Здоровье малышей
ЧТОБ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ВСЕГДА, НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ!
(конспект открытого физкультурного занятия с детьми подготовительной группы).
Автор: Шестакова Галина Дмитриевна, инструктор по физической культуре, Белгородская область, г. Губкин, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N28 "Журавлик".
Программное содержание. Учить детей ходить по скамье - равновесие, (задом, не падая) с грузом, руки на плечи, развивая мышечную силу; закрепить ползанье на четвереньках по скамье, ладони сверху, чередуя руки и ноги; поупражнять в ползании по скамье на животе, хват руками с боков, подтягиваясь; повторить прямой и обратный счет до 10, в том числе прямой счет и цвета по-английски, знание геометрических фигур, перестроение тройками.
Воспитывать уверенность в своих силах, чувство локтя, умение оценивать себя, что я "Молодец!", способность прислушиваться к мнению товарищей во время занятия и в повседневной жизни.
Предварительная работа: систематические физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения, игры-забавы, эстафеты, народные игры и т.д.
Оборудование: гантели весом 250 грамм с песком по две на каждого ребенка, три гимнастические скамейки - стандартные, два гимнастических мата, корзина для кеглей, фишки - красные и зеленые, кубы по количеству детей для игры - эстафеты с эмблемами дорожных знаков, молярный скотч для игры - для "Старта" и "Финиша".
1 часть: ВВОДНАЯ |
Темп |
Дозировка |
Гантели весом 250 граммов, с песком по две на каждого ребенка, разложены по всему спортивному залу.
Вход детей. Приветствие - гостей, рассказ о содержании предстоящего занятия, настрой и начало.
Равняйся, смирно, вольно, назначение дежурных, (два ребенка); игра "По местам" -1 раз - во время свободной ходьбы по всему залу, дети берут по две гантели; ходьба по залу "Шагом марш!", бег в медленном, среднем и быстром темпе; игровые упражнения "фонарики", "ножницы", "штангисты", корригирующая ходьба на носках, в полуприсяде,
перестроение тройками. |
Медленный,
средний,
быстрый |
4-5 мин. |
2 часть : ОБЩЕ РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ - названия |
Темп |
Дозировка |
1 "К солнышку" - с ногой, под счет.
И.п: основная стойка; руки с гантелями вдоль туловища, внизу, 1 - обе руки с гантелями вверх, левую ногу на пятку; 2 - и.п.; 3 - обе руки с гантелями вверх, правую ногу на пятку; 4 - и.п.
- "Сильные"
- И.п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями согнуты в локтях, 1 - обе руки параллельно, с силой отводятся в стороны и обратно "сильные".
- 3 "Смелые"
- И.п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями согнуты в локтях, 1 - поднять обе руки параллельно с силой вверх и обратно "смелые".
- 4. " Рывки руками"
- И.п. - ноги на ширине плеч, левая рука с гантелей вверху, прямая, правая рука с гантелей внизу, прямая; 1 - 2 поочередные рывки руками, руки прямые со счетом по-английски.
- 5. "Часики"
- И.п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе.
- 1 - наклон влево, 2 - и.п., 3 - наклон вправо, 4 - и.п. , говорим "Тик - так".
- 6. "Самолеты"
- И.п. - стоя на коленях, руки с гантелями вдоль туловища; ноги сзади вместе; 1 - поднимаем обе руки в стороны, круговые вращения гантелями, 2 - 3 - 4 - 5, левую ногу выносим вперед, 6 - и.п., тоже правой ногой.
76.7. "Наклоны" - сидя
- И.п. - сидя на полу, ноги вместе "приклеены к полу", не поднимая коленей, руки с гантелями на поясе.
- 1 - 2 - 3 - наклон вперед к носкам, 4 - и.п., руки с гантелями на поясе.
- 8. "Жучки" - на спине.
- И.п. - лежа на спине, руки и ноги согнуты в локтях, быстрые, поочередные движения руками и ногами с перерывом.
- Прыжки: с показом ребенка.
- И.п. - ноги шире плеч, руки с гантелями вдоль туловища; 1 - прыжок, три раза покачали коленями, 4 - и.п.
Дыхательные упражнения - "стряхиваем воду с рук" |
Медленный
Средний
Средний
Быстрый
Средний
Средний
Средний
Быстрый
Быстрый
Медленный |
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
3 по 10 раз
3 по 10 раз в чередова-
ниии с ходьбой
30 секунд
10 минут |
Основные виды движений |
Темп |
Дозировка |
Два ребенка - дежурные раскладывают оборудование;
3 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата.
"Китайская звукотерапия" - звук "а" от шепота до крика.
1 - равновесие - (новое, с показом ребенка, учим);
прохождение по скамье "задом, не падая" на всей ступне, руки с гантелями на плечах, в конце третьей скамьи спуск на мат, за фиксирование попытки - "Я - молодец!"
После второй попытки складываем гантели в коробок.
2 Ползание - на четвереньках, по скамье, ладони сверху скамьи, в конце третьей скамьи встать на мат, зафиксировать попытку, сказать "Я - молодец!"
3. Ползание на животе по скамье, захват скамьи руками с боков, ноги прямые на скамье, носки оттянуты, подбородок "гордо", в конце третьей скамьи встать, зафиксировать попытку, сказать "Я - молодец!"
Дежурные убирают спортивный инвентарь, в это время дети повторяют упражнение "Гусеница" с продвижением вперед. 3 часть ИГРА - ЭСТАФЕТА "Построй башню" |
Медленный
Средний
Средний
|
2 раза
2 раза
2 раза |
При помощи красных и зеленых фишек дети разделяются на две команды: красные и зеленые, каждому в руки дается куб с изображением дорожного знака, чья из команд быстрее построит "башню"Медленная игра "Круг - кружочек"
Вместе с ребятами вспоминаем геометрические фигуры, рисуем пальцем их в воздухе, быстро строимся в круг, ступни наискось, смотрим на ухо товарища, идем против часовой стрелки со словами "Круг - кружочек, аленький цветочек, раз, два, три, повернись Алеся, Маша, Саша: - ты". Игра продолжается до тех пор, пока все дети развернуться в кругу в противоположную сторону, затем всех детей вместе с помощью слов, разворачиваем обратно. В процессе занятия по мере необходимости используются здоровьесберегающие технологии. |
Быстрый Медленный |
8-9 минут
2-3 раза
4-5 минут
1-2 раза
2-3 минуты |
В конце занятия вместе с детьми подводится итог, проговариваются новые упражнения и основные движения, вспоминаются уже знакомые виды. Дети получают заслуженные оценки: "звездочка" - 5; "флажок" - 4; "треугольник" - 3.
Занятие закончено. |
|
30-35 минут |
|