«Дружат народы нашей страны»

Автор: Дюсембина Салтанат Ойратовна, КГКП «Детский сад-ясли №7 «Радуга» акимата г. Усть-Каменогорска.

Тәрбиелік/Воспитательная задача: Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей.

Дамытушылық /Развивающая:Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: Здоровеньки булы, сарафан, кокошник,

Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: Шалбар – брюки- trousers, көйлек– платье- dress, бас киім- головной убор- headdress, үй– дом- house.

Индивидуальная работа/ Жеке жұмыс: Закрепить умение называть казахскую национальную одежду.

Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие:Плакаты с изображением домов, национальная одежда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений разных народов – сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов, фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде, прослушивание народных мелодий.

Іс -әрекеткезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтыңбасқаруіс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардыңіс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Здороваются с гостями на трёх языках.

Круг радости: Сколько добрых лиц вокруг, приглашаю всех вас

в круг. Давайте за руки возьмёмся! Слова любви произнесём!

– Есть много праздников на свете. Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети. Праздник какой нас скоро ждет?

Правильно. И сегодня мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много, какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята.

– Сейчас об этом прочитает стихотворение Р. Ирина.

– Ребята, а люди каких национальностей живут в нашей стране?

А в нашей группе дети каких национальностей?

– А вы знаете, что у каждого народа есть свои традиции, обычаи, сказки, одежда, блюда, игры, песни.

– И сегодня, я предлагаю вам, отправиться на экскурсию в

небольшую деревню, где живут в мире и согласии разные

национальные семьи, что бы посмотреть и узнать больше

об их традициях и быте.

Ну что ребята, отправляемся в путь?

Салеметсізбе, Здравствуйте, Hello.

«Любим, любим всех вокруг, как хорошо, что рядом друг»

«1 мая. День единства

и дружбы народов Казахстана».

«Как повезло тебе и мне, мы родились в такой стране,

Куда ни глянь – кругом друзья! Мой Казахстан! Республика моя!»

 

С радостью

соглашаются на экскурсию

 

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

 

– И первое куда мы отправимся – это в казахскую семью.

Физминутка: «Аяқпенен топ, топ, топ» (музыкальн. сопров).

Вот мы и подошли к казахской юрте – киіз үй

Үй– дом- house.

Выходят к гостям Даниал и Жанель:

«Сәлеметсіздерме қурметты қонақтар!»

Восп-ль: Почему вы так красиво одеты?

Жанель: Потому что наступает праздник 1 мая.

Восп-ль: Ребята, а как называется одежда в которую одеты хозяева?

Даниал: Сейчас я вас познакомлю с казахской одеждой:

Брюки- шалбар, рубашка – жейде, халат – шапан, на голове тақия.

Восп-ль: Шалбар – брюки trousers,

Бас киім- головной убор- headdress.

Жанель: Посмотрите какое на мне красивое платье:

Көйлек– платье- dress, жилетка – камзол, на голове у меня красивое саукеле.

Посмотрите на дастархан, а как называется национальное блюдо у казахов? А какие казахские национальные блюда вы ещё знаете? Музыкальные инструменты? Игры? Песни на казахском языке?

Даниал: Ребята, казахи очень любят играть в веселые подвижные игры, и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную игру “Тенге алу”. После игры благодарят за гостеприимство, прощаются.

Предлагают пойти к соседям в русскую семью.

Физминутка: «Паравозик Чух- чух» (муз.сопровожд).

– Мы приехали в русский дом – изба.

Выходят к гостям Тоня и Егор: «Здравствуйте гости дорогие». Посмотрите, мы тоже к празднику одеваем русскую национальную одежду. И сейчас мы познакомим вас.

Егор: Рубаха расшитая узорами, красивый пояс, штаны.

Тоня: Русский красивый сарафан, блузка с узорами, а на голове русский головной убор – кокошник.

А, что вы видите в избе? А как называются русские музыкальные инструменты?

Восп-ль: Неужели на деревянных ложках можно играть?

Егор: Предлагаю сыграть на ложках. (под музыку).

Тоня: А что вы видите на столе? Какие русские

национальные блюда вы знаете ещё? Перечислите.

– Прощаются и благодарят хозяев за гостеприимство.

– Приглашают пойти в гости вместе к Савелию и Лизе, посмотреть на украинский национальный быт.

Физминутка: «Лошадка» (муз.сопровожд)

 – В-ль и дети здороваются на украинском языке

Савелий и Лиза: Здоровеньки булы!

Приглашаем всех до хаты.Мы гостям всегда так рады!

Восп-ль: Ребята, как называется дом у украинского народа?

Посмотрите, как красиво одеты Лиза и Савелий.

Как называется одежда в которой одеты хозяева?

Восп-ль: Давайте послушаем Лизу, она нам расскажет об

украинском национальном костюме.

Лиза: Юбка называется спидныця, сверху фартук – плахта в крупную клетку. Сорочка – кошуля, а на голову надевают венок с цветами и разноцветными лентами.

