Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе
Зал украшен воздушными шарами. Кот Леопольд приглашает детей в зал. Звучит песня В Шаинского «Песенка крокодила Гены».
Дети встают в круг с Леопольдом.
Кот Леопольд: Я самый добрый кот на свете, меня за это любят дети,
Леопольдом все зовут, очень рад, ребята, вам,
Что попал я в детский садик.
С днём рождения поздравляю (называет имена детей),
Им здоровья желаю, не грустить, не унывать,
Детей сад не забывать. (Стрижакова)
Именинников приглашают встать в середину круга.
Леопольд: А что ребята пожелают нашим именинникам?
(дети отвечают)
– Сколько (имена детей) исполнилось лет?
Мы шесть раз в ладоши хлопнем подружней (дети хлопают)
Мы шесть раз ногою топнем веселей (дружно топают),
Ну-ка, (имена детей) скорее повернитесь, и ребятам дружно поклонитесь.
А сейчас, ребята, расступитесь, именинники на танец становитесь.
Дети из круга перестраиваются на полукруг, в центре остаются именинники.
На русскую народную песню «Как у наших у ворот» дети поют и танцуют:
Начинаю танцевать, да не знаю как начать,
Разреши, дружочек мой. потанцую я с тобой.
Шаг сюда, и шаг сюда, а потом вокруг себя,
Ножками потопаем, ручками похлопаем.
Леопольд приглашает подарить именинникам подарки, которые дети им нарисовали.
Выходят 5 человек с рисунками, о которых они говорят.
Стихотворение Сергея Погореловского «Всем подарочек найдётся»
1 ребёнок: Чуть утро загорается, как я уже в саду,
Для всех, кто повстречается, подарочек найду.
2 ребёнок: Для Алёнки – сказка, собачонке – ласка.
3 ребёнок: Шутка – солнышку-дружку, прибаутка – ветерку.
4 ребёнок: Гришке – полковрижки, крошки – воробьишке.
5 ребёнок: Ленточка – рябинке, песенка – Маринке.
Хором: Всем улыбка и привет, ничего дороже нет!
Дети дарят рисунки.
Леопольд: Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг в другу в глаза и подарим друг другу самую добрую улыбку.
Песенка В.Шаинского «Улыбка»
Леопольд: День рожденья – самый вкусный, сладкий и весёлый праздник. И ни один день рожденья не обходится без пирожных, конфет, пирожков.
Игра «Пирожок»
Дети становятся в круг. Ребёнок, исполняющий роль «пирожка», становится в центре, а ребёнок – поварёнок выходит за круг.
Дети берутся за руки и, напевая текст на мелодию русской народной плясовой «Из-под дуба», идут по кругу.
Повар наш муку носил, тесто густо замесил,
Тесто густо замесил,
На доске его катал,
Сладким соком поливал.
Проигрыш: притопывают то правой, то левой ногой. Пирожок танцует на месте.
Не простой пирожок,
Подрумяненный бочок,
Хоть весь свет обойдёшь,
А такого не найдёшь.
Проигрыш: Дети поднимают сцепленные руки, «пирожок» убегает, а поварёнок его ловит.
После игры все дети садятся.
Леопольд выносит 2 плоскостных чайника, просит детей рассказать стихи.
«Пузатый чайник» Юнна Мориц
Ребёнок: Пузатый чайник я люблю!
Он жарким делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит!
Пых-пых, весёлый вкусный пар
Из чайника летит, как шар,
А иногда из носа
Торчит, как знак вопроса.
Ребёнок: Пузатый чайник знаменит
В любое время года,
Особенно когда стоит
Неважная погода.
Пых-пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он-с мёдом, он-с вареньем,
С чудесным настроеньем!»
Танец «Чаепитие»
Леопольд проводит игры: «На что похоже твоё настроение»
«Походка и настроение»
Содержание игр:
Отметив «вкусный» и красивый танец «Чаепитие», Леопольд спрашивает ребят: на что похоже ваше настроение? С каким временем года его можно сравнить?
«Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твоё?
Упражнение игра проводится в кругу. Леопольд обобщает настроение всей группы, а затем показывает движение , и просит изобразить настроение.
Игра «Походка и настроение»
«Полетаем, как воробушки, а теперь – как орлы, пройдёмся как старенькая бабушка, попрыгаем, как весёлый клоун, осторожно подкрадёмся как кошка к птичке; задумчиво пройдёмся, как рассеянный человек; пробежимся навстречу маме и прыгнем ей на шею, обнимем её»
После игр Леопольд желает ребятам, чтобы у них всегда была и оставалась солнечная погода в доме, группе.
Леопольд читает стихотворение И. Шевчука «Непогода»
Разыгралась непогода.
Солнце спрятала в карман.
Сдула шляпу с пешехода
Загремела в барабан.
Нас из лейки окатила.
Спичкой чиркнула тайком.
А потом глаза закрыла
Нам тумановым платком.
Потому что Непогоде
От рожденья – только год.
И она еще не ходит
В детский сад для Непогод.
Но пройдет всего полгода –
Поведут ее в Детсад
Там в послушную Погоду
Непогоду превратят!
Леопольд проводит ритмопластику на песню М.Дунаевского «Непогода», а затем предлагает детям сесть и помечтать, отправится в «Путешествие на голубую звезду»
Леопольд: Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, есть ли у нас соседи?
Сейчас помечтаем и мы….
(Звучит музыка группы Space, на фоне которой звучит рассказ)
Сядем удобно, закроем глаза и представим себе тёмное, ночное небо с яркими звёздами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.
Вы-команда космического корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох – раза. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… вдох-выдох. Чувствуете, какая приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас, нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох, 3 раза. Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое, невесомое. Мы летим в космосе, на нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда…
И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмёмся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох-выдох, 2 раза, так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели.
Представим себе, что мы на Голубой Звезде.
Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, жёлтые, оранжевые, с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой.
В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками.
Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки.
Мы тоже протягиваем им руки и… чувствуете, как в наше тело входит тепло, покой, доброта.
Пора возвращаться домой – на землю. Мы возьмём всё это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.
Но у Чистокрылышек есть одна мечта. Они никогда не видели земли. Так пускай, хотя бы во сне, наши милые соседи –Чистокрылышки, увидят нашу сказочную, белоснежную зиму, листопадную осень, зелёную весну, разноцветное лето. А помогут нам в этом наши снежинки-пушинки, цветочки, листочки, в зависимости от времени года.
Танец на музыку М.Дунаевского «Детские сны»
Леопольд: Ну, вот мы и вернулись с вами домой. Мы никогда не забудем наших дорогих соседей и будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте,
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Ребята, давайте жить дружно!
Танец «Настоящий друг» музыка Б.Савельева, слова М.Пляцковского
Леопольд: А теперь прошу всех встать на полукруг,
Не толкать и не болтать,
Дружно песню запевать. (Стрижакова)
«Мир похож на цветной луг» музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского
Леопольд: Вот и подошла к концу наша удивительная встреча,
Но мы не будем огорчаться, а будем тихо улыбаться.
Именинников прошу взять свои подарки,
(дети берут рисунки, подаренные им)
И всем похлопать от души, до чего ж, ребята, хороши. (Стрижакова)
Под песню В.Шаинского «Пусть бегут неуклюже» Леопольд провожает детей в группу.
Литература
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: «Академия развития»,1997.-208с., – (Серия: «Вместе учимся, играем»).
- Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. . Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: «Академия развития»,1997.-240с., – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
Подготовила музыкальный руководитель, Стрижакова Елена Викторовна,
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №28 Московского района города Санкт-Петербурга