Конспект НОД для детей 3-4 лет
Цель: Закрепить понятие «формы», учить сравнительному анализу по форме предметов.
Задачи:
Развитие артикуляции и голосообразования;
Формирование продолжительного выдоха;
Развитие двигательной активности;
Развитие тонкой моторики;
Развитие словаря;
Развитие внимания;
Развитие слухового восприятия.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
Оно на тонкой ветке
Качается слегка,
И листиков касаются
Румяные бока.
Неслышно тень прозрачная
По яблоку скользит.
Оно такое сочное
И сладкое на вид.
Картинка.
- Сообщение темы.
Яблоко с дерева упало,
За собою нас позвало.
За ним весело идем.
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят…
-Какой формы яблоко?
-Круглой.
- Развитие двигательной активности.
Покатилось яблочко, а мы за ним бегом, бежим и догоняем. Затем идем пешком.
Ходьба с переменным бегом под музыкальное сопровождение.
- Развитие артикуляции и голосообразования.
Заблудились мы в лесу и кричим: ау – ау – ау, громко, громко покричим