Автор: Свиридова Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок», Нижний Новгород.
Актуальность
- Предъявление требований ФГОС в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Увеличение случаев детского травматизма на дорогах
Педагогическая диагностика
Результаты педагогической диагностики в сентябре 2015 года показали:
- Разрозненность представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
- Отсутствие дифференциации знаний о предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных знаках.
- Отсутствие знаний о близлежащих улицах к детскому саду и улиц на которых живут дети.
Анализ компетентности родителей:
Анализ анкетирования родителей по заявленной теме выявил их заинтересованность данной проблемой, проведением систематической работы с детьми по правилам дорожного движения, а также их готовность к сотрудничеству в данном направлении.
Цель:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей с названиям близлежащих к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- Познакомить с правилами дорожного движения , правилами передвижения пешеходов, велосипедистов, транспорта.
- Дифференцировать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные).
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- Способствовать повышению интереса и активности родителей к совместной работе по формированию безопасности детей на дорогах.
Создание условий:
1. Изучение нормативных документов
- Закон об образовании в Российской Федерации
- ФГОС ДО
- ООПДО
- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.»
2.Подбор методической, познавательной, детской энциклопедической, художественной литературы
3.Актуализация развивающей предметно-пространственной среды.