Азбука дорожной безопасности

Сценарий развлечения

Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.Аскино.

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, карточки светофоров с перепутанными сигналами, круги сигналов светофора.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

Ведущий: Ребята, наше село – небольшое, но очень красивое. Здесь живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего села и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется … пешеход.

Кто в машине – … пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями. Но, конечно, все понимают, что автомобили – это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Ведущий: На наш праздник мы пригласили гостя. Скоро он должен подойти…

Слышится шум визг  тормозов. Вбегает Незнайка.

Незнайка:  Ой,  куда   я   попал? Я  так к вам  спешил,  что  чуть не   попал   под   машину. Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады, очень!

Незнайка: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? (Незнайка несколько раз машет рукой)

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике. А ты знаешь кто такой инспектор ГИБДД?

Незнайка: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то ГИПБДТТ….А вы ребята знаете?

(ответы детей)

Ведущий: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. И все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Незнайка: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Ведущий: Ну, например, ответь мне, Незнайка, можно ли играть на проезжей части дороги?

Незнайка: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Незнайка: На роликах покататься?

Незнайка: А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Незнайка идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Незнайка: Ой, а что это у вас такое?

Ведущий: Да ты что, Незнайка. Это каждый ребенок знает!

Незнайка: Чудище какое-то трехглазое…

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (ответы детей)

Незнайка: Ой, да у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

(Незнайка показывает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный)

Ведущий: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться… (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Незнайка: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть (достает из сумки математические знаки =, +, – )

Ведущий: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка.

Дорожных знаков – целый ряд

Они нас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Нам всем безмолвно говорят.

ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»

1.Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)

2.Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

3.Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция)

4.Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание)

5.Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак … (Дорожные работы)

6. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… (Пешеходный переход)

7. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипедная дорожка)

8. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).

9. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!

Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое-что запомнил.

Ведущий: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка: Я обязательно выучу!

Ведущий: Незнайка, чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ»

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Ведущий: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5.Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

7.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Ведущий: Молодцы, ребята!

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ

Ведущий: Давайте вместе покажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево – нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи!

Ведущий: Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя», а ты, Незнайка, внимательно слушай и запоминай.

ИГРА «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ»

Можно – хлопаем, нельзя – топаем.
– играть на проезжей части ( топают)
– переходить дорогу на красный свет (топают)
– переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
– играть на проезжей части в мяч (топают)
– кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
– болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе (топают)
– соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Незнайкой .

Ведущий: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website