Савелий: Посмотрите, на мне рубаха расписная, шаровары,пояс.

Восп-ль: Посмотрите ребята, хозяева приготовили украинское национальное блюдо. Кто знает, как называется?

 

 

Лиза:А ещё украинский народ очень любит танцевать, и сейчас мы вам покажем украинский танец. Танец: «Василёчек»

Благодарят хозяев за гостеприимство.

Прощаются на украинском языке.

Восп-ль: В завершении нашего занятия, давайте пригласим всех в хоровод дружбы (музык.сопровождение).

 

Внимательно и с интересом слушают воспитателя.

Выполняют физминутку. Здороваются на казахском языке. Приглашает в дом.

Дом – Юрта.

Дети:Казахская национальная одежда.

Перечисляют одежду.

 

 

 

 

 

Дети: Баурсаки, Беспармақ.

С радостью соглашаются поиграть в казахскую игру.

Сау болыңыз!

Идут в русский дом.

 

 

Здороваются на русском язык

 

 

Перечисляют.

 

 

Дети: балалайка, деревянные ложки.

Играют на ложках под музыку.

Дети: Блины.

 

До свиданья!

 

 

 

Дети: Добрий день!

 

 

Дети: Хата

Дети: Украинская национальная одежда.

 

Рассказывает и перечисляет одежду.

 

 

 

Дети: Вареники.

 

 

Девочки танцуют украинский танец.

 

Дети: До побачення!

Водят хоровод дружбы.

Рефлесивтік – коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирую

щий

– Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

– Где мы сегодня побывали с вами? В семьях каких национальностей мы были? Вам понравилось?

Что больше всего вам запомнилось?

– Читают стихотворение: А.Арсен; К. Нурали:

1) Есть белые дети, Есть черные дети,

Есть желтые дети, На нашей планете,

Вся наша Земля– как большой детский сад,

Где каждый друг другу сестра или брат.

 

2) Пусть общими будут – Навеки, навеки!

 – И небо, и море, И горы, и реки,

И снег и тюльпаны. И солнце и пламя.

Пусть будут все дети. Навеки друзьями!

 

 –  И неважно, у кого какой дом, Какой ты национальности, Самое главное, что мы все дружно в Казахстане живем!

Сау болыныз! До свиданья! Goodbye!

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Дети читают стихотворение о дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с гостями на трёх языках.

 

Күтілетіннәтиже/ Ожидаемый результат:

 

Ұғынады. Воспроизводят: Знания о национальностях народов проживающих в Республике Казахстан.

Түсінеді. Понимают: Что в Казахстане мы живём одной дружной семьёй.

 Қолданады. Применяют:В жизни толерантное отношение к другим национальностям.

Казахская игра: «Тенге алу» («Подними монету»)

На площадке необходимо наметить линии старта и финиша. На дистанции положить монетки. Батыры скачут на «лошадях» до линии финиша и обратно, во время движения поднимают монету. Победит тот, который быстрее всех соберет все монеты.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Капелька»

 Топтың тәрбиешісі: / Воспитатель группы: Дюсембина С.О.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание, Коммуникация,

Социум, Творчество.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі//Раздел организованной учебной деятельности:  Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы/ Тема: «Дружат народы нашей страны»

Тәрбиелік/Воспитательная задача: Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей.

Дамытушылық /Развивающая: Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: Здоровеньки булы, сарафан, кокошник,

Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: Шалбар – брюки- trousers, көйлек– платье- dress, бас киім- головной убор- headdress, үй– дом- house.

Индивидуальная работа/ Жеке жұмыс: Закрепить умение называть казахскую национальную одежду.

Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие: Плакаты с изображением домов, национальная одежда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений разных народов – сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов, фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде, прослушивание народных мелодий.

Ход занятия:

  1. Мотивациялық-қозғаушы/ Мотивационно- побудительный.

Здороваются с гостями на трёх языках: Салеметсізбе, Здравствуйте, Hello.

Круг радости: Сколько добрых лиц вокруг, приглашаю всех вас в круг.

Давайте за руки возьмёмся! Слова любви произнесём!

Дети: «Любим, любим всех вокруг, как хорошо, что рядом друг»

Воспитатель: Есть много праздников на свете. Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети. Праздник какой нас скоро ждет?

Дети: «1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана».

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы будем говорить об этом празднике.

Посмотрите, как нас много, какие мы все разные и несмотря на это,

мы очень дружные ребята.

– Сейчас об этом прочитает стихотворение Р. Ирина:

«Как повезло тебе и мне, мы родились в такой стране,

Куда ни глянь – кругом друзья! Мой Казахстан! Республика моя!»

Воспитатель:  Ребята, а люди каких национальностей живут в нашей стране?

Перечислите?

Дети: Русские, казахи, немцы, узбеки, татары.

Воспитатель: А в нашей группе дети каких национальностей?

Дети: Казахи, русские, немцы, пакистанец.

