«Давайте жить дружно!»

Родительское собрание в средней группе в начале года

Автор: Каданцева Марина Николаевна, воспитатель, МКДОУ Никольский детский сад Воронежской области Новоусманского района  пос. Масловский.

1. Родители заходят в зал, располагаются, звучит музыка, на экране заставка (презентация «Заставка»).

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы вас пригласили на встречу в детский сад,
Нам нужно с вами союзниками стать!Различные вопросы мы будем обсуждать.
И детям нашим вместе будем помогать.
Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.

2. Воспитатель:

Нашим дорогим ребятам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. Да , ребенок- это цветок, очень хрупкий ранимый и беззащитный. И чтобы цветок рос и не увядал ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питается всю жизнь!

Родителям предлагают написать ласковое слово, которое они должны написать на капельке.

Составление картинки цветка из капелек.

Воспитатель: Да, именно эти слова хочет услышать ребенок из уст самых близких ему людей. Уважаемые родители , говорите их своему ребенку каждый день!

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Воспитатель: Как Вы, наверное, знаете наша образовательная программа ведется по нескольким образовательным областям.

Например, «Здоровье», в которой мы будем учиться соблюдать элементарные правила гигиены, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме, соблюдать элементарные правила приема пищи.

Следующая образовательная область – это «Физическая культура», где у ребят будут формироваться такие качества как ловкость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве.

Еще одна образовательная область «Социализация», в которой мы тоже будем формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения, иметь простейшие представления о различных профессиях и примерять их на себя; стараться не ссориться, решать все возникшие споры мирно.

Следующая образовательная область, которую мы будем осваивать в течение года – это «Труд». Здесь мы будем формировать и закреплять умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду, убирать ее, с помощью взрослого приводить в порядок. Мы уже начали формировать навыки и умения дежурства, что им очень нравится.

Также мы уделяем большое внимание такой образовательной области как «Безопасность». Здесь мы стараемся научить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения. У нас на группе существует специальный уголок, посвященный правилам дорожного движения.

В следующую образовательную область, которая называется «Познание», входит несколько видов деятельности. Это конструирование, где мы будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, Математика, где ребята научатся различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Будут сформированы навыки счета до 10 и обратно, навыки сравнения количества предметов в группах на основе счета, а также навыки сравнения двух предмета по величине. Будем формировать и закреплять знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Определять части суток.

Еще одна образовательная область, которую мы реализуем – это «Коммуникация», в которой мы должны будем научиться выделять первый звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

В образовательной области «Чтение художественной литературы» ребята будут пробовать инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, называть любимую сказку, читать наизусть стихотворение.

Также огромное внимание уделяется художественно-эстетическому развитию, где на рисовании будем акцентировать внимание на аккуратном закрашивании, правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно наклеивать.

На занятиях по «музыке» мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.

В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты, такие как «Осень»«Одежда»«Наша армия»«Весна». Мы с вами будем участвовать в различных конкурсах.

Например, такой конкурс как «Зимняя сказка».

На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.

4. Выборы родительского комитета.

5. Воспитатель:

Уважаемые родители по старой доброй традиции нашей группы говорить пожелания на год, я предлагаю Вам поиграть в   Волшебную шкатулку пожеланий.  Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.

  • Вам сегодня особенно повезет!
  • Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
  • Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!
  • Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!
  • Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!
  • Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!
  • Сегодня Ваш день, успехов Вам!
  • Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
  • Фейерверк ярких событий ожидает вас!
  • Вы счастливчик!
  • Улыбайтесь всегда!
  • Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
  • Ах, как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делах сопутствовал успех.
  • Вам вообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.
  • Не бойтесь, у Вас все получится!
  • Ваша мечта исполнится!
  • Сегодня Вас вкусно накормят!
  • Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!
  • Вы молодец, что пришли!
  • Вы сегодня неповторимы!

Воспитатель: а теперь давайте напишем пожелания для наших деток на флажках и посмотрим на итоговом собрании исполнились ли они или нет, достигли ли мы с вами намеченного максимального результата.

6. Воспитатель:

А сейчас маленькое выступление наших детей.

Чтение стихотворений .

 Танец «Коротышки».

 7. Рецепт счастья на каждый день.

Родителям раздаются листы, где написан рецепт счастья на каждый. Воспитатель зачитывает его и желает всем хорошего настроения.

Рецепт счастья на каждый день.

Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

Добавляем три полные с верхом ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.

Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website