Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт

Конспект интегрированного занятия для разновозрастной группы.

Подготовила: Демидова Екатерина Игоревна, Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик».

Цель: знакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героев сказок.

Развивающие: развивать способность слушать и понимать художественный текст, развивать умение сопереживать героям литературного произведения, наблюдательность и внимание, логическое мышление.

Воспитательные: привить любовь к сказкам и стихам А.С. Пушкина, пробуждать интерес и любовь детей к творчеству художников детской книги, к оформительской графике.

Предварительная работа: Чтение сказок и стихотворений, рассматривание иллюстраций к его сказкам.

Материалы к занятию: Портрет А. С. Пушкина, иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина, раскраски по сказкам, цветные карандаши, восковые мелки.

Презентация. Пушкин А.С.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С. Пушкине. Он родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. С раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить. А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила» и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А.С. Пушкин.

Воспитатель: Пушкинские сказки… Невозможно перечислить всех художников, которые работали и продолжают работать над этой неисчерпаемой темой. А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Из какой сказки этот отрывок? Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет …

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Воспитатель: Рисовать иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Наша цель – создать иллюстрацию к сказке. Вспомним содержание сказки: Сколько  чудес было в сказке?

Воспитатель: К какому именно чуду мы будем рисовать иллюстрацию, узнаете, посмотрев отрывок мультфильма (на экране отрывок из сказки с белочкой).

Работа над иллюстрацией:

Воспитатель: Сегодня вы попробуете создать свою иллюстрацию к этому отрывку. Закройте глаза и подумайте. Что будет изображено на вашей иллюстрации. Рисуем используя мелки и цветные карандаши.

Анализ работ:

Давайте посмотрим на наши работы, полюбуемся ими. Пусть и не стоит сравнивать их с произведениями мастеров изобразительного искусства, но можно смело дать им такую оценку: они яркие и очень выразительные, каждая работа прекрасна по-своему (опросить нескольких детей чья из работ понравилась им больше).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website