«Безопасность – это важно!»

Интегрированная НОД

безопасность для детейЗанятие составила: Н.В. Дехнич, воспитатель, Управление образованием администрации г. Юрга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида  № 28 « Ромашка».

Цель: Закрепление знаний детей  о правилах безопасности поведения в быту и в различных ситуациях, об опасных предметах. Правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память, мышление, внимание;
  • развивать умение выслушать друг друга;
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
  • воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

чтение детям сказок: «Колобок», «Красная Шапочка», «Кошкин дом», «Приключения Карлосона». Беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», Разучивание игры «Если вдруг возник пожар».

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку,  встают полукругом

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное.

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

Ведущая:

– Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы). Посмотрите здесь стрелочки, они указывают нам дорогу. (дети подходят к указателю – табличка со стрелками)

«Направо пойдете – к  заведующей  попадете»;

«Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»;

«Налево пойдете – в сказку попадете».

Ребята, нам с вами предстоит выбрать, куда же идти? (в сказку)

Сказочница: – Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Мои герои из разных сказок, обращаются к вам за помощью. В  сказках с ними случилась беда, потому что они не знают правила безопасности.

-Ребята, а вы сможете помочь героям сказок? (ответы детей)

Чтобы попасть в наши в сказки, у меня есть волшебный клубочек, который укажет дорогу. Тогда отправляемся в путь. Бросаем клубок, проговариваем волшебные слова.

Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись, Сказкасказка, покажись!

Покружились, покружились

В сказке очутились! (Слайд 1)

Присаживайтесь на стульчики, чтобы узнать первого сказочного героя:
По амбару метен
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен…Колобок

Ведущая: – Ребята, какая же это сказка? (колобок)

А какая беда случилась в сказке с колобком? Какое правило безопасности нарушил Колобок? (он убежал, без взрослых отправился гулять, доверился лисе).

Сказочница: – Молодцы ребята. А нам пора дальше путешествовать по сказкам. Слушайте следующую загадку: (Слайд 2)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! Красная Шапочка

Ведущая:  – А что случилось с героями этой сказки?

– А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности.

– Кто хочет первым рассказать  какие правила безопасности нужно  соблюдать.

(Дети выбирают картинки на доске)

«Не оставляй открытыми кран с водой»

«Не играй с острыми предметами»

«Не высовывайся из открытого окна»

«Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым»

-Ребята, а что же мы должны сделать если обнаружим опасность? Кому, и по какому номеру нужно позвонить. (Позвонить по телефону 02, и вызвать полицию).

– У нас на столе лежат номера телефонов спасательных служб. Выберете номер телефона. По какому номеру нужно звонить в полицию?

Сказочница: – Молодцы ребята! Вот теперь я, думаю Красная Шапочка и бабушка будут поступать правильно.

А нам пора дальше путешествовать по сказкам. Слушайте следующею загадку: (Слайд 3)

Дыму, дыму-то кругом! 
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … (Кошка)

Ведущая:  – Ребята, а теперь про какую  сказку это загадка? (Кошкин дом)

Что же случилось в этой сказке, какая беда? (сгорел дом)

О чем всегда надо помнить, чтобы не случился пожар? Знать правила пожарной безопасности!

-Ребята, а что же мы должны сделать если обнаружим пожар? Кому, и по какому номеру нужно позвонить. (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных). Выберете номер телефона на столике.

И чтобы не забыть правила пожарной безопасности, предлагаю вам поиграть в игру «Если вдруг возник пожар»

– Я буду читать вам стихотворение а волшебница кидать мяч, вы же должны досказать последнее слово стихотворения и поймать мяч.

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним мы …
01

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко … красный

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина … мчится

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя … успеть

При пожаре не зевай,
Огонь водою … заливай

На пожаре ждет беда,
Если кончится … вода

Знать обязан каждый житель
Где висит…огнетушитель

Ведущая:  – Ребята, а какие правила безопасности вы еще знаете? Со всеми ли предметами, можно играть дома?

Игра. Посмотрите ребята перед вами лежат предметы с чем можно играть, а с чем нельзя играть.

Попробуйте их разложить: в синий обруч, с чем можно играть, а в красный обруч, с чем нельзя играть. (дети раскладывают предметы)

Сказочница: – Ребята, давайте проверим, правильно ли вы все разложили.

-А почему спички, детям не игрушки? (ответы детей)

-Какие вы умницы!

Ведущая:  – А теперь Марина нам расскажет стихотворение, почему нельзя играть со спичками.

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!

-Ребята, молодцы! А если мы вдруг с вами заболеем, или нам станет плохо. Кому, и по какому номеру нужно позвонить. (Позвонить по телефону 03, и вызвать врача). Выберете номер телефона на столике.

Сказочница: – Ребята, отгадайте загадку чтобы узнать следующего сказочного героя. (Слайд 4)

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек – вертолёт…Карлсон!

-Ребята, когда он летал к Малышу, то у него забарахлил пропеллер.

Ему пришлось приземлиться. Он хотел перейти дорогу, но  полицейский его остановил и сказал: «Что из-за него может произойти авария». А Карлосон не знает правила дорожного движения.

Ведущая:  А теперь Аружан нам расскажет стихотворение

Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли идти.

-А теперь, давайте с вами поиграем в Игру «Дорожные знаки». Я вам буду показывать знак, а вы говорить, что он означает.

Сказочница: – Молодцы, ребята! Вы все правила «Безопасности» знаете. Вы помогли нашим героям сказок. И в знак благодарности, я дарю вам эту кигу сказок.  А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и повторяем за мной.

Покружились, покружились,
В детском саду очутились!

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 2007.
  2. Арапина Н. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». М. 2007.
  3. Шорыгина Т. «Беседы о правилах пожарной безопасности». М. 2008.
  4. Маршак С.Я. «Кошкин дом».
  5. Шарль Перро «Красная шапочка и другие сказки».
  6. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».