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого народа есть свои традиции, обычаи, сказки,

одежда, блюда, игры, песни. И сегодня, я предлагаю вам, отправиться на

экскурсию в небольшую деревню, где живут в мире и согласии разные

национальные семьи, что бы посмотреть и узнать больше об их традициях

и быте. Ну что ребята, отправляемся в путь?

  1. Іздену-ұйымдастырушы/ Организационно – поисковый.

 Воспитатель: И первое куда мы отправимся – это в казахскую семью.

Физминутка: «Аяқпенен топ, топ, топ» (музыкальн. сопров).

Вот мы и подошли к казахской юрте – киіз үй. Үй– дом- house.

Выходят к гостям Даниал и Жанель: «Сәлеметсіздерме құрметті қонақтар!»

Восп-ль: Почему вы так красиво одеты?

Жанель: Потому что наступает праздник 1 мая.

Восп-ль: Ребята, а как называется одежда в которую одеты хозяева? (ответы детей).

Даниал: Сейчас я вас познакомлю с казахской национальной одеждой:

Брюки- шалбар , рубашка – жейде, халат – шапан, а на голове тақия – тюбетейка.

Восп-ль: Шалбар – брюки trousers, Бас киім- головной убор- headdress.

Жанель: Посмотрите , какое на мне красивое платье:

Көйлек– платье- dress, жилетка – камзол, на голове у меня красивое саукеле.

Посмотрите на дастархан, а как называется национальное блюдо у казахов? А какие казахские национальные блюда вы ещё знаете? Музыкальные инструменты? Игры? Песни на казахском языке?

Дети: национальное блюдо – беспармак (пять пальцев), музыкальный инструмент –

домбыра, казахская игра – Аркан тарту.

Даниал: Ребята, казахи очень любят играть в веселые подвижные игры,

и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную игру “Тенге алу”.

После игры благодарят за гостеприимство, прощаются. Сау болыныз!

Предлагают пойти к соседям в русскую семью.

Физминутка: «Паравозик Чух- чух» (муз.сопровожд).

– Мы приехали в русский дом – изба.

Выходят к гостям Тоня и Егор: «Здравствуйте гости дорогие». Посмотрите, мы тоже к празднику одеваем русскую национальную одежду. И сейчас мы познакомим вас.

Егор: Рубаха расшитая узорами, красивый пояс, штаны.

Тоня: Русский красивый сарафан, блузка с узорами, а на голове русский головной убор

– кокошник.

Воспитатель: А, что вы видите в избе? А как называются русские музыкальные инструменты?

Дети: Балалайка, гармонь, деревянные ложки.

Воспитатель:Неужели на деревянных ложках можно играть?

Егор: Конечно можно. Предлагаю вам сыграть на ложках. (под музыку).

Тоня: А что вы видите на столе? Какие русские национальные блюда вы знаете ещё?

Дети: Блины, щи.

– Прощаются и благодарят хозяев за гостеприимство. До свидания!

– Приглашают пойти в гости вместе к Савелию и Лизе, посмотреть на украинский национальный быт.

Физминутка: «Лошадка» (муз.сопровожд)

 – Воспитатель и дети здороваются на украинском языке: «Добрий день!»

Савелий и Лиза: Здоровеньки булы!

Приглашаем всех до хаты. Мы гостям всегда так рады!

Восп-ль: Ребята, как называется дом у украинского народа?

Посмотрите, как красиво одеты Лиза и Савелий.

Как называется одежда в которой одеты хозяева?

Восп-ль: Давайте послушаем Лизу, она нам расскажет об украинском национальном костюме.

Лиза: Юбка называется спидныця, сверху фартук – плахта в крупную клетку. Сорочка – кошуля, а на голову надевают венок с цветами и разноцветными лентами.

Савелий: Посмотрите, на мне рубаха расписная, шаровары, пояс.

Восп-ль: Посмотрите ребята, хозяева приготовили украинское национальное блюдо.

Кто знает, как называется?

Дети: Вареники.

Лиза: А ещё украинский народ очень любит танцевать, и сейчас мы вам покажем украинский танец.

Танец: «Василёчек»

Благодарят хозяев за гостеприимство. Прощаются на украинском языке.

Дети: До побаченя! До свидания!

Восп-ль: В завершении нашего занятия, давайте пригласим всех в хоровод дружбы

  1. Рефлесивтік – коррекциялаушы/ Рефлексивно – корригирующий.

Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия: Где мы сегодня побывали с вами?

В семьях каких национальностей мы были?

Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?

– Читают стихотворение: А. Арсен; К. Нурали:

1) Есть белые дети, Есть черные дети, Есть желтые дети, На нашей планете,

Вся наша Земля– как большой детский сад, Где каждый друг другу сестра или брат.

2) Пусть общими будут – Навеки, навеки! – И небо, и море, И горы, и реки,

И снег и тюльпаны. И солнце и пламя. Пусть будут все дети. Навеки друзьями!

 И неважно, у кого какой дом, Какой ты национальности,

Самое главное, что мы все дружно в живем в мире под единым шаныраком!

Сау болыныз! До свиданья! Goodbye!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website