Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы
Цель: Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение играть в коллективе. Развивать потребность дарить подарки.
Задачи:
Учить детей быть внимательными друг к другу;
Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;
Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель – пассажир, продавец – покупатель);
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Материал и оборудование: Кукла «Дед Мороз», посуда кукольная, детские стулья, светофор (модуль), игрушки, колпачки, ноутбук.
Предварительная работа: Празднование день рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы, подвижные игры, аэробика для малышей, беседа о Деде Морозе, рассматривание иллюстраций о Деде Морозе, просмотр презентации «Про Деда Мороза».
Оборудование:
Дед Мороз, детские стульчики для «Автобуса», руль, игрушки для магазина, сумочки, колпачки.
Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи, художественная литература.
Ход игры:
Сюрпризный момент:
Звучит фонограмма «Барбарики-друзья».
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный денек! На календаре 18 ноября, а значит – сегодня очень необычный праздник!
Какой самый любимый праздник, который вы ждете с нетерпением? (ответы детей – день рождение).
А, что вам больше всего нравится в этом празднике? (ответы детей)
А, вы любите, когда вам, дарят подарки и устраивают сюрпризы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, кто- то оставил красивый мешочек, Даша, это твой мешочек? Ребята, кто оставил мешочек?
Как вы думаете, что находится в мешочке? (ответы детей)
Давайте посмотрим? (достаю открытку, читаю).
Дорогие ребята, у Деда Мороза сегодня День рождения. Да, да, Дед Мороз тоже каждый год отмечает день рождение, и он приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Дедушке Морозу? (Да, хотим!)
Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождение, давайте вспомним, с чем же мы придем на день рождения?
Воспитатель – Правильно, ребята. В гости с пустыми руками не ходят.
Давайте купим ему подарки.
– Но где же нам взять подарки? (ответы детей – купить в магазине, сделать своими руками)
– Правильно, самый лучший подарок, сделать самим, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.
Магазин находится далеко и нам придется, как то до него доехать. Как вы думаете, на чем можно доехать до магазина? (ответы детей – на машине, на трамвае, на такси, на автобусе…)
Где же мы его возьмем? (можно его построить). Верно, мы его построим из детских стульев.
Давайте каждый возьмет стульчик. Взяли? Поставим, их друг за другом (дети и воспитатель дружно строят автобус).
Воспитатель – Какой хороший получился автобус!
Ребята, мы ведь не можем ехать без водителя, кто у нас будет водителем? (выбираем водителя)
Ну что, поехали? (Да!!!)
Воспитатель – Ой! Ребята, посмотрите – светофор нам подмигивает красным «глазом»! Можно нам ехать на автобусе? (ответы детей – нет, нужно дождаться, когда загорит зеленый сигнал светофора).
Воспитатель – Внимание! Загорелся желтый сигнал светофора! Можно нам ехать? (ответы детей – нет, на желтый сигнал светофора нужно приготовиться)
Воспитатель – Правильно, ребята. Мы должны дождаться, когда загорится зеленый сигнал светофора.
Внимание! Загорелся зеленый сигнал светофора! Ну, что, поехали? (Да!!!).
(Звучит фонограмма «Аэробика для малышей – автобус»)
- «Мы в автобусе сидим…» (сидят на стульях и хлопают по коленям ладошками)
- «глядим…» – смотрят из под ладони-козырька то в одну, то в другую сторону.
- «Глядим назад, глядим вперед …» – поворачивают корпус то в одну, то в другую сторону.
- «ну что ж автобус не везет …» – пожимают плечами.
- «Колеса закружились…» – совершают круговые движения руками сбоку туловища.
- «А щетки…» – качают согнутыми в локтях руками перед лицом.
- «Крутят руль» и бибикают.
- Подпрыгивают на модулях.
На проигрыш дети подпрыгивают на стульях, «крутят руль» и бибикают.
Воспитатель – Остановка магазин – двери открываются. Мальчики помогите выйти девочкам из автобуса, дайте им руку, чтоб они не упали (мальчики придерживают девочек за руку).
Мы приехали в большой и красивый магазин, где продается много разных товаров.
Воспитатель – Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)
Воспитатель – Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)
– А что нельзя делать в магазине? (ответы детей – кричать, ругаться, бегать и т.д.)
Воспитатель – Давайте я буду продавец, а вы покупатели. Мне нужен помощник. Кто у нас будет кассиром? (выбираем кассира, надеваем фартуки).
Воспитатель – Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине? У нас есть игрушки, конфеты, фрукты …
Ребенок – Здравствуйте, я хотел бы купить для Деда Мороза конфеты.
Возьмите, пройдите, пожалуйста, на кассу.
Кассир – Вам подарок в сумочку положить? (да, нет). Спасибо за покупку, приходите еще.
Воспитатель – Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается! До свидания!
Дети – До свидания!
Воспитатель – Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение.
Ну что, пора возвращаться, нас ждет именинник.
Воспитатель – ребята, мы не можем с вами ехать на автобусе, как вы думаете почему?
Дети – (ответы детей – его надо развернуть).
Воспитатель – Правильно, его надо развернуть в другую сторону.
Ребята, посмотрите, пожалуйста-какой сигнал светофора горит (зеленый)
Можно нам отправляться? (ответы детей – да)
Едем обратно на автобусе (звучит фонограмма «Аэробика для малышей – автобус).
Воспитатель – Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Дедушка Мороз.
Дед Мороз(говорит воспитатель) – Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.
Дети – Здравствуй, Дедушка Мороз.
Воспитатель – Давайте подарим Деду Морозу подарки (ставят подарки на столик).
Дед Мороз – Спасибо вам, ребята за подарки. Я приготовил для вас угощения. Но сначала хотел бы вас попросить помочь мне накрыть на стол, я немного не успел, а моя помощница Снегурочка, что то задерживается.
Дети вместе с воспитателем и Дедом Морозом сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу) Дед Мороз приглашает всех к столу.
После чаепития Дед Мороз просит детей помочь ему – вымыть и убрать на место посуду со стола.
Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками.
Дед Мороз благодарит детей за оказанную помощь.
Воспитатель – Ребята, Деду Морозу, что- то стало грустно, как вы думаете, что мы забыли сделать? (ответы детей)
Правильно, мы забыли спеть Деду Морозу праздничный каравай. Дед Мороз приготовил для нас праздничные колпачки, давайте наденем их и встанем все в большой круг.
Воспитатель – Дед Мороз, садись на стульчик, а мы с ребятами споем тебе каравай (дети водят каравай вокруг именинника и поют песню «Каравай»).
Воспитатель – Поздравьте нашего именинника (дети поздравляют Деда Мороза и поднимают его на стульчике).
Воспитатель – Какой же праздник без музыки?
Ребята, приглашайте всех гостей танцевать ( приглашают присутствующих танцевать, надевают колпачки гостям).
Звучит фонограмма Барбарики «С днем рождения».
Дети и гости танцуют вместе с Дедом Морозом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Вот какое веселое день рождение было у Деда Мороза!
А теперь давайте попрощаемся с Дедом Морозом и скажем ему – До свидания! До новых встреч!
Дед Мороз угощает детей конфетами.
Гости прощаются и уходят.
Автор: Першина Е.Л., воспитатель, первая квалификационная категория,
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» поселка Буланаш, Артемовского района,
Свердловской области.