Использование степ - платформ на занятии по физической культуре в подготовительной группе. Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Здоровье малышей

Использование степ - платформ на занятии по физической культуре в подготовительной группе.

Автор: Золотых Ираида Николаевна, инструктор по физической культуре, Белгородская область, г. Губкин, МДОУ "Детский сад комбинированного вида N2 "Ромашка"

Цели занятия:
Образовательная: учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ-платформам.
Развивающие: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость; закреплять умение передавать мяч над головой, сидя на степ - платформе - назад, вперед; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения.
Воспитательные: воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: степ - платформы, мячи, полотнища разного цвета размером 75\75, фишки красного и синего цвета, воздушные шарики.
Ход занятия:         Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

  • Занимательная разминка:

Ходьба с разным положением рук; спиной вперёд; боком; одна нога на пятке, другая на носке; пятки вместе, носки врозь; "раки на тропинке", "сороконожка"; лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад; игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину; прыжок в высоту с разбега до бубна; подскоки; боковой галоп, бег через середину зала, бег по диагонали; спокойная ходьба.

Древнекитайская оздоровительная методика "Цигун".
(Комплекс помогает восстановить силы и сосредоточиться. Все упражнения плавно сменяют друг друга. Каждое из них - замкнутый круг, который описывают руки, сложенные ладонями друг к другу)
Пять кругов "Цигун"

  • Солнышко в руках; (стоять прямо, ноги вместе, руки согнуты в локтях, локти приподняты, ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаются по кругу вверх - влево.

Рисовать в воздухе окружность, максимально вытягивая руки влево и вверх. Когда ладони окажутся над головой, остановится,
потянуться вверх и выпрямить руки и ноги. Продолжить движение через правую сторону.)

  •  С горки; (соединенные ладони продолжают круговое движение - теперь влево и вниз. Наклоняться, пока пальцы не коснутся пола, ноги в коленях не сгибать. То же через правую сторону)
  • Обруч; ( описать руками горизонтальный круг, тянуться верхней частью корпуса за руками, слегка подаваясь вперед)
  • Восьмёрка; (нарисовать в воздухе соединенными вместе ладонями цифру восемь)
  • Сверху вниз; (сложенные вместе ладони направить пальцами вниз. Наклониться вперед и потянуться ладонями к ступням. Выпрямиться, рисовать ладонями перед собой большой полу круг до тех пор, пока они не окажутся над головой, согнуть руки в локтях и опустить их перед лицом на уровень груди)

2.Основная часть (степ - платформы стоят в шахматном порядке).
3 вида степ-аэробики:степ-аэробика, дубль степ-аэробика, степ- джоггинг.
ОРУ. Комплекс степ - аэробики:

  • Ходьба обычная на месте;
  • Ходьба на степе;
  • Шаг на степ - со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища;
  • Приставной шаг на степе вправо- влево. Прямые руки поднимаются вперёд - опускаются вниз;
  • Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;
  • Бег на месте на полу;
  • Лёгкий бег на степе;
  • Бег вокруг степа, бег по залу
  • Танцевальные движения на полу;
  • "Крест. Шаг со степа - вперёд, назад, вправо- влево";
  • Дубль степ-аэробика;
  • Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь - на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение;
  • Ходьба на степе. Упражнения на дыхание.

Веселый тренинг: "Рыбка", "Колобок".

Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом).

Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,                
И к лисичке он подкрался:
"Ты куда бежишь, лисица?"
"Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора!" (каждый бежит в свою                                     норку - степ)

Подвижная игра "Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик" (упражнение в равновесии - ведущий - "иголка", все остальные - "нитка", дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге - "стойкий оловянный солдатик").

                                                           "Мудры"     
(Выполняются, сидя на степ-платформе, упражнения для пальцев рук - делали йоги в Древней Индии)

  • Мудра "жизни"- полезна при утомляемости, придаёт бодрость и выносливость - подушечки безымянного, мезинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;
  • Мудра "черепаха"- сохраняет энергию, повышает тонус - пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединяем;
  • Мудра "поднимающая" - помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля, насморка, повышает иммунитет. Обе ладони соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружён указательным и большим пальцем другой руки.

Основные движения ( степ - платформы стоят в двух диагоналях). В первой диагонали - отбивание мяча двумя руками в движении. На второй - "Раки на тропинке" - передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги; "Мишка-лентяй"-упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки. Передвижение над стоящими в ряд степами.
Игра с разделением на команды "Передай мяч".
Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!
Танец "Веселый Карлсон". 
"Игра, весёлая игра, игрой довольна детвора!А ну быстрей лови кураж, ведь впереди у нас массаж"-массаж "Зайкин огород". (выполняется в паре)
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки. (Плотное поглаживание от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки, (легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам)
Ну а летом в прятки. (прячет кулачки под ладонь партнера)
А весною в огород, Зайка с радостью идет! ("Пружинки", "Зайчик" прыгает на месте)
Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)
А потом все разровняет, ("Расчесывать" спину сверху вниз)
Семена просеет ловко (берет "зайчика" за кисти и трясет)
И пойдет сажать морковку. ("Пружинки")
Ямка - семя, ямка - семя, (собирает в щепотку кожу на спине одной рукой, а в центре нее ставит "точку" другой рукой)
Закопает, разровняет
И глядишь, на грядках вновь вырастут горох, морковь. (поднимает свободно опущенные руки за второй, третий и т.д. пальцы поочереди)
А как осень подойдет, урожай свой соберет. (ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук)
Все собрал. И как раз - здесь закончился рассказ! (плотно проводит руками по контуру тела от макушки до щиколоток)

Упражнения на укрепление глазных мышц "Жук":
"В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел - ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел. (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть. (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)
Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился - ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)
Жук наверх полетел,
И на потолок присел. ( поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали. ( подняться на носки, смотреть вверх)
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.                                                              
Чтобы улететь он смог. ( хлопки в ладоши)

3.Подвижная игра "Бубен" (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдает бубен):
"Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?
Две копейки с пятаком,
Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами,
Хватай руками!"

Сянгун (Направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки - мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими, такая работа развивает фантазию и образное мышление).

  • "Пружинки" - стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось S=5см, мыслеобразы - между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения - тепло, покалывания в ладонях.
  • "Дракончик" - стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони

соеденены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо - влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз - представить что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.

  • "Горка" - стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в

стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз - представить разглаживание руками горки, из теплого песка до ровной поверхности.

  • "Ветерок" - стоя, ладони перед собой и направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище не подвижно. Мыслеобраз - представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.
  • "Золотой шар" - стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга ( держать шар ). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз - представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.

Музыка цвета-упражнения с разноцветными полотнищами, стоя на степ-платформе:
"Мельница".
"Зонтик".
"Восьмерка".
"Карусель".
"Парашютики".
Сюрпризный момент-появление Карлсона с воздушными шариками.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)