Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы.
Цель занятия: продолжать знакомить детей с одним из видов живописи-пейзажем. Учить видеть красоту зимней природы, развивать желание передавать свои чувства в рисунке.Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности зимы, разнообразие деревьев. Правильно располагать изображение на листе, закреплять навык рисования красками. Развивать эстетические чувства посредством музыки и поэзии.
Методические приёмы: Рассказ-беседа о зиме. Вспомнить с детьми стихи о зимних месяцах. На фланелеграфе выложить зимний лес, сугробы, снежный покров на деревьях. Слушание музыкального произведения.
Материал: Стихотворение А.С.Пушкина «Зима». Репродукция картины зимнего пейзажа. Фланелеграф, фигурки-макеты деревьев, сугробов, снежинок. Музыкальное произведение Дебюсси «Танец снежинок». Листы бумаги затонированные синим цветом, акварель, кисти.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дети! Послушайте замечательное стихотворение А.С.Пушкина:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный снег один лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? Правильно – о зиме.
А какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей и чтение стихотворений о зимних месяцах.
Педагог: А вы, ребята, любите зиму? Почему?
Дети: Можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика и строить снежную крепость.
Педагог: Молодцы ребята! Как много интересных зимних забав вы назвали. Зиму любят за её красоту и ласково называют Зимушка-зима. Художники, поэты и музыканты в своих произведениях отражают красоту зимней природы.
Сегодня мы продолжим знакомство замечательным видом живописи – пейзажем.
Пейзаж-это изображение природы, изменений происходящих в ней в разное время года. Посмотрите, ребята, как автор на этой картине изобразил зимний пейзаж. Деревья стоят как великаны, укрытые белым, снежным одеялом. Их ветки свисают под его тяжестью и красиво блестят под лучами зимнего солнца. Как вы думаете, ребята, деревья растут зимой? Правильно. Деревья зимой находятся в состоянии покоя, ветки от мороза становятся хрупкими, быстро ломаются. Снежный покров защищает деревья и кустарники от мороза.
Посмотрите, ребята, как художник красиво изобразил снежную скатерть и разрисовал её снежными узорами. Давайте мы с вами «нарисуем» свой зимний пейзаж на фланелеграфе, а помогут нам фигурки-макеты (педагог выкладывает картину зимнего пейзажа); затем вызывает 2-3 детей и они выкладывают свой зимний пейзаж.
Педагог: Замечательный пейзаж у вас получился.
А теперь нарисуем каждый свой пейзаж на листе бумаги при помощи красок и кисточки. Зимнее настроение нам поможет создать музыкальная пьеса замечательного композитора Дебюсси «Снег танцует».
Дети выполняют задание. В конце занятия провести анализ, отметить наиболее интересные работы.