«Берегите лес от пожара»

берегите лесКонспект организованной образовательной деятельности детей в средней группы

Авторы: Ибрагимова  Гамбар  Рустямовна,  Балтаева  Зинфера  Шамсиевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 “Антошка” ЗМР РТ г. Зеленодольск.

Цель: дать детям понятие о том, что лес – природное богатство. Закрепить знания о правилах поведения в природе, названия деревьев. Расширять словарный запас.    Формировать   у детей интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать творческие способности, выразительность речи.

Оборудование:

Мобильный телефон; запись спокойной музыки; мультфильм  «Приключения Нефтяши и ее друзей в лесу «Не жги!»», видеоролик «Лес после пожара»; листочки, картинки с изображением животных, птиц, растений, насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: – Дети, что такое лес?

– Лес – зеленый наряд нашей земли.

– Лес – дом для птиц и животных.

– Лес – наше богатство.

– Лес – красота нашей природы.

– Лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

– Дети, хотите погулять в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.

 Игра «Можно – нельзя» (с мячом).

– Ломать деревья и ветки (нельзя).

– Сажать больше деревьев (можно).

– Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

– Ходить только по тропинкам (можно).

– Рвать большие букеты цветов (нельзя).

– Любоваться ими (можно).

– Оставлять мусор в лесу (нельзя).

– Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

– Разжигать костры в лесу (нельзя).

– Беречь лес от пожара (можно).

– В лесу шуметь (нельзя).

– Слушать пенье птиц (можно).

Молодцы.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

И в лесу мы  очутились.

(На полянке сидит белка).

-Ребята, смотрите на полянке белочка сидит. Но почему-то очень грустная?

-Что случилось?

– Как же нам развеселить белочку?

– Белочка что-то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и, быть может, сумеем разгадать ее тайну.

  Просмотр отрывка из мультфильма «Не жги!».

-Так вот о чем хотела рассказать нам  белочка.

-Что же нам делать?

-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите  мне, ребята. (01 или 112)

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

 Игра «Вызовем пожарных»

(Импровизация звонка в пожарную часть.Звонит ребенок.)

Воспитатель: Как поступили дети? Можно ли детям играть со спичками?

Ребята, а кто такие пожарные? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать пожарными?

Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарные? ( Ответы детей). Правильно, пожарные должны быть смелыми, отважными, бесстрашными, выносливыми, сильными.

-Просмотр мультфильма до конца.

– Дети, давайте развеселим белочку и поиграем в игру «Белки-шишки-орехи». Молодцы. А теперь отправимся дальше.

-Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).

-Присядем. Арина, расскажи, пожалуйста, стихотворение про лес.

(Под спокойную музыку ребенок рассказывает стихотворение).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?

Что нам    шепчешь на заре?

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи

Ты же видишь, мы свои…

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Предложить детям подуть на листочки так, чтобы они полетели, при этом делая вдох длительный и плавный.

Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?

Лес-это сказка.

Лес-это дом.

Лес-это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес-это книга.

Лес-это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостней станет тебе и мне.

Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара».

Я очень рада, что лес пожарные спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит.   От чего может произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.

– А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите,  на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (На магнитной доске дети выставляют картинки животных, птиц, растений, насекомых).

Воспитатель: Ну что ж, нам пришла пора прощаться с белочкой и ее лесом, и возвращаться домой.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

И в лесу мы  очутились.

– Где мы с вами побывали? Что вам больше понравилось?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website