Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада.
Цель: Формирование представлений у детей о профессии воспитатель.
Задачи:
-Формировать у детей представления о важности и значимости профессии воспитатель.
-Обогащать активный словарь детей.
-Совершенствовать диалогическую форму речи.
-Развивать умение детей составлять простые и сложные предложения.
-Развивать внимание, мышление, воображение.
-Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
-Воспитывать чувство благодарности к воспитателю за его труд.
Ход занятия.
На фланелеграфе картинка с изображением детского сада « Яблонька»
Воспитатель: Дети, вы узнали этот дом?
Дети: это наш детский сад.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Воспитатель:
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто первым встречает вас на пороге детского сада? Как вы думаете с каким настроением встречает вас воспитатель?
Ответы детей.
Воспитатель:
И у меня сегодня хорошее настроение. А все потому что вижу искренние глаза и улыбки ребят.
Воспитатель: Люди, каких профессий работают в детском саду?(картинки с изображением)
Дети: Воспитатели, музыкальный работник, повара, нянечки, медсестра, прачка дворник.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, о ком пойдет речь?
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая … (воспитательница)!
Воспитатель: Совершенно верно. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?
Дети: Потому что воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: А что это значит: «воспитывает детей»?
Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники и т. д.
Воспитатель: правильно, молодцы. Воспитатель учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи.
Физкультминутка
«На прогулке»
Мы сегодня рано встали,
На прогулку побежали – бегут по кругу,
На качелях покачались – качают руками вперед-назад,
С горки весело катались – делают приседания,
Хороводы мы водили – идут по кругу, держась за руки,
Голубей потом кормили – «машут крылышками»,
На одной ноге скакали – прыгают на одной ножке,
И нисколько не устали.
Воспитатель: Да, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.
А сейчас послушайте одну историю.
Сказка «Чудесное возвращение»
Автор: Ирис Ревю
Жила-была воспитатель. И звали её Инна Ивановна. Много у неё в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. Дети, конечно, слушались воспитательницу, но так было не всегда.
Например, воспитательница говорит: «Сейчас мы будем рисовать дом!» Но Вася рисует кошку, Алиса узоры, а Петя – бравых солдатиков.
А бывает так, что воспитатель просит одеваться на прогулку, но Миша отдыхает в мягком кресле, Тимур строит башню, а Катя укладывает кукол спать. У всех какие-то дела и на прогулку дети не собираются.
И вот однажды воспитательница пригласила детей послушать сказку. Некоторые дети сели на маленькие стульчики, но кто-то бросал мяч, кто-то причесывался, а кто-то пел. Началась сказка. Видя, что детей, слушающих сказу, мало, Инна Ивановна расстроилась. Она продолжала читать сказку и вдруг… пропала.
— Она попала в сказку, — сказал Паша Пирожков со знанием дела. – Иногда, когда с увлечением читают сказку, в неё и попадают, — уточнил Паша.
— Надо срочно её найти, — решили дети, сидящие на маленьких стульчиках. К ним присоединились и другие малыши, которые ранее занимались своими делами.
— Сказка – дело волшебное, и для поиска Инны Ивановны нам нужно использовать волшебство, — громко сказал Паша. Он был не по годам умный и рассудительный. Паша уточнил:
— Первым делом нам нужно найти волшебный предмет. Группа, стройся! На поиски волшебного предмета шагом марш!
Дети дружно пошли за Пашей. Никто не болтал лишнего, не пел, не канючил.
– Когда найдем Инну Ивановну, предлагаю всем слушаться её безоговорочно, иначе это не хорошая группа, а какой-то «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова». Дети согласились вести себя прилично.
Первый волшебный предмет, попавшийся детям среди игрушек, — волшебная палочка. Её обычно доставали, когда был праздник русских народных сказок. Паша Пирожков взял палочку в руки.
— Интересно, в какую сказку она попала? Как вы думаете, ребята? – обратился Паша к присутствующим.
— Может, она захотела стать царевной? – сказала Алиса.
— А, может, она решила помочь Алёнушке найти братца Иванушку? – предположил Тимур.
— Она, наверно, попала в сказку, которую сочинила сама, — предположил Паша. – А, в общем, неважно в какую она попала сказку, волшебная палочка вернёт нам её из любой сказки. Но кто скажет волшебные слова?
— Я скажу волшебные слова, — неожиданно вступила в разговор нянечка Мария Васильевна. – Я читаю внукам сказки и знаю много волшебных слов.
Все крепко закрыли глаза.
— Крекс, пекс, фекс! – сказала Мария Васильевна и взмахнула волшебной палочкой.
Когда дети открыли глаза, Инна Ивановна сидела на своём старом месте и тихонечко читала сказку. Дети сели вокруг неё, спокойные и внимательные.
С тех пор они всегда слушались Инну Ивановну и Марию Васильевну, а иначе точно может получиться «трам-тарарам, или кто в лес, кто по дрова».
Воспитатель: Дети, что же произошло в сказке? Как вы думаете, почему так случилось?
Дети: Ребята не слушали воспитателя, каждый занимался тем чем хотел.
Воспитатель: Вы только представьте что бы могло произойти, если бы ребята остались одни на группе.
Рассуждения детей.
Воспитатель: Правильно дети. Воспитатель – это рулевой, он всегда стремится сделать так, как лучше. И дети должны его понимать. Взаимопонимание – это великая вещь. Добрые, доверительные отношения воспитателя и детей ценны. Радуйтесь дням, проведенным в детском садике.
А я каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.’
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.
Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
Используемая литература:
- Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста . В.Н. Волчкова ТЦ Учитель2001
Интернет ресурсы
- http://irisrevue.blogspot.ru/2016/08/blog-post_71.html
- http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1453-detyam-zagadki-o-professiyakh-vospitatel.html
Собственные наработки.
Подготовила воспитатель Кудряшова Татьяна Юрьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька»
г. Вологда