«Домашние питомцы»

Краткосрочный, информационно-творческий проект

Паспорт проекта

домашние питомцы, кошкаТема проекта: «Домашние питомцы»

Руководитель проекта: Шагдаржапова Вероника Владимировна

Участники проекта: воспитанники детского сада

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий

Продолжительность работы над проектом: 1 неделя

Скачать презентацию к проекту.

Краткая аннотация проекта

В процессе ознакомления с окружающим миром, воспитанники детского сада рассматривают тему “Мои домашние питомцы”. Целью изучения данной темы является ознакомление детей с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома. В ходе работы детям предлагается рассказать о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, кого хотели бы дома завести. Помимо основного вопроса в ходе работы перед детьми ставится ряд дополнительных вопросов о том, зачем люди стали заводить домашних животных, зачем нужны домашние животные, какую роль они играют в жизни человека, какую ответственность домашние животные возлагают на человека, какие правила общения с домашними животными нужно помнить и некоторые другие. Также дети будут выполнять творческие работы совместно с родителями, будут учиться посещать зоомагазины и в конце проекта вместе организовывать «Контактный домашний зоопарк».

Цель (для воспитанников):

Расширить знания о разнообразии домашних питомцев, условиях их жизни, узнать особенности ухода за домашними питомцами, формировать ответственное отношение к домашним животным.

Задачи:

  1. Изучить условия жизни домашних питомцев.
  2. Узнать особенности ухода за кошкой.
  3. Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.
  4. Оформить фотоальбом и стенгазету «Мои питомцы»
  5. Расширить знания о предметах ухода в зоомагазине.

 

Цели проекта (для воспитателя):

Учебная цель:

научить детей анализировать полученную информацию, умение правильно формулировать вопросы, развивать творческий подход.

Педагогические цели:

  • стимулирование интереса детей к данной теме;
  • активизация взаимодействия между воспитанниками, развитие навыков групповой работы, умение внимательно слушать выступающих;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности воспитанников, умения использовать полученные знания, при выполнении творческого задания;
  • развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи проекта:

Воспитательная:

развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ребенка своей значимости в образовательном процессе.

Воспитывать уважительное отношение к домашним питомцам и умения за ними ухаживать.

Учебная:

Познакомить с условиями жизни домашних питомцев, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки исследовательской работы, умение выступать перед малой публикой.

Развивающая:

развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления.

В результате выполнения проекта будут созданы: презентация “Мои домашние питомцы”, фотоальбом “Мои домашние питомцы”, рисунки и организация выставки «Контактный домашний зоопарк».

Планируемые результаты деятельности:

После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:

Личностные:

– способность к самостоятельной, творческой деятельности;
–   умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
–       умение посещать зоомагазины и выбирать предметы ухода за животными;
–      умение отвечать на вопросы детей;
–      умение слушать выступающих и относиться к ним с уважением;
–      развитие познавательных интересов и исследовательских навыков.
–      развитие монологической речи обогащение словарного запаса.

Метапредметные:

–      умение оформлять свои мысли в устной речи, в том числе, опираясь на фотоматериалы,
–       умение ясно, логично и точно излагать свою мысль.

Предметные:
–       умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
–     стараться точно отвечать на вопросы, опираясь на полученные знания и жизненный опыт;
–     привлекать внимание к проблемам бережного отношения к домашним питомцам.

 Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Нужны ли человеку домашние животные?

Проблемные вопросы:

Нужно ли ухаживать за домашними животными? Зачем нужно ухаживать за домашними животными? Как лучше ухаживать за домашними животными?

Где можно купить предметы ухода за животными?


Учебные вопросы:

Как ухаживать за домашними животными?

Какие животные называются домашними?

 

План проведения проекта

Подготовительный этап:

  1. Беседа с родителями о необходимости подготовки фотовыставки вместе с детьми (подготовка фотографий).
  2. Ознакомление детей с разнообразием домашних питомцев (фотовыставка «Мой домашний питомец»).
  3. Подготовка небольшого рассказа о питомце.
  4. Обсуждение целей и задач проекта.
  5. Просьба о помощи в подготовке «Контактного домашнего зоопарка»

 

Основной:

а) Заслушивание рассказов детей о своих домашних животных.

б) Беседа-обсуждение – Что вы знаете о правилах ухаживания за кошкой, собакой, попугайчиками, рыбками, черепахами?

в) встреча «Необычного гостя» (знакомство детей с любым домашним питомцем)

г) коллективный выход в зоомагазин для покупки необходимых товаров для ухода за домашними питомцами – корм, чашечки для корма, игрушки для игр, расчески специализированные и т.п.

д) создание рисунков на тему «Домашний питомец»

 

Заключительный этап:

  • Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, рисунков.
  • Организация и коллективное посещение, совместно организованного «Контактного домашнего зоопарка».
  • Рефлексия

Я хочу знать больше о…
Больше всего мне понравилось…
Я узнал, что я могу…
У меня получается…
Я должен научиться…
Я узнал многое о…