«Зимние забавы со Снеговиком»

Конспект развлечения в средней группе.

дети лепят снеговикаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предмет: физическое развитие.

Тема НОД: «Зимние забавы со Снеговиком».

Группа: средняя.

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

Воспитательные:

– Воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.
Развивающие:

– развивать способность самостоятельно находить решение проблемных ситуаций.

– Развивать  ловкость, координацию движений,  внимание;
– Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

Обучающие:

– расширять представления детей о временах года, о зимних явлениях в природе.

Методические приемы: игровой, словесный.(Подвижные игры, использование загадок, игры-аттракционы, сюрпризный момент.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, подгрупповая.

Техническое обеспечение: Музыкальный инструмент – свистулька.

Демонстрационный и раздаточный материал: красные и синие полоски бумаги и бумажные снежинки на каждого ребёнка, «снежные комочки», 2 корзины, 2 ёлочки, 2 мяча упакованные в фольгу, 2-е санок, игрушечная сосулька, костюм снеговика.

Ожидаемый результат: у детей расширится представление о природных явления в зимний период; продолжится формирование социально-коммуникативных и физических навыков.

Конспект НОД

Этапы НОДДеятельность воспитателя
Организационный моментОрганизация игрового упражнения «Связующая нить» 

-Ребята, перед тем как выйти на прогулку возьмите в руку одну полоску красного или синего цвета.

(Дети выходят на улицу, там их  встречает снеговик)

Снеговик:– Здравствуйте, ребята.  Вы меня узнали?

Снеговик: – Кто я?

Проблемная мотивация

(Снеговик начинает плакат.

Воспитатель спрашивает почему снеговику так грустно)

Снеговик: Я потерял свой нос!

Воспитатель: – Ребята поможем найти снеговику его нос? Вернем ему хорошее настроение?

Снеговик: – Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?

 

Сообщение цели НОДВоспитатель: – Ребята, сегодня мы поможем снеговику вернуть его нос с помощью  зимних забав – игр.

 

Основная часть:

-закрепление материала;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Динамическая пауза

Снеговик: – Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.

Игра “Доскажи словечко”
С неба  тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
Снеговик:
Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
(воспитатель помогает детям разделиться на команды, используя цветные полоски: красные полоски- команда под названием «Снежинки», команда с синими полосками «Ветерок»)
Снеговик:
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!
Что стоите вы тогда

Конкурс  начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!

1 конкурс «Попади в цель»

(ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков)

Снеговик:
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку:
Покружиласьзвёздочка

В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Снеговик:
Правильно, ребята. Это снежинка.
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!
Смотрите, сколько снежинок
(снеговик показывает бумажные снежинки)

 2 конкурс «Кто быстрее украсит ёлочку снежинками».

Снеговик:
Давайте  украсим эти снежинками ёлочки.
(2-е команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка )
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Немного быстрее была команда «…», но команда «….» украсила свою ёлочку очень красиво, аккуратно.
Снеговик:
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками?
Подвижная игра «Снежная карусель». 

(Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Дети -это снежинки – пушинки. По  сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё  быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание)
Воспитатель:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговик:
А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.

3 конкурс  «Перекати снежный ком»

(воспитатель помогает выстроить команды в 2-е колонны, у каждой команды снежный ком в виде резинового мяча, обёрнутого в фольгу. Снежный ком у участников, стоящих в колонне первыми. Ноги у детей на ширине плеч. По сигналу Снеговика дети начинают перекатывать снежный ком между ног от первого участника к последнему. Команда, которая  выполняет задание первой, выигрывает)
Снеговик:

Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием! А на санках умеете катятся?

4 конкурс. «Гонки на санках»

(2-е участников команды должны перевезти по одному человеку  своей команды с одной стороны участка  на другую сторону) 

Заключительная часть

(анализ НОД)Беседа:

Воспитатель обращает внимание детей на висящую в воздухе сосульку.

Воспитатель: – Ребята, что это?

Сосулька может заменить нос  из морковки снеговику?

-Давайте достанем её и подарим снеговику, он обрадуется новому носику.

5 конкурс «Достань сосульку»

(Воспитатель плавными движениями изменяет местонахождение парящей в воздухе сосульки с помощью длинной гимнастической палки)

Воспитатель: – Маша, подари новый носик Снеговику. (Снеговик благодарит детей)

Снеговик:

– Наши зимние забавы подошли к концу.  Мне хочется отметить, что и ребята из  команды «…», и ребята из  команды «…»  дружные, ловкие, весёлые! Спасибо ребята за новый мой нос.
Все играли, веселились.
Не  устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад  шагать.
А мне  пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята.
(Дети идут в группу)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка?
Воспитатель:
Что вам особенно запомнилось?

Воспитатель:
Ребята, вы все – молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями Снеговика. Примите от него съедобные  снежки.
(воспитатель показывает угощение)
Воспитатель: Что это? (зефир)

 

Используемая литература:

  1. Автор: Шуть Николай Николаевич, переводчик: Русаков А. С. Издательство: Сфера, 2015 г.
  2. Автор: Лоскутникова Любовь Петровна, издательство: Владос, 2015 г.
  3. Автор: Лапшина Галина Алексеевна, редактор: Перепелкина А. В. издательство: Учитель, 2014 г.

Авторы: Гаврилова К.Н., Сенькина О.В., воспитатели,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Юбилейный»
г. Лихославль

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website