Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: Если хочешь быть здоров?
Цель: Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, закрепить знания детей о здоровье, его ценности в жизни человека.
Сроки: 22-26 октября 2012 г. 21-25 октября 2013 г.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Медицинский осмотр детей младшей группы» 25.10.2012., 24.10.2013
Цель мероприятия: развивать уважение и интерес к профессии «врач»; закреплять умение распределять роли, выполнять игровые действия, добиваться результата в игре.
День недели | Задачи | Формы работы | Развивающая среда | Виды деятельности | |
Совместная Д. | Самостоятельная Д. | ||||
Понедельник
| – Познакомить с календарем ожидания. – Развивать умение проявлять заботу о малышах, желание им помочь. -Учить способу парного вырезания. – Развитие быстроты и общей выносливости, желания самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры. | Утро 1. Коррекционная работа 2. Введение в тему «Как мы умеем играть в больницу?» 3. Мастерская «Инструменты для врача» (градусники и шпатели) Вечер 1. Физическая культура «Сильные, ловкие, смелые». 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» 3. Чтение х.л. «Где живут витамины?» | Утро Рассматривание тематического альбома «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Врачи».
Вечер Настольная игра «Кем быть?» Слушание музыкальной сказки «Айболит»
| Календарь ожидания Тематические альбомы. Ножницы Картон Цветная бумага Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».
| Игровая Коммуник-ая Трудовая Познавательно- исслед-ая Музыкально-художеств-ая Продуктивная |
Работа с родителями: | |||||
Вторник
| – Расширить представления детей о враче-отоларингологе; – Закрепить знания детей о способах ухода за ушами, и правил сохранения зрения. – Расширить кругозор детей о разнообразии врачебных специальностей, об профессиональных принадлежностях врачей. | Утро 1. Коррекционная работа 2. Утренняя беседа «Как я забочусь о глазах, ушах» 3. ФЭМП по перспективному плану 4. Музыка 5. Беседа «Кто такой отоларинголог» 6. Игра «Глухие телефоны»
Вечер 1. Ручной труд по изготовлению атрибутов для игры «Больница» (рецепты, шпатель) 2. Экспериментальная деятельность «Газированный напиток» | Утро Рассматривание атрибутов врачей на выставке.
Вечер Игра «Глухие телефоны» | Альбом «Врачи. Какие они?» Раздаточный материал по ФЭМП. Материал для ручного труда: картон, ножницы, бумага, карандаши, ручки, цветная бумага. | Игровая Коммуник-ая Трудовая Познавательно- исслед-ая Музыкально-художеств-ая Продуктивная |
Работа с родителями: | |||||
Среда
| – Продолжать учить составлять рассказ по серии картин; развитие связной, грамматически правильной речи. – Развитие быстроты и общей выносливости, желания самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры. – Расширить представления детей о работе медсестры в ДОУ | Утро 1. Утренняя беседа «Уход за ушами» Здоровейка, №13 2. Рассказ по серии картин «На приеме у врача» 3. Физическая культура Вечер 1. Экскурсия по медицинским кабинетам ДОУ. 2. Дидактическая игра «Найди нужный предмет» | Утро Слушание музыки по теме.
Вечер 1. Конструирование «Больница» 2. Рисование на тему по замыслу «Больница» | Серия картин Набор инструментов врача Музыкальные записи
| Игровая Коммуник-ая Трудовая Познавательно- исслед-ая Музыкально-художеств-ая Продуктивная |
Работа с родителями: | |||||
Четверг
| – Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы – Освоение техники скульптурного способа изображения в лепке. – Развивать интерес детей к профессии «врач» – Формировать навыки бережного отношения к ребятам младшей группы. | Утро 1. Чтение рассказа К. Ушинского «Лекарство». Беседа по прочитанному. 2. Мастерская скульпторов «Подарки для малышей «Козлик» (по мотивам каргопольской игрушки) Вечер 1. Итоговое мероприятие с-р игра «На приёме у врача» (с детьми младшей группы).
| Утро Самостоятельная с/р игра детей «Больница»
Вечер Беседа по итогам игры. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | Игровая Коммуник-ая Трудовая Познавательно- исслед-ая Музыкально-художеств-ая Продуктивная |
Работа с родителями: | |||||
Пятница | – Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. – Закрепить представления о поведении в трудной жизненной ситуации. – Развивать связную речь. – Формировать правильное поведение на приеме у врача.
| Утро 1. Подведение итогов недели «Проживание темы». Беседа с детьми о прошедших событиях по календарю ожиданий, их оценка. 2. Правила безопасного поведения «Кто нам поможет в трудной ситуации?» 3. Физическая культура на улице Вечер Режиссерская игра «На приеме у врача» | Утро
Вечер
| Атрибуты для режиссерской игры Картинки для рассматривания | Игровая Коммуник-ая Трудовая Познавательно- исслед-ая Музыкально-художеств-ая Продуктивная |
Работа с родителями: |