Конспект логопедического занятия (итоговое) с детьми 5-6 лет (логопункт).
Цели занятия:
Коррекционно-развивающие:
– продолжать автоматизировать звуки Р,Рь
– закреплять навыки различения звуков Р-Рь
– развивать фонематический слух и восприятие
– развивать грамматический строй речи
Образовательные:
– учить образовывать и употреблять относительные прилагательные.
-расширить активный словарь
-учить согласовывать числительные с существительными
-повторить обобщения.
-закрепить чтение слогов.
-развивать память, внимание, мышление
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества
Оборудование:
рисунки на звуки Р, Рь
цифры от 1-5
дидактическая игра «Какой, какая, какое, какие?»
синие и зеленые фишки
рисунки на повторение обобщений
карточки со слогами на букву Р
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Повторение обобщений:
(трактор, троллейбус, пароход, ракета – транспорт)
(груша, мандарин, гранат, абрикос – фрукты)
(сыроежка, подберезовик, мухомор, груздь – грибы)
(мороженое, гречневая каша, макароны, рисовый суп – продукты питания)
(парикмахер, врач, хирург, шофер – профессии)
(гитара, скрипка, барабан, рояль – музыкальные инструменты).
2. Назвать имена мальчиков и девочек на звуки Р, РЬ.
(Роза, Радик, Рая, Рима, Ренат, Артем, Оскар, Рима)
3. Тема занятия.
– Мы сегодня закрепляем в речи звуки Р, Рь.
-Будем учиться их различать.
Характеристика звуков Р, Рь
(согласные, звонкие, твердый – мягкий, синий – зеленый)
4. Речевая зарядка.
Ра-ра-ра начинается игра
Ро-ро-ро у нас новое перо
Ры-ры-ры у мальчика шары
Ре-ре-ре стоит дом на горе
Ри-ри-ри на ветках снегири
Ра-ра-ра тебе спать пора
Арь-арь-арь на стене висит фонарь
5.Пальчиковая гимнастика.
(имитировать игру на разных музыкальных инструментах)
Кот играет на баяне,
Зайка – на барабане.
Ну а мишка – на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
6. Дидактическая игра на развитие фонематического слуха.
Логопед называет слова со звуками Р,Рь.
Дети поднимают синие фишки на звук Р или зеленую фишку на звук Рь.
(ракета, фонарь, ребята, матрос, баран, речка, горох, репка, трамвай, ведро, резинка, радуга, ремень, рысь)
7. Чтение слогов на букву Р.
Придумать слова, используя слоги:
РА – ракета, фара.
РО – робот, ведро.
РЫ – рыба, шары.
РИ – рисунок, сухари.
РЕ – река, ребенок.
РЯ – рябина, заря.
РУ – рука, кенгуру.
8. Физминутка
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Я хочу тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула.
Корку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
9. Дидактическая игра «Какой, какая, какое, какие?»
Стол из дерева – деревянный стол
Носки из шерсти – шерстяные носки
Салат из огурцов – огуречный салат
Сок из груш – грушевый сок
Суп из гречки – гречневый суп
Каша из риса – рисовая каша
Дом из кирпича – кирпичный дом
10. Д/игра « Сосчитай предметы от 1 до 5 »
Индивидуальная работа.
(одна матрешка, две матрешки, три матрешки, четыре матрешки, пять матрешек)
( гриб, пряник, пятерка, дырка, рыба)
11. Дидактическая игра « Исправь предложение»
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
На репке растет грядка.
Рыба поймала рыбака.
Букварь потерял Ирину.
12. Стихотворение на автоматизацию звуков Р,Рь
Календарь смотрит на Гришу.
В небе громко гром громит.
Грозно нам гроза грозит.
Не гремите, не грозите.
Дождем грядки напоите.
13. Итог занятия.
Автор: Хакимова Ляйля Фаритовна, учитель-логопед,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад N7 «Звездочка»
г. Дюртюли РБ.