Хозяйственно-бытовой труд на прогулке (подготовительная группа)

хозяйственно-бытовой трудАвтор: Судовская Марина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №70 “Родничок” г.Брянска

Пр. задачи: продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде ; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок на участке. Формировать умение давать оценку работы своей бригады и коллектива в целом.

Материалы и оборудование: 4 фартука и нарукавника, таз с водой, 4 тряпочки, 4 веника, влажные салфетки, карточки с заданиями, мешочек с геометрическими фигурами (двух видов)

Ход РАБОТЫ:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько мусора,после сильного ветра, на нашем участке. Я думаю, что нашему дворнику, Александру Ивановичу, одному не справиться…Давайте поможем ему?

Дети: да надо помочь

В: Какую помощь мы можем сделать?

Д: Подмести дорожки и помыть столы и лавочки.

В: Да,правильно. Но сначала нам надо разделиться на две бригады, для этого у меня есть волшебный мешочек с фигурами. Каждый из вас должен взять по одной фигуре.

(дети берут фигуры и делятся на две бригады)

В:Молодцы, на бригады разделились, а теперь вам надо выбрать бригадиров.

(дети совещаясь, выбирают бригадиров)

Бригадиры подходят к воспитателю и с помощью карточек с картинками—веник и ведро, выбирают себе задание. Подходят к своим бригадам и объявляют им задание.

В: бригады,какое оборудование и материалы нужны вам для работы? (после совещания с бригадами, бригадиры называют и выбирают из общей корзины– оборудование и материалы для работы)

В:материалы вы взяли, а кто какую работу будет выполнять?

Бригадиры совещаются с бригадами и определяют кто,что будет делать и говорят об этом воспитателю.

(двое-моют, двое-за ними вытирают сухой тряпкой; трое подметают дорожку, один-обметает песочницу и лавочки около нее)

В:прежде,чем вы начнете трудиться, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с водой и вениками.

(дети называют правила)

В:молодцы, все правильно назвали,фартуки и нарукавники надели,а теперь прежде чем начнете работать– разомнем наша пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Шел старик дорогою,

Нашел козу безрогую.

Давай,коза,попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

(идти пальчиками по руке,показать двумя согнутыми пальцами рога,постучать пальчиками по руке,два пальца вверх-вниз,показать пальцами рога,погрозить пальцем)

Гимнастика делается два раза— на двух руках.

В:молодцы, а теперь приступаем к работе.

Вовремя работы воспитатель обращает внимание на то как дети выполняют свою работу, хвалит, помогает советом….

По мере выполнения работы бригадиры сообщают воспитателю о выполнении своей работы.

Воспитатель просит детей рассказать,что и как они делали и для чего?

Бригады дают отчет о своей работе и работе коллектива в целом.

В:молодцы, вы все на славу потрудились,помогли нашему дворнику, подмели дорожки, вымыли лавочки и столы, и теперь у нас на участке будет чисто и красиво.

Вовремя труда,трудились не только наши руки,но и глаза, поэтому давайте сделаем гимнастику для глаз.

Вот какая стрекоза – как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед –

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

(Пальцами делают очки.

Глазами смотрят вправо- влево.

Круговые движения глаз.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят вперед.

Смотрят вниз.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website