Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие
Подготовила воспитатель Гаврилова Г.А., Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 115 Невского района Санкт-Петербурга.
Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту, в природе, в городе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
– закреплять знания об источниках опасности на прогулке;
– развивать когнитивные процессы;
– расширять словарный запас.
Технологии: деятельностного типа (игры для развития и коррекции; дидактические игры), здоровьесберегающая (физкультминутки, подвижные игры).
Предварительная работа: беседы, рассматривание фотоматериалов, иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры.
Работа с родителями: информация в родительском уголке, организация выставки фотоколлажа «Прогулка (в природу, по городу)».
Оборудование:
Игральный кубик, карта дорог, плакаты, графические задания, цветные карандаши, картинки с разными ситуациями.
Ход мероприятия:
1 часть.
Восп. Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется –
Доброе утро!
Восп. Ребята, у нас в группе размещена выставка плакатов на тему «Безопасные прогулки», которые вы создавали вместе с родителями.
Мы с вами много говорили о прогулках в городе, на природе. Обсуждали правила поведения, что можно делать самостоятельно, а что можно делать только в присутствии и при помощи взрослых.
Предлагаю сегодня проверить наши знания и совершить занимательную безопасную игру-прогулку. Хотите прогуляться?
Дети: Хотим, да.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Отправляемся гулять.
По дорожке мы пойдем,
Приключения найдем.
Восп. Внимание! Стоп. Посмотрите перед нами карта дорог и игральный кубик.
Сколько всего дорожек?
Дети: Три.
Восп. Надо выбрать по какой дорожке пойдем. В начале дорожки стоит номер: 1, 2, 3, а в конце – картинка символ: дом (безопасность в быту), дерево (в природе), светофор (в городе).
Как нам выбрать дорожку? Давайте спросим у этого игрального кубика?
Бросаем кубик. (Выбираем дорожку: количество точек соответствует цифре).
- Дорожка (дом). Безопасность в быту.
- Д/и Безопасность дома.
Задание: рассмотреть внимательно обстановку в кукольном уголке, найти предметы опасные для детей, сложить в коробку. (например предметы муляжи: Ножницы, спички, вилка, нож, отвертка, топор, плоскогубцы).
- Дорожка (дерево). Безопасность в природе.
- Д/и Собрать в рюкзак для похода.
Задание: на большом листе ватмана расположены предметные картинки (термос, холодильник, компас, котелок, палатка, кроссовки, туфли на каблуке и т.д.),
требуется вычеркнуть ненужные для похода предметы.
- Д/и «Почему так нельзя делать?»
Задание: каждый ребенок выбирает картинку с изображением ситуации неправильных действий детей, рассматривает и объясняет, что неправильно и почему так нельзя делать.
- Дорожка (светофор). Безопасность в городе, на дороге.
Отправляемся на дорожку.
Физкультминутка.
Заведем машину ж-ж-ж
Накачаем шины ш-ш-ш
Улыбнулись веселей, и поехали быстрей би-би-би.
- Игра малой подвижности «О чем говорит светофор?»
Воспитатель или ребенок показывает цветные карточки, дети выполняют действия, изображая водителей автомобилей (двигаются, останавливаются, готовятся или заканчивают движение).
- Графическое задание «Светофор»
Задание: 1) Обвести по точкам.
2) Закрасить сигналы (красный, желтый, зеленый).
2 часть.
Подведение итогов совместной деятельности.
Восп. Вот и подошла наша занимательная игра-прогулка к завершению. Молодцы. Вы все постарались и вспомнили правила безопасности в природе, дома и при прогулках в городе. Давайте еще раз вспомним про что, мы с вами говорили на протяжении нашей игры-прогулки.
Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?
Почему нельзя без взрослых ходить в лес, к водоему?
Чем грозит игра с огнем?
Какой телефон службы спасения?
Что и кто помогает соблюдать правила дорожного движения?
Восп. Еще раз спасибо. Наша игра-прогулка закончена.
Список используемой литературы:
- Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям с детьми дошкольного возраста. Под редакцией О.В.Епифановой. Волгоград; Учитель, 2008 г.
- Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации и практические советы. Под редакцией С.А.Трактуевой. – М.; ИНТ., 2011 г.
- Беседы о правилах дорожного движения с детьми. Шорыгина Т.А. Сфера, 2017 г. М.Мозаика-Синтез, 2012 г.
- Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Саулина Т.Ф.
ОБЖ для дошкольников. Гарнышева Т.П. Детство-Пресс, 2017 г.