«Дымковский конь»

Конспект занятия по художественному творчеству: рисование в средней группе.

Автор: Симонова Татьяна Ивановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N1 «Жемчужинка» г. Домодедово.

Цель:

Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

  1. Продолжать развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи дымковского коня.
  2. Закрепить знание элементов Дымковской росписи (круги, кольца, точки, полосы).
  3. Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.
  4. Обогатить, активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи: кольцо, точка, полоски.

Оборудование:

Фигурки Дымковского коня, образец дымковского коня, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, карточки с элементами дымковской росписи.

Предварительная работа:

  1. Беседа о народных промыслах.
  2. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
  3. Чтение стихов о Дымке.

Организационная физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок.1, 2, 3. (наклоны туловища влево-вправо)
Наклонился левый бок. 1, 2, 3.
А сейчас поднимем ручки  (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Ноги высоко подняли (поднимаем ноги)
И немного пошагали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны и побежали)
Самолеты полетели
На площадку тихо сели,
Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)
И учиться мы начнем.

Ход занятия.

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Конверт)

– Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо. Сейчас мы узнаем кому эта посылка и от кого.

«ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОТ РУССКИХ МАСТЕРОВ».

– Хотите посмотреть, что внутри посылки?

Садитесь на свои места, будем смотреть, что лежит в конверте.

Из конверта достаем картинки и прикрепляем их на доску.

– Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие игрушки изображены на картинках!

– Подумайте и скажите, как называются эти игрушки? (Дымковские)

– А почему они так называются? (их изготавливают мастера в селе Дымково).

– А из чего изготавливается дымковская игрушка? (из глины)

– А кто мне расскажет как изготавливается дымковская игрушка? (Лепим из глины, сушатся на деревянных столах, потом игрушки обжигают в жарком огне русской печи. От огня они становятся очень прочными и легкими. Как только они остынут мастерицы их раскрашивают красками).

– Какое цвета красок используют при росписи дымковских игрушек? (синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, голубые, немного черного).

– Какие узоры используют при росписи дымковских игрушек? (прямые линии – полоски, волнистые линии, круги, точки, клетки).

– Как вы думаете, что означает круг? (солнце), волнистая линия  (вода), клетка (поле).

– Ребята, а еще в конверте было письмо.

 Русские мастера, сообщают нам, что скоро состоится ярмарка-выставка дымковской игрушки. И они предлагают нам принять в ней участие.

– Ребята, а вы хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушку? Давайте станем настоящими мастерами – умельцами по росписи дымковской игрушки.

Мы с вами будем расписывать  дымковскую игрушку, которая называется «Дымковский конь».

Мы с вами будем использовать узоры, такие как круг, точки и полоски.

А теперь давайте подготовим наши ручки и пальчики.

Физминутка для пальчиков.

Кони гуляют гурьбой на лугу.                           (Пальцы сжимают и разжимают)
Я всех коней перечислить могу:
Черный как уголь, белый как снег,                      (загибают пальцы по очереди)
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой,                          (Пальцы сжимают и разжимают)
Их посчитаем еще раз с тобой:
Черный как уголь, белый как снег,                       (загибают пальцы по очереди)
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Раздаются шаблоны для рисования.

– А теперь приступим к рисованию. Начнем с кругов, затем точки, затем полоски, и т.д.

У вас получились замечательные кони расписанные… какой росписью? Пусть ваши работы пока подсыхают, потом мы их поместим на выставку!

(Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website