«Зимний лес»

Творческий, исследовательский проект

Автор: Димитриева Л.Н., воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Журавушка», Ханты – Мансийский автономный округ, г. Лянтор.

Паспорт проекта «Зимний лес»

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, художественное творчество

Актуальность темы:Недостаточно знаний у младших дошкольников о лесе, его обитателях в зимний период года.

Проблема. Кто живет в зимнем лесу?

Цель: Обогащение представлений младших дошкольников о живой и неживой природе родного края в процессе создания макета «Зимний лес».

Задачи:

  1. Познакомить детей с дикими животными родного края и среде их обитания в зимний период года.
  2. Формировать представления детей о зимних явлениях в природе.
  3. Расширять представления детей о свойствах воды и её состояниях (лёд, снег).
  4. Развивать художественные, творческие навыки детей в ходе изготовления животных из соленого теста.
  5. Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
  6. Воспитывать любовь к природе родного края.

Продукты проекта.

  1. Макет «Зимний лес» (изготовленный из природного материала, на нем размещены лесные животные, вылепленные из теста)
  2. Животные – лиса, медведь, белка, заяц, которые дети вылепили из соленого теста и раскрасили.
  3. Презентация проекта в форме развлечения «Как найти дорожку?»

Сотрудничество с родителями.

Конкурс книжек-малышек.
Фотостенд « животные Югории».
Выставка поделок «Лесные жители».
Развлечение «Как найти дорожку?».
Консультация специалиста-эколога.

Реализация проекта через разные виды деятельности

1. Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»

Образовательная область «Познание»

Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.

2. Беседа «Правила безопасного поведения в лесу»

Образовательная область «Безопасность»

Цель: познакомиться с правилами поведения в природе.

3. Физкультурное упражнение «Игра в снежки»

Образовательная область «Физическая культура», «Познание», «Социализация»

Цель: расширять знания о свойствах снега, развивать у детей ин­терес к физическим упражнениям, играть дружно.

4. Опыты «Как снег изменяется?»

Образовательная область «Познание»

Опыт 1. «Какими свойствами обладает снег?»

– Он белый, холодный, пушистый, рассыпается, лепится, тает.

Опыт 2. «Как окрасить воду?»

– Использовать для окраски воды гуашевые краски

Опыт 3. «Как из воды получается лед?»

– Воду нужно заморозить

5. Изо-сотворчество «Лепка животных из соленого теста и их раскрашивание»

Образовательная область «Художественное творчество»

Цели: воссоздавать тело дикого животного, раскрашивать его гуашевыми красками.

6. Составление коллективной композиции “Зимний лес”

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»

Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края

Презентация проекта

Развлечение “Как найти дорожку?”

Цель: Воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края

Стихи, с которыми дети познакомились в ходе проекта, вошедшие в сборник

Стихи о зайце

Просыпались зайки
Утром на лужайке
Просыпались зайки.
Здравствуй, солнце красное!
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, ёлка!
Здравствуй, пень!
Здравствуй, здравствуй,
Новый день!
Заяц
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал…
Долго эхо провожал.
Заячий след
В лесу недолго до беды,
Но заяц – не простак. Ушёл запутывать следы, Вот так! Туда – сюда петляет след Вперёд, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет Прыг – скок!
Зайчишка – трусишка
У зайчика длинные ушки,
У зайца они на макушке.
Поднимет он ушки повыше –
Тогда хорошо всё он слышит.
Зайчишка-трусишка живёт в лесу,
Зайчишка-трусишка боится лису.
Туда он посмотрит, сюда поглядит.
Лиса где-то рядом под ёлкой сидит.
Под кустиком прячется зайка.
Где зайка? Лиса, отгадай-ка!
Зимою зайчишка
как снег белый- белый
Зимой лишь зайчишка-трусишка,
Наш смелый.
Зайчик радуется, скачет, Ушёл запутывать следы
А лиса под ёлкой плачет Не нашла зайчишку Не нашла трусишку

Стихи о лисе

Лиса
Знает лисонька – лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
О лисе
Точёный носик, замерла душа,
Шикарный хвостик. Шуба хороша. Лиса сумеет в хлев любой попасть
И, коль удастся, курочку украсть.
Неслышной поступью спешит лиса. Свою добычу ищет рыжая краса. Всю ночь охотится и целый день: Ей о детёнышах заботиться не лень
В зоопарке
В клетке – хитрая лиса,
Пышный хвост, блестят глаза, Не страшась глядит на нас,
Ждёт нас в гости ещё раз.
Рыжая плутовка
Рыжая плутовка,
Хитрая воровка.
Курочку стащила,
Курочку стащила,
Курочку стащила,
Ждут её ребята,
Рыжие…ЛИСЯТА
А как зовут маму – красу?
Узнаёте вы…Лису?
Лиса
Хвост пушистый, рыжий мех.
Кто в лесу хитрее всех?
Вытворяет чудеса
Это кумушка – лиса.

Стихи о медведе

Медведь
Любит малину, любит мёд,
Зимою – лапу лишь сосёт.
К весне он хочет похудеть.
В своей берлоге спит … МЕДВЕДЬ Почему медведь спит зимой?
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
Мишка, мишка, лежебока
Мишка, мишка, лежебока Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался, И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
В.Берестов
Загадка,
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт
Дикий мед у пчел берёт
Грозно может зареветь Косолапый зверь….(медведь)
Медвежонок
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится. Малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
Загадка
Кто пчелиный любит мёд?
Лапу кто зимой сосёт?
(медведь)
Медведь
По завалам ,по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд,
Да малину с веток рвёт.

Стихи о белке

Белка
Белка лапки поднимает,
Шишки с веточки срывает
И в дупло их все несёт –
Будет пища целый год.
Есть у белочки дупло
Там уютно и тепло,
В дупле белочка без спешки
Грызёт вкусные орешки.
Белка и шишки
Белка шишку шелушит
И спешит, спешит, спешит…
Вертит шишку так и сяк,
Обнажая зубки.
На тропинку и в овраг
Сыплются скорлупки.
Рыжим столбиком огня
Хвост горит у белки.
-Ах, опять не хватит дня
Поиграть в горелки!…
Т.Белозёров
Белочка Кто бежит по ветке юрко В рыженькой пушистой шкурке, Хвостик серенький крючком, И в кусты через пенёк
Цокнув громко, – с ветки скок,
Белка там нашла грибок
Так вот весело и скачет
И грибочки в ветках прячет.
Это белочка сейчас
Создает к зиме запас.
Загадки
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
Ушки острые торчком?
Промелькнул, как огонёк?
(белка)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(белка)

Стихи о волке

Дело было в январе
Дело было в январе, Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз, ночной порой,
Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки, Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат Висят на елке и молчат –
Обманули волка. Дело было в январе, –
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Волки
Выбегают пять волчат –
Страсти!
Зубы острые торчат в пасти.
Нападут со всех сторон
Молча.
Уж такой у них закон
Волчий.
Им бы только поскорей
Драться.
Не люблю таких друзей
Братцы!
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
Встреча с зайцем
Встретил зайку
Серый волк,
И зубами щёлк,
Да щёлк.
Ну а зайка прыг да скок –
И от волка наутёк.
Волк клянёт весь белый свет
– Убежал опять обед!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website