«Аквариумные рыбки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада.

аквариумные рыбкиПрограммное содержание:

  1. Учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам; подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают и пр.).
  2. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, направо, налево, навстречу).
  3. Развивать память, мышление, речь.

 Материал и оборудование:

Аквариум с рыбками, таз с водой, рыбка-игрушка, корм для рыбок, мерная ложечка, мягкий аквариум, четыре модели рыбок разной окраски и формы.

Словарная работа:

Плавники, плавает, разноцветные, пёстрые, живые, неживые.

 

Ход занятия:

Педагог подводит детей к аквариуму, обращает внимание  на то, что среди растений плавают рыбы разного  цвета и формы.

  • Как вы думаете, рыбки видят нас?
  • Да, у них есть глазки.
  • А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки: Почему?
  • Глазки, потому что они маленькие.
  • Давайте посмотрим, какого цвета глазки у рыбок?
  • Чёрные, темные…
  • А какие они по форме?
  • Круглые, овальные…
  • Сколько глаз у каждой рыбки?
  • Два.
  • А у каждого из вас сколько глаз?
  • Где расположены глаза у рыбки?
  • Глаза у рыбки находятся на голове.
  • А что ещё есть у рыбки на голове?
  • На голове есть ещё рот.
  • Зачем рыбке рот?
  • Рыбки едят ртом.
  • А зачем людям рот?
  • Чтобы есть, пить, говорить, смеяться?

Педагог показывает коробку с кормом. Дети рассматривают картинку на коробке – изображение рыбки. Отмеряют ложечкой корм и насыпают его в кормушку. Наблюдают за поведением рыбок: как они ртом хватают корм, «суетятся» около кормушек.

  • А что рыбки умеют делать?
  • Едят, смотрят, плавают, шевелятся, спят…
  • Что помогает рыбкам плавать?
  • Плавники.

(индивидуальное и хоровое проговаривание)

  • Где находятся плавники?
  • На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.
  • Сколько у рыбки плавников?
  • Много.
  • А как вы передвигаетесь?
  • Ходим…
  • Как правильно сказать: рыбки плавают, а вы?
  • Мы ходим, бегаем. В этом нам помогают ножки.
  • А сколько у вас ног?
  • Две.
  • Давайте посмотрим, какого цвета рыбки?
  • Красные, жёлтые, пёстрые, разноцветные…
  • Как вы думаете рыбки в аквариуме живые или неживые?
  • Живые.
  • Как вы догадались?
  • Они плавают, едят, двигаются…
  • Ребята, посмотрите, у нас ещё есть один аквариум. А в этом аквариуме рыбки живые?
  • Нет.
  • Как вы догадались?
  • Не плавают.
  • Давайте попробуем их покормить. Едят рыбки?
  • Нет.
  • Почему?
  • Потому что они неживые.

Педагог обобщает ответы детей: есть рыбки живые и неживые, живые как и люди двигаются, питаются, дышат.

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

Встали рано. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

  • Где еще можно встретить неживых рыб?
  • В книжке, в игрушечном магазине, на рынке…
  • А я предлагаю сделать аппликацию, чтобы в нашей группе был свой аквариум, и в нем было много рыб.

Дети садятся за столы. На подносе лежат вырезанные из цветной бумаги детали рыб. Дети выполняют коллективную аппликацию, самостоятельно выбирая модели тела рыб, плавников, хвостов.

 

  • Посмотрите, какой получился красивый аквариум! Сколько в нем рыбок – много или мало?
  • В аквариуме много рыбок. Одна, две, три, четыре…
  • Давайте посмотрим, все ли рыбки смогут плавать.

 

Список используемой литературы

  1. Беладина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И.Г. Беладина, Н.Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с.
  2. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. 126 с.
  3. Максимова Л.И. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. комплекс Л.И. Максимова. Якутск: Изд.-во Центра дистанцион. образ. ИРО МО PC (Я), 2002.-118 с.
  4. Николаева Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада/ Н. Николаева. М.: Новая школа, 1995. 106 с. 1 Ю.Николаева Н. Как приобщать ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждения Н. Николаева. М.: Просвещение, 1993. – 187 с.

Выполнила: воспитатель Борискова Ольга Сергеевна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №45»
города Саров Нижегородкой области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website