Краткосрочный, информационно-творческий проект
Паспорт проекта
Тема проекта: «Домашние питомцы»
Руководитель проекта: Шагдаржапова Вероника Владимировна
Участники проекта: воспитанники детского сада
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий
Продолжительность работы над проектом: 1 неделя
Скачать презентацию к проекту.
Краткая аннотация проекта
В процессе ознакомления с окружающим миром, воспитанники детского сада рассматривают тему “Мои домашние питомцы”. Целью изучения данной темы является ознакомление детей с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома. В ходе работы детям предлагается рассказать о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, кого хотели бы дома завести. Помимо основного вопроса в ходе работы перед детьми ставится ряд дополнительных вопросов о том, зачем люди стали заводить домашних животных, зачем нужны домашние животные, какую роль они играют в жизни человека, какую ответственность домашние животные возлагают на человека, какие правила общения с домашними животными нужно помнить и некоторые другие. Также дети будут выполнять творческие работы совместно с родителями, будут учиться посещать зоомагазины и в конце проекта вместе организовывать «Контактный домашний зоопарк».
Цель (для воспитанников):
Расширить знания о разнообразии домашних питомцев, условиях их жизни, узнать особенности ухода за домашними питомцами, формировать ответственное отношение к домашним животным.
Задачи:
- Изучить условия жизни домашних питомцев.
- Узнать особенности ухода за кошкой.
- Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.
- Оформить фотоальбом и стенгазету «Мои питомцы»
- Расширить знания о предметах ухода в зоомагазине.
Цели проекта (для воспитателя):
Учебная цель:
научить детей анализировать полученную информацию, умение правильно формулировать вопросы, развивать творческий подход.
Педагогические цели:
- стимулирование интереса детей к данной теме;
- активизация взаимодействия между воспитанниками, развитие навыков групповой работы, умение внимательно слушать выступающих;
- развитие познавательного интереса, творческой активности воспитанников, умения использовать полученные знания, при выполнении творческого задания;
- развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Задачи проекта:
Воспитательная:
развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ребенка своей значимости в образовательном процессе.
Воспитывать уважительное отношение к домашним питомцам и умения за ними ухаживать.
Учебная:
Познакомить с условиями жизни домашних питомцев, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки исследовательской работы, умение выступать перед малой публикой.
Развивающая:
развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления.
В результате выполнения проекта будут созданы: презентация “Мои домашние питомцы”, фотоальбом “Мои домашние питомцы”, рисунки и организация выставки «Контактный домашний зоопарк».
Планируемые результаты деятельности:
После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:
Личностные:
– способность к самостоятельной, творческой деятельности;
– умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
– умение посещать зоомагазины и выбирать предметы ухода за животными;
– умение отвечать на вопросы детей;
– умение слушать выступающих и относиться к ним с уважением;
– развитие познавательных интересов и исследовательских навыков.
– развитие монологической речи обогащение словарного запаса.
Метапредметные:
– умение оформлять свои мысли в устной речи, в том числе, опираясь на фотоматериалы,
– умение ясно, логично и точно излагать свою мысль.
Предметные:
– умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
– стараться точно отвечать на вопросы, опираясь на полученные знания и жизненный опыт;
– привлекать внимание к проблемам бережного отношения к домашним питомцам.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Нужны ли человеку домашние животные?
Проблемные вопросы:
Нужно ли ухаживать за домашними животными? Зачем нужно ухаживать за домашними животными? Как лучше ухаживать за домашними животными?
Где можно купить предметы ухода за животными?
Учебные вопросы:
Как ухаживать за домашними животными?
Какие животные называются домашними?
План проведения проекта
Подготовительный этап:
- Беседа с родителями о необходимости подготовки фотовыставки вместе с детьми (подготовка фотографий).
- Ознакомление детей с разнообразием домашних питомцев (фотовыставка «Мой домашний питомец»).
- Подготовка небольшого рассказа о питомце.
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Просьба о помощи в подготовке «Контактного домашнего зоопарка»
Основной:
а) Заслушивание рассказов детей о своих домашних животных.
б) Беседа-обсуждение – Что вы знаете о правилах ухаживания за кошкой, собакой, попугайчиками, рыбками, черепахами?
в) встреча «Необычного гостя» (знакомство детей с любым домашним питомцем)
г) коллективный выход в зоомагазин для покупки необходимых товаров для ухода за домашними питомцами – корм, чашечки для корма, игрушки для игр, расчески специализированные и т.п.
д) создание рисунков на тему «Домашний питомец»
Заключительный этап:
- Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, рисунков.
- Организация и коллективное посещение, совместно организованного «Контактного домашнего зоопарка».
- Рефлексия
Я хочу знать больше о…
Больше всего мне понравилось…
Я узнал, что я могу…
У меня получается…
Я должен научиться…
Я узнал многое о…