Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группы
Авторы: Ибрагимова Гамбар Рустямовна, Балтаева Зинфера Шамсиевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 “Антошка” ЗМР РТ г. Зеленодольск.
Цель: дать детям понятие о том, что лес – природное богатство. Закрепить знания о правилах поведения в природе, названия деревьев. Расширять словарный запас. Формировать у детей интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать творческие способности, выразительность речи.
Оборудование:
Мобильный телефон; запись спокойной музыки; мультфильм «Приключения Нефтяши и ее друзей в лесу «Не жги!»», видеоролик «Лес после пожара»; листочки, картинки с изображением животных, птиц, растений, насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: – Дети, что такое лес?
– Лес – зеленый наряд нашей земли.
– Лес – дом для птиц и животных.
– Лес – наше богатство.
– Лес – красота нашей природы.
– Лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
– Дети, хотите погулять в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Можно – нельзя» (с мячом).
– Ломать деревья и ветки (нельзя).
– Сажать больше деревьев (можно).
– Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).
– Ходить только по тропинкам (можно).
– Рвать большие букеты цветов (нельзя).
– Любоваться ими (можно).
– Оставлять мусор в лесу (нельзя).
– Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
– Разжигать костры в лесу (нельзя).
– Беречь лес от пожара (можно).
– В лесу шуметь (нельзя).
– Слушать пенье птиц (можно).
– Молодцы.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
И в лесу мы очутились.
(На полянке сидит белка).
-Ребята, смотрите на полянке белочка сидит. Но почему-то очень грустная?
-Что случилось?
– Как же нам развеселить белочку?
– Белочка что-то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и, быть может, сумеем разгадать ее тайну.
Просмотр отрывка из мультфильма «Не жги!».
-Так вот о чем хотела рассказать нам белочка.
-Что же нам делать?
-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01 или 112)
-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).
Игра «Вызовем пожарных»
(Импровизация звонка в пожарную часть.Звонит ребенок.)
Воспитатель: Как поступили дети? Можно ли детям играть со спичками?
Ребята, а кто такие пожарные? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать пожарными?
Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.
-Какими должны быть пожарные? ( Ответы детей). Правильно, пожарные должны быть смелыми, отважными, бесстрашными, выносливыми, сильными.
-Просмотр мультфильма до конца.
– Дети, давайте развеселим белочку и поиграем в игру «Белки-шишки-орехи». Молодцы. А теперь отправимся дальше.
-Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).
-Присядем. Арина, расскажи, пожалуйста, стихотворение про лес.
(Под спокойную музыку ребенок рассказывает стихотворение).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?
Что нам шепчешь на заре?
Кто в глуши твоей таится?
Все открой! Не утаи
Ты же видишь, мы свои…
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Предложить детям подуть на листочки так, чтобы они полетели, при этом делая вдох длительный и плавный.
Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?
Лес-это сказка.
Лес-это дом.
Лес-это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес-это книга.
Лес-это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет тебе и мне.
Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара».
Я очень рада, что лес пожарные спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. От чего может произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?
Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.
– А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (На магнитной доске дети выставляют картинки животных, птиц, растений, насекомых).
Воспитатель: Ну что ж, нам пришла пора прощаться с белочкой и ее лесом, и возвращаться домой.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
И в лесу мы очутились.
– Где мы с вами побывали? Что вам больше понравилось?