«Бабочка-красавица»

Конспект интегрированного занятия  по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Автор: Тулаева Гузель Маратовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад N296 общеразвивающего вида», г. Уфа.

Программное содержание:

  • способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых  с использованием моделей;
  • познакомить детей с техникой – монотипия;
  • развивать художественные навыки при выборе цветового решения в  нетрадиционной технике монотипия;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Модели насекомых, слайды с изображением бабочек и других насекомых, бумага формата А4, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти. Изображения цветов для выставки.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
  •  Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
  • Знакомство с техникой «монотипия»

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись спокойной музыки

Интеграция областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Ход занятия

1.   Вступление

Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж):
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

2.  Беседа.

– О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

– Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

Чем питаются? (некоторые –листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики – древесиной и корой;  насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи – нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

– Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской – бабочки; острым жалом – осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3. Физминутка

Раз, два, три, четыре –топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать!

4.  Игра-викторина.

Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение  муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос.

  • Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
  • Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
  • Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
  • Где у кузнечика уши? (На ногах.)
  • О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная.)
  • На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
  • Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
  • В каком произведении героями являются насекомые: паук, муха, кузнечик, пчела, комар и др.?  («Муха-Цокотуха» К. Чуковского)

-Молодцы, вы отлично справились с заданиями!

Воспитатель:

– Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?

Ответы детей.

Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.

-Здравствуйте, ребята!

Я Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
– Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

– Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

– Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?

– Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя технику монотипии. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа  смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев )

5. Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает,                         машем руками-крылышками
На лугу цветы считает.
– Раз, два, три, четыре, пять!                   считаем пальчиком
Ох, считать, не сосчитать!                        хлопки в ладоши
За день, за два и за месяц…                    прыжки на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять        считаем пальчиком
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.                            машем руками-крылышками

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)

6. Итог занятия.

– Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали.(монотипия).

Организуется выставка «Бабочки на цветках».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website