какая собака большая? Какая маленькая?" - и не добиваться на них ответов, пока малыш сам, многократно прослушав рассказ, не начнет его повторять. Если он будет ошибаться в ответах о величине, можно его ненавязчиво поправлять, подкрепляя видом игрушки и жестом слова: большая и маленькая. Рассказ очень оживляет звукоподражание животным. Содержание воспринимается лучше, когда сам ребенок принимает непосредственное участие в рассказе. Можно в нужные моменты предложить ему похлопать в ладоши, потопать ногами, позвать кого-нибудь, ответить на вопрос персонажа. Сказка или рассказ обязательно должны прозвучать несколько раз - и для запоминания, и для того, чтобы ребенок мог ее воспроизвести. Форму народной сказки, ее язык, ее повторы нужно сохранять в неприкосновенности. Для того чтобы проверить, понятно ли ребенку содержание, и помочь его осмыслить, надо после рассказа задать несколько контрольных вопросов по содержанию и последовательности событий. Вопросы должны быть легкими и конкретными. |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна |
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary) |