Задачи:
Формировать экологическое сознание, учить видеть красоту родной природы. Формировать представление о том, что человек – часть природы, должен беречь, охранять, защищать ее.
Учить решать вопросы, связанные с безопасностью взаимодействия человека и природы.
Развивать мыслительную деятельность при решении поставленных задач.
Формировать умение поддерживать беседу, поощрять попытку высказывать свою точку зрения.
Учить создавать образы птичьего гнезда, используя знакомые приемы и навыки.
Ход:
Под тихую музыку дети входят в зал, на полу которого разложены осенние листья.
Воспитатель:
– Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости желанные!
Дети:
– Здравствуйте!
Воспитатель:
Зашумела листьями осень золотая,
Закружила в воздухе, весело игра!
Воспитатель: Желанным гостям мы всегда рады!
А чему еще рады, все жители планеты?
Дети:
– Солнышку!
Воспитатель:
Давайте его поприветствуем!
А помогут нам наши пальчики.
– Здравствуй, солнце золотое!
(дети загибают большой палец).
– Здравствуй, небо голубое!
(загибают указательный палец).
– Здравствуй, вольный ветерок!
(загибают средний палец).
– Здравствуй, маленький дубок!
(загибают безымянный палец).
– Мы живем в родном краю!
(сгибают мизинец).
– Всех я вас приветствую!
(руки разводят в стороны).
Воспитатель:
Сегодня речь мы поведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Где мы с рождения живем!
Еще о том пойдет сегодня речь,
Что мы наш дом должны сберечь!
Воспитатель:
По волшебному пути, в сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Ребенок:
– Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь: мы свои!
(Появляется Кикимора, с большой сумкой, садится)
Кикимора:
Ой, а кто здесь расшумелся?
Кто, на мое хозяйство покушается?
Я на камушке сижу,
Красоту все навожу.
(съедает конфеты, фантики разбрасывает, мусорит в лесу)
Фантик справа,
Фантик слева,
Да кому, какое дело!?
Ребенок:
Тетенька, так нельзя делать!
Мусорить в лесу нельзя!
Разве вы не знаете, что целлофановый мешок разлагается 200лет?
Воспитатель:
Подождите, подождите, кто вы такая?
И что это за хозяйство у вас такое?
Кикимора:
Я, Кикимора, лесная,
Да хозяйственная какая!
Мой лес полон чудес!
(показывает на мусор)
Леший друг мой приходил,
Озеро моё мутил.
Теперь чудеса плавают везде,
Рыб не будет в той воде!
Буду с вами я дружить, если станете сорить.
Можно много набросать и ничего не убирать!
Кикимора:
Будете со мной дружить?
Дети: Нет!
Кикимора:
Вот тогда и мой ответ:
«Был лес, теперь его, нет!»
Кикимора:
А я для вас за грибочками сбегаю в соседний лес,
В этом лесу, их давно уже нет (уходит).
Воспитатель:
Вот так ужас! Ой, беда!
Что же делать нам тогда?
Ребенок:
Мы не станем горевать,
Мусор надо нам собрать!
Воспитатель:
Я ребят зову помочь,
Уберите мусор прочь!
Игра «Доброе дело»
(дети собирают мусор)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, хорошо ли теперь будут жить все живые существа в лесу?
Воспитатель:
Ой, ребята, вот, беда,
Озеро полно бревна.
И коряги там везде,
Погибает все в воде!
Я ребят зову помочь,
Уберите мусор прочь!
Игра «Вытащи корягу из воды»
(дети собирают корги из воды с помощью удочек)
Воспитатель:
И вода тогда опять будет чистотой сиять.
Ребенок:
Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства!
(появляется Кикимора, удивляется)
Кикимора:
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, как?
Ребенок:
Тот свой край не любит,
Кто его природу губит.
Ребенок:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
Не выбрасывай отходы
И не загрязняй леса.
Ребенок:
Меньше фантиков, бумажек
Ты в лесу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в корзину попадай!
Ребенок:
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе –
Нам ещё здесь жить, как вроде!
Кикимора:
Ладно, ладно, мне так, больше нравится.
Я исправлюсь!
Воспитатель:
А какие грибы ты набрала-то?
Кикимора:
Да все подряд!
Красивые, вот смотрите!
Воспитатель:
Ребята, можно такие грибы есть детям?
Дети:
Нет.
Кикимора:
Ну, тогда мне помогите,
И грибочки разберите.
Игра «Рассортируй»
( корзинку мы кладем съедобные грибы, а в ведро несъедобные).
Кикимора:
Грязь убрать мне помогли,
Озеро мое спасли.
И грибочки разобрали,
Славными, какими стали!
Не хочется мне вас отпускать!
Воспитатель:
Ты нас Кикимора отпусти,
А ребята сейчас смастерят тебе в подарок чудесных птичек.
Птичек, ты оставишь у себя в лесу.
Дети садятся за столы.
Физминутка
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.
Порядок работы:
Сначала мы наклеиваем птичек.
Затем наполняем гнездо высушенной травой.
Беседа с детьми, во время выполнения работы
Воспитатель:
– Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?
– А что можно делать с мухоморами? Можно ли уничтожать?
– Какой лесной зверь любит малину?
Дети самостоятельно выполняют.
Окончание работы.
Кикимора:
Вот спасибо! Вот дела!?
Помогают, добрые дела!
Спасибо, ребята! Вы много знаете.
До свидания!
Уходит, взяв с собой птичек.
Итог:
Ребята, где мы сегодня побывали?
А что мы там делали?
Воспитатель:
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь,
Взрослые и дети –
Остаться злым всегда страшней!
Ребенок:
Береги свою планету,
Ведь другой планеты нету!
Под тихую, спокойную музыку дети выходят из зала.
Список использованной литературы
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010
- Праздники в детском саду. – М., 1990.
- Рыжова Н.А. Я и природа. – М.: Линка-Пресс, 1996.
- Скалон Т.А. Знакомим дошкольников с природой родного края: учебно-методическое пособие. – Кемерово: МБОУ ДПО «научно-методический центр», 2013.
Составила воспитатель Кербель С.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №206
«Детский сад присмотра и оздоровления»
г. Кемерово