Экскурсия в библиотеку

Книги о Великой Отечественной войнеКонспект НООД. Интегрируемая область «Речевое развитие».

Ф,И,О,педагога : должность : Мартынова Зинаида Павловна , воспитатель.

Возрастная группа воспитанников : средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №17 «Сказка»» городского округа город Шарья Костромской области

Тема : Экскурсия в библиотеку.

Цель : Ознакомление детей с профессией библиотекаря.

Задачи :

  1. Познакомить детей с профессией библиотекаря.
  2. Ввести в словарь детей новые слова : стеллажи. Формуляр.
  3. Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекаря.

Интегрируемые области : « Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Создание образовательной ситуации  :

Дети , вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? ( «Репка», « Колобок», Курочка Ряба», « Три медведя».)

Сейчас я прочитаю вам новую сказку. Называется она « Волк и семеро козлят». Да где же она?  У нас такой книги нет Дети , может вы знаете, где можно взять такую книжку?

( ответы детей)

Что такое библиотека?  Библиотека _ это место , где находится много книг И там мы наверняка найдём книгу с нужной нам сказкой.

Хотите сходить в библиотеку? ( ответы детей)

Цель предстоящей деятельности и принятие её детьми. :

Вот мы и пришли в библиотеку. Напоминаю вам правила поведения в общественных местах. ( нельзя бегать, громко разговаривать, брать книги без разрешения)

Здравствуйте! Мы хотели бы прочитать книгу «Волк и семеро козлят». Помогите нам , пожалуйста. Дайте нам книгу с этой сказкой.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в контакте со взрослым :

Здравствуйте дети, я вам расскажу увлекательную историю про профессию библиотекаря. Это нужная и важная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает – «книга». Библиотекарь работает среди огромного количества книг. Книги находятся на длинных полках. Это стеллажи. Повторите, как называются эти полки. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр. Библиотекарь выдаёт выбранную книгу , но предварительно записывает номер книги в формуляр.

Куда записывают номер книги и её название? ( в формуляр)

А сейчас давайте пройдём в читальный зал . Здесь находятся книги, которых очень мало в библиотеке, поэтому их читать можно только здесь. Нельзя уносить домой. В библиотеке работают люди, которые очень любят читать, много знают про книги, любят их, бережно к ним относятся. Они устраивают книжные выставки , посвящённые писателям или поэтам. А сейчас давайте найдём книгу , за которой мы пришли.

Мы познакомились с рабой библиотекаря. Вам понравилось в библиотеке? Что вам запомнилось из экскурсии по библиотеке ? Кто из вас  хотел бы в будущем работать здесь?  Почему из читального зала нельзя выносить книги домой?.

Что такое стеллажи? ( ряды полок с книгами).

Давайте попрощаемся с библиотекарем и пойдём скорее в детский сад, чтобы прочитать сказку « Волк и семеро козлят»

Литература :

  1. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8 2013г.
  2. Ушакова О.С, Ё.М.Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»
  3. Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Соловьёва   « Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада « Москва  «Просвещение»  2010 год.
  4. Интернет ресурсы.