Аналитическая справка по результатам диагностики за 2015-2016 учебный год

Дата проведения диагностики: май 2016 г.

Группа коррекционной направленности, подготовительная группа №4.

Автор: Иванищина Ольга Николаевна, воспитатель ДОУ Детский сад №285 Красноармейского района города Волгограда.

Цель: Изучение достижений в освоении образовательных областей воспитанниками подготовительной группы №4 конец 2015-2016 учебного года.

Используемые методы:

– наблюдение;

– дидактические игры, упражнения, вопросы;

– анализ продуктов детской деятельности;

– обследование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости;

– игровые ситуации.

 

Инструментарий для диагностики детей

Характеристика уровней развития

1 балл – ребенок не может выполнить предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с 2-3 ошибками, исправляет с частичной помощью взрослого;

3 балла – ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания, проявляет интерес к ним.

 

Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников с нарушением речевого развития на начало и конец учебного года.

Количество детей, принявших участие в диагностическом обследовании: 15 человек.

Возраст: 6-7 лет.

Гендерные особенности: мальчиков – 7, девочек – 8.

 

 

Сравнительные результаты обследования уровня освоения образовательных областей на начало и конец учебного года:

№ п/пРазделы программы/параметрыПервичная диагностикаВторичная диагностика
1Социально-коммуникативное развитие
1.1Представления детей о видах транспорта3,74,7
1.2Представления о предметах, облегчающих труд людей3,84,7
1.3Осведомлённость о себе, родителях3,84,6
1.4Преставления о гербе, флаге России, Президенте3,64,1
1.5Представления о родном крае, расах; о труде взрослых, героях космоса; школе, библиотеке3,14
1.6Представления о национальном костюме, традициях, обычаях и фольклоре2,53,2
1.7Представления о свойствах и качествах предметов3,74,5
1.8Представления о дорожных знаках и их значении2,85
2Познавательное развитие
2.1Умение объяснить экологические связи в природе3,55
2.2Умение ухаживать за растениями в уголке природы4,16,6
2.3Представления о жизни на земле, в земле, в воздухе, в воде3,84,3
2.4Представления о растительности луга, леса, сада, поля3,84,5
2.5Представления о птицах, домашних и диких животных, Красной книге3,13,5
2.6Представления о природе родного края34,1
3Речевое развитие
3.1Умение логично рассказывать, отвечать на вопросы4,85,2
3.2Умение составлять рассказы3,74,7
3.3Представления о синонимах и антонимах3,74,1
3.4Представления о звуке, слоге, предложении4,45
3.5Умение быть доброжелательным собеседником3,84,8
3.6Умение употреблять в речи сложные предложения4,24,5
3.7Умение пересказывать и драматизировать3,14,7
4Познавательное развитие (продолжение области)
4.1Представления о составе числа первого десятка34,3
4.2Представления о цифрах, знаках; умение составлять и решать задачи3,23,7
4.3Умение считать предметы3,85,6
4.4Умение соотносить цифру и количество предметов35,2
4.5Умение делить круг, квадрат на равные части3,64,6
4.6Умение пользоваться числительными3,24,1
4.7Умение измерять с помощью условной мерки3,53,7
4.8Умение ориентироваться на листе бумаги2,24
5Художественно – эстетическое развитие

Рисование

5.1Умение изображать предметы по памяти9,312,3
5.2Умение передавать сюжетные изображения7,611,7
5.3Представления о народно-прикладном искусстве78,3
6Лепка
6.1Умение лепить предметы из нескольких частей1012,3
6.2Умение лепить человека, животных в движении2,69
6.3Умение лепить предметы декоративного искусства812,3
7Аппликация
7.1Умение правильно пользоваться ножницами, вырезать предметы округлой формы811
7.2Умение симметрично вырезать из бумаги. сложенной вдвое7,610,6
7.3Умение сочетать технику вырезания с обрыванием1010
8Физическое развитие
8.1Ходьба5,87
8.2Бег66,6
8.3Прыжки5,67,5
8.4Метание4,15,3
8.5Равновесие4,65,3
8.6Лазание4,35,3

Вывод:

По результатам полученных данных начальной и повторной диагностики образовательных областей у воспитанников подготовительной группы №4 следует, что показатели по всем образовательным областям значительно улучшились. Этот результата получен благодаря осуществлению дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:

– систематическая работа по формированию целостной картины мира;

– систематическая работа по развитию речи;

– тесная работа с родителями;

– создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;

– наличие интересного материала по лексическим темам;

– учёт интересов детей;

– создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;

– организация кружковой работы с использованием приёмов мнемотехники;

– организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

– организация систематической индивидуальная работа с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;

– индивидуальная работа с воспитанниками.

Также улучшению результатов организации педагогического процесса способствовал разработка и выполнение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей, имеющих низкий уровень освоения программного материала по всем образовательным областям или по некоторым из них.

Один из воспитанников начал посещать группу коррекционной направленности на втором году обучения. Этот ребёнок на конец учебного года значительно улучшил свои показатели по всем образовательным областям. Однако, результат был бы выше, если бы во второй половине учебного года посещение ребёнком детского сада было бы более регулярным. Из-за болезни ребёнок много дней пропустил.

С детьми проводилась индивидуальная работа посредством подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания. Это зафиксировано в индивидуальных маршрутах развития таких детей.

В январе месяце для детей, имеющих низкий уровень освоения программного материала по всем его разделам или по отдельным разделам программы проводилась промежуточная диагностика с целью оценки динамики коррекционного процесса для каждого ребёнка в отдельности, а также для оценки эффективности образовательного процесса в группе.

Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website