Интегрированная НОД
Занятие составила: Н.В. Дехнич, воспитатель, Управление образованием администрации г. Юрга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 28 « Ромашка».
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасности поведения в быту и в различных ситуациях, об опасных предметах. Правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
чтение детям сказок: «Колобок», «Красная Шапочка», «Кошкин дом», «Приключения Карлосона». Беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», Разучивание игры «Если вдруг возник пожар».
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй, утро нежное.
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
Ведущая:
– Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы). Посмотрите здесь стрелочки, они указывают нам дорогу. (дети подходят к указателю – табличка со стрелками)
«Направо пойдете – к заведующей попадете»;
«Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»;
«Налево пойдете – в сказку попадете».
– Ребята, нам с вами предстоит выбрать, куда же идти? (в сказку)
Сказочница: – Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Мои герои из разных сказок, обращаются к вам за помощью. В сказках с ними случилась беда, потому что они не знают правила безопасности.
-Ребята, а вы сможете помочь героям сказок? (ответы детей)
Чтобы попасть в наши в сказки, у меня есть волшебный клубочек, который укажет дорогу. Тогда отправляемся в путь. Бросаем клубок, проговариваем волшебные слова.
Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись, Сказка, сказка, покажись!
Покружились, покружились
В сказке очутились! (Слайд 1)
Присаживайтесь на стульчики, чтобы узнать первого сказочного героя:
По амбару метен
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен…Колобок
Ведущая: – Ребята, какая же это сказка? (колобок)
А какая беда случилась в сказке с колобком? Какое правило безопасности нарушил Колобок? (он убежал, без взрослых отправился гулять, доверился лисе).
Сказочница: – Молодцы ребята. А нам пора дальше путешествовать по сказкам. Слушайте следующую загадку: (Слайд 2)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! Красная Шапочка
Ведущая: – А что случилось с героями этой сказки?
– А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности.
– Кто хочет первым рассказать какие правила безопасности нужно соблюдать.
(Дети выбирают картинки на доске)
«Не оставляй открытыми кран с водой»
«Не играй с острыми предметами»
«Не высовывайся из открытого окна»
«Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым»
-Ребята, а что же мы должны сделать если обнаружим опасность? Кому, и по какому номеру нужно позвонить. (Позвонить по телефону 02, и вызвать полицию).
– У нас на столе лежат номера телефонов спасательных служб. Выберете номер телефона. По какому номеру нужно звонить в полицию?
Сказочница: – Молодцы ребята! Вот теперь я, думаю Красная Шапочка и бабушка будут поступать правильно.
А нам пора дальше путешествовать по сказкам. Слушайте следующею загадку: (Слайд 3)
Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … (Кошка)
Ведущая: – Ребята, а теперь про какую сказку это загадка? (Кошкин дом)
Что же случилось в этой сказке, какая беда? (сгорел дом)
О чем всегда надо помнить, чтобы не случился пожар? Знать правила пожарной безопасности!
-Ребята, а что же мы должны сделать если обнаружим пожар? Кому, и по какому номеру нужно позвонить. (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных). Выберете номер телефона на столике.
И чтобы не забыть правила пожарной безопасности, предлагаю вам поиграть в игру «Если вдруг возник пожар»
– Я буду читать вам стихотворение а волшебница кидать мяч, вы же должны досказать последнее слово стихотворения и поймать мяч.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним мы … 01
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко … красный
Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина … мчится
Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя … успеть
При пожаре не зевай,
Огонь водою … заливай
На пожаре ждет беда,
Если кончится … вода
Знать обязан каждый житель
Где висит…огнетушитель
Ведущая: – Ребята, а какие правила безопасности вы еще знаете? Со всеми ли предметами, можно играть дома?
Игра. Посмотрите ребята перед вами лежат предметы с чем можно играть, а с чем нельзя играть.
Попробуйте их разложить: в синий обруч, с чем можно играть, а в красный обруч, с чем нельзя играть. (дети раскладывают предметы)
Сказочница: – Ребята, давайте проверим, правильно ли вы все разложили.
-А почему спички, детям не игрушки? (ответы детей)
-Какие вы умницы!
Ведущая: – А теперь Марина нам расскажет стихотворение, почему нельзя играть со спичками.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
-Ребята, молодцы! А если мы вдруг с вами заболеем, или нам станет плохо. Кому, и по какому номеру нужно позвонить. (Позвонить по телефону 03, и вызвать врача). Выберете номер телефона на столике.
Сказочница: – Ребята, отгадайте загадку чтобы узнать следующего сказочного героя. (Слайд 4)
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек – вертолёт…Карлсон!
-Ребята, когда он летал к Малышу, то у него забарахлил пропеллер.
Ему пришлось приземлиться. Он хотел перейти дорогу, но полицейский его остановил и сказал: «Что из-за него может произойти авария». А Карлосон не знает правила дорожного движения.
Ведущая: – А теперь Аружан нам расскажет стихотворение
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли идти.
-А теперь, давайте с вами поиграем в Игру «Дорожные знаки». Я вам буду показывать знак, а вы говорить, что он означает.
Сказочница: – Молодцы, ребята! Вы все правила «Безопасности» знаете. Вы помогли нашим героям сказок. И в знак благодарности, я дарю вам эту кигу сказок. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и повторяем за мной.
Покружились, покружились,
В детском саду очутились!
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 2007.
- Арапина Н. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». М. 2007.
- Шорыгина Т. «Беседы о правилах пожарной безопасности». М. 2008.
- Маршак С.Я. «Кошкин дом».
- Шарль Перро «Красная шапочка и другие сказки».
- Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».