Экологическое развлечение для детей среднего возраста “Родной свой край люби и охраняй!”

Задачи:

Родной свой край, люби и охраняй!Формировать экологическое сознание, учить видеть красоту родной природы. Формировать представление о том, что человек – часть природы, должен беречь, охранять, защищать ее.

Учить решать вопросы, связанные с безопасностью взаимодействия человека и природы.

Развивать мыслительную деятельность при решении поставленных задач.

Формировать умение поддерживать беседу, поощрять попытку высказывать свою точку зрения.

Учить создавать образы птичьего гнезда, используя знакомые приемы и навыки.

Ход:

Под тихую музыку дети входят в зал, на полу которого разложены осенние листья.

Воспитатель:

– Здравствуйте,  дети! Здравствуйте, гости желанные!

Дети:

– Здравствуйте!

Воспитатель:

Зашумела листьями осень золотая,

Закружила в воздухе, весело игра!

Воспитатель: Желанным гостям мы всегда рады!

А чему еще рады, все жители планеты?

Дети:

– Солнышку!

Воспитатель:

Давайте его поприветствуем!

А помогут нам наши пальчики.

– Здравствуй, солнце золотое!

(дети загибают большой палец).

– Здравствуй, небо голубое!

(загибают указательный палец).

– Здравствуй, вольный ветерок!

(загибают средний палец).

– Здравствуй, маленький дубок!

(загибают безымянный палец).

– Мы живем в родном краю!

(сгибают мизинец).

–  Всех я вас приветствую!

(руки разводят в стороны).

Воспитатель:

Сегодня речь мы поведем о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Где мы с рождения живем!

Еще о том пойдет сегодня речь,

Что мы наш дом должны сберечь!

Воспитатель:

По волшебному пути, в сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Ребенок:

– Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи,

Ты же видишь: мы свои!

(Появляется Кикимора, с большой сумкой, садится)

Кикимора:

Ой, а кто здесь расшумелся?

Кто, на мое хозяйство покушается?

Я на камушке сижу,

Красоту все навожу.

(съедает конфеты, фантики разбрасывает, мусорит в лесу)

Фантик справа,

Фантик слева,

Да кому, какое дело!?

Ребенок:

Тетенька, так нельзя делать!

Мусорить в лесу нельзя!

Разве вы не знаете, что целлофановый мешок разлагается 200лет?

Воспитатель:

Подождите, подождите, кто вы такая?

И что это за хозяйство у вас такое?

Кикимора:

Я, Кикимора, лесная,

Да хозяйственная какая!

Мой лес полон чудес!

(показывает на мусор)

Леший друг мой приходил,

Озеро моё мутил.

Теперь чудеса плавают везде,

Рыб не будет в той воде!

Буду  с вами я дружить, если станете сорить.

Можно много набросать и ничего не убирать!

Кикимора:

Будете со мной дружить?

Дети: Нет!

Кикимора:

Вот тогда и мой ответ:

«Был лес, теперь его, нет!»

Кикимора:

А я для вас за грибочками сбегаю в соседний лес,

В этом лесу, их давно уже нет (уходит).

Воспитатель:

Вот так ужас! Ой, беда!

Что же делать нам тогда?

Ребенок:

Мы не станем горевать,

Мусор надо нам собрать!

Воспитатель:

Я ребят зову помочь,

Уберите мусор прочь!

Игра «Доброе дело»

(дети собирают мусор)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошо ли теперь будут жить все живые существа в лесу?

Воспитатель:

Ой, ребята, вот, беда,

Озеро полно бревна.

И коряги там везде,

Погибает все в воде!

Я ребят зову помочь,

Уберите мусор прочь!

Игра «Вытащи  корягу из воды»

(дети собирают корги из воды с помощью удочек)

Воспитатель:

И вода тогда опять будет чистотой сиять.

Ребенок:

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства!

(появляется Кикимора, удивляется)

Кикимора:

Помогите   мне,  друзья!

Объясните мне, как?

Ребенок:

Тот свой край не любит,

Кто его природу губит.

Ребенок:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

Не выбрасывай отходы

И не загрязняй леса.

Ребенок:

Меньше фантиков, бумажек

Ты в лесу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в корзину  попадай!

Ребенок:

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не  в корзину,

Ты подумай о природе –

Нам ещё здесь жить, как вроде!

Кикимора:

Ладно, ладно, мне так, больше нравится.

Я исправлюсь!

Воспитатель:

А какие грибы ты набрала-то?

Кикимора:

Да все подряд!

Красивые, вот смотрите!

Воспитатель:

Ребята, можно такие грибы есть детям?

Дети:

Нет.

Кикимора:

Ну, тогда мне помогите,

И грибочки разберите.

Игра «Рассортируй»

( корзинку мы кладем съедобные грибы, а в ведро несъедобные).

Кикимора:

Грязь убрать мне помогли,

Озеро мое  спасли.

И грибочки разобрали,

Славными, какими стали!

Не хочется мне вас отпускать!

Воспитатель:

Ты нас Кикимора отпусти,

А ребята сейчас смастерят  тебе в подарок чудесных птичек.

Птичек, ты оставишь у себя в лесу.

Дети садятся за столы.

Физминутка

Воспитатель напоминает правила работы  с ножницами.

 Порядок работы:

Сначала мы наклеиваем птичек.

Затем наполняем гнездо высушенной травой.

Беседа с детьми, во время выполнения работы

Воспитатель:

– Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

– А что можно делать с мухоморами? Можно ли  уничтожать?

– Какой лесной зверь любит малину?

Дети самостоятельно выполняют.

Окончание работы.

Кикимора:

Вот спасибо! Вот дела!?

Помогают, добрые дела!

Спасибо, ребята!  Вы много знаете.

До свидания!

Уходит, взяв с собой птичек.

Итог:

Ребята, где мы сегодня побывали?

А что мы там делали?

Воспитатель:

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь,

Взрослые и дети –

Остаться  злым всегда страшней!

Ребенок:

Береги свою планету,

Ведь другой планеты нету!

Под тихую, спокойную  музыку дети выходят из зала.

 

Список использованной литературы

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010
  2. Праздники в детском саду. – М., 1990.
  3. Рыжова Н.А. Я и природа. – М.: Линка-Пресс, 1996.
  4. Скалон Т.А. Знакомим дошкольников с природой родного края: учебно-методическое пособие. – Кемерово: МБОУ ДПО «научно-методический центр», 2013.

Составила воспитатель Кербель С.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №206
«Детский сад присмотра и оздоровления»
г. Кемерово

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website