Условия оздоровления воспитанников в рамках работы по формированию положительной «Я- концепции» в студии современного танца Городского Дворца Детей и Молодежи
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Здоровье малышей

Условия оздоровления воспитанников в рамках работы по формированию положительной «Я- концепции» в студии современного танца Городского Дворца Детей и Молодежи

Автор: Старожук Елены Александровны, педагог дополнительного образования по хореографии высшей квалификационной категории студии современного  танца « Калейдоскоп». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Городской дворец творчества детей и молодежи N 1». г. Набережные Челны.

 

Состояние здоровья детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов. Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжелые экологические условия жизни в мегаполисе, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьезным функциональным заболеваниям. Данные статистики неутешительны. После 11 лет, проведенных за партой, дети приобретают целый букет так называемых школьных болезней. Сколиоз, гастрит и миопия уже никого не удивляют. Вернуть детям здоровье и радость жизни – наш долг. 
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов, - записано в Уставе Всемирной организации здравоохранения.
В общем понятии здоровья, имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и физическое. Физическое здоровье может влиять на духовное и формировать его. Базовыми данными для познания и поддержания здоровья являются:

  1. внутренняя и внешняя гармония;
  2. крепость духа;
  3. устремление к жизни, непрерывному развитию.

Духовный настрой организует и сплачивает воедино общую систему нашей жизнедеятельности.
 Студия современного танца «Калейдоскоп» - это воспитанники от 3 до 12 лет. В этом возрасте особо важно заложить основы здорового образа жизни, приучить детей к постоянному труду над собой. Движение…Танец…Здоровье.… Эти понятия неотделимы друг от друга, переходят одно в другое. Хореография, предоставляет  огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей.
В первую очередь оздоровительная работа заключается в том, что бы привлечь ребёнка к занятиям танцем - увлечь его этими занятиями - сделать такие занятия необходимыми для ребёнка - сформировать у занимающихся тягу к самостоятельным занятиям на всю жизнь. В объединении воспитанники изучают современный танец (модерн, контемпорари, стрит данс, хип-хоп, МТV,  основы акробатики).
Становясь крепче физически, воспитанники закаляются и морально, становятся увереннее в своих силах, что, в свою очередь, благодатно сказывается на их школьной успеваемости, об этом говорят родители воспитанников.
        Немаловажным фактором занятий детей в группах танцевально - оздоровительной направленности является престижность занятий танцем, возможность достичь успеха, ярко проявить себя на конкурсах и фестивалях. Воспитанники студии неоднократно стали лауреатами, дипломантами международных, российских, республиканских конкурсов. Это неотделимо от процесса оздоровления, так как воспитанник чувствует уверенность в своих силах, берётся за дело и добивается результата во всём, он чувствует себя нужным, сильным, здоровым!
         Используемая на занятиях авторская технология по формированию положительной эмоциональной «Я – концепции» является базовой в системе оздоровления воспитанников.
Она включает:
1. Мотивацию воспитанников к занятию (создание положительного эмоционального настроя);
2. Совместное планирование деятельности (осознанность планирования деятельности на занятии, каждым воспитанником);
3. рефлексия деятельности (рефлексия физического и психического состояния).
          
 По моему мнению, можно считать, что здоровье воспитанника в норме, если:

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
          Работа по формированию положительной эмоциональной «Я-концепции» на основе занятий по хореографии - направлена на формирование нравственных качеств, социализации, интеллекта, физического здоровья. В студии соблюдается правильная организация учебно-воспитательной деятельности, а именно:
1) строгая дозировка учебной нагрузки;
2) построение занятия с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
3) соблюдение гигиенических требований (проветренный кабинет, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
4)благоприятный эмоциональный настрой.
         Здоровье человека на 10% зависит от органов здравоохранения. На 20% от наследственного фактора. На 20% от экологических условий, на 50% от образа жизни самого человека.
        Целеустремлённый, красивый, энергичный, спортивный, здоровый – это человек XXI века.
Здоровье детей – это политика нашего государства, это наше будущее, будущее нашей страны. Условия оздоровления, созданные в студии современного танца «Калейдоскоп», современны и необходимы на сегодняшний день, они постоянно усовершенствуются и обновляются.

 

Литература:

1. Андреев В.И.   Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 1996 г. с. 12

2.  Захарова А.В. Генезис самооценки. Автореферат.  Дис. ..доктор псих. Наук. М., 1989

3.  Калинина Р. Р..: Тренинг развитая личности дошкольника: занятия,  игры, упражнения. — СПб.: Речь, 2001.

4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М. 1998.

5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.

6. Степанов В.А. Самооценка психических и физических качеств  будущих учителей.       Педагогика 2004, N7. – С.45-50

7. Сластенин В.А. Педагогика – 4-е изд.-М.2004 г.

8. Словарь практического психолога /  Сост. С.Ю. Головин. Минск, 1998.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)