«Что? Где? Когда?»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы.

Что? Где? Когда?Авторы: Куликова С.В., воспитатель высшей квалификационной категории, Горбунова Н. А., воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №43, г. Озерска, Челябинской области.

Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

  • продолжать систематизировать знания детей о безопасном поведения на улице, на дороге и в транспорте;
  • совершенствовать знания правил дорожного движения, названия и значения дорожных знаков;
  • развивать зрительное восприятие при рассматривании дорожных символов;
  • развивать навыки построения высказываний – рассуждений, логического мышления, внимания;
  • активизация словаря детей по теме ПДД;
  • воспитание умения работать в команде, сосредоточенности, усидчивости умения договариваться. 

Оборудование и материалы: игровое поле, табло для отметки результатов игры, конверты с заданиями, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки, магнитная доска, макет улицы, карточки с ребусами.

Участники: дети, педагоги, ведущий.

Ход игры:

 Команда входит в зал под музыкальную заставку игры «Что? Где? Когда?», рассаживается за столы ( 6 чел.)

Ведущий:

Игра, наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый шумный,

Поможет правила узнать.

 

– Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по правилам дорожного движения.

Против наших знатоков будут играть телезрители. Капитан команды (имя ребёнка). Команда проходите на свои места.

Прослушайте правила игры: вопросы и задания лежат в конвертах на игровом поле. Вопрос обсуждает вся команда.  На обдумывание дается одна минута, когда время истекает, обсуждение прекращается и капитан дает право на ответ одному из игроков, или может сам ответить на поставленный вопрос.

Если ответ дан полный и правильный, то команда получает 1 балл. Если же ответ дается неправильный или неполный – 1 балл получает телезритель.

Итак, мы начинаем…..

музыка «Что? Где? Когда?» (волчок)

Конверт №1 .

Ведущий: – Здравствуйте уважаемые знатоки. На улицах города движение транспорта увеличивается с каждым годом, от выхлопных газов воздух загрязняется, что небезопасно для здоровья людей. Внимание вопрос: назовите, пожалуйста, самый экологический вид транспорта?

Время пошло…

Ведущий: Внимание обсуждение закончили. Кто будет отвечать на вопрос? (Экологически чистый вид транспорта – велосипед (самокат). Для езды на велосипеде (самокате) топливное горючее не применяется, следовательно, не происходит выброса выхлопных газов в атмосферу).

Вы дали правильный ответ.                                    

                              музыка «Что? Где? Когда?» (волчок)

Конверт №2

Ведущий: – Здравствуйте уважаемые знатоки. Все участники движения соблюдают правила дорожного движения. Скоро наступит долгожданное лето, и вы все будете кататься на велосипедах и тоже станните водителями.

Внимание вопрос: Какие правила должны соблюдать юные велосипедисты? Назовите их (обсуждение вопроса членами команды знатоков, заслушивается ответ на вопрос).

Ведущий: Внимание время вышло. Кто будет отвечать?

– проверь исправность своего велосипеда,

– соблюдать правила дорожного движения,

– нельзя устраивать гонки на проезжей части,

– ездить в местах, специально отведённых для велосипедов,

– при переходе через дорогу нужно слезть с велосипеда и везти его рядом,

– нельзя ездить на велосипеде, не держась руками за руль, или держаться одной рукой,

– запрещается перевозить пассажиров.                

                           музыка «Что? Где? Когда?» (волчок)

   МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Колесики и красивый руль» (с ускорением)

                         музыка «Что? Где? Когда?» (волчок)

Конверт с «улыбкой»

«Веселое автопульти» (для болельщиков)

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)
  2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину(велосипед)
  3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(в карету)
  4. На чем летал Алладин и Старик – Хоттабыч?(ковер-самолет)
  5. На чем увезла Кая Снежная Королева?(санки)
  6. Личный транспорт Бабы Яги(ступа).
  7. О каком транспорте пел поздравительную песню Гена крокодил?

(о поезде, голубой вагон)

  1. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(на поезде)

9.На чем летал Барон Мюнхгаузен ( на ядре)

  1. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане ( в бочке)

                               музыка «Что? Где? Когда?» (волчок)

Конверт №3

 Ведущий: – Здравствуйте, уважаемые знатоки. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и предназначение.

Внимание задание: Соберите знаки из разрезных частей, назовите их, и расскажите, что они обозначают, о чем сообщают водителям и пешеходам?

(Детям выдаются разрезные знаки большого формата из тонкого пенопласта)

Ведущий:  – Итак, время вышло, кто будет отвечать? (ответы детей)

                               музыка «Что? Где? Когда?» (волчок)

Конверт №4

Ведущий:  – Уважаемые знатоки. Посмотрите внимательно на предложенный макет дороги. Ваша задача создать улицу города, расставить дорожные знаки и объяснить свой выбор.

Ведущий: Внимание время вышло. Ваш ответ…

                      музыка «Что? Где? Когда?» (волчок)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА песня «Светофор» (обучающая детская песенка)

                     музыка «Что? Где? Когда?» (волчок)

Конверт №5 

Ведущий: – Уважаемые знатоки! Я увлекаюсь ребусами и для вас приготовила задание. Вам необходимо прочитать слова по карточкам-заданиям, в которых с помощью картинок зашифрованы слова.

Посмотрите внимательно на предложенный вам ребус. Ваша задача, разгадать зашифрованное в нём слово за 1 минуту.

Обсуждение закончили. Кто будет отвечать?

ребусы

Ведущий: Внимание правильный ответ: машина, пешеход, зебра                                  

                        музыка «Что? Где? Когда?» (волчок)

Конверт №6

Ведущий: Объявляю блиц – игру: Уважаемые знатоки, ваша задача ответить на  вопросы как можно быстрее.

– На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

– Часть улицы, по которой идет пешеход? (тротуар)

– Часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

– Сигнал, какого цвета расположен в верхней части светофора? (красный)

– Человек, который управляет автотранспортным средством (водитель).

– С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

– Главный помощник водителю и пешеходу? (светофор)

– Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

– Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

– Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

                    музыка «Что? Где? Когда?» («черный ящик»)

Конверт №7

Ведущий: Внимание!

Черный ящик: «Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло…

Ведущий: Внимание правильный ответ: полицейский жезл, работает регулировщик.                                                                                                                    

Ведущий: – Спасибо всем ребятам, наша игра подошла к концу. А пока будет подсчитываться результат, предлагаем всем посмотреть небольшую инсценировку с участием наших детей.

     Заключительная песня с инсценировкой «Дорога не тропинка»

 

Ведущий: – А теперь послушаем итоги нашей игры (Объявление итогов и награждение).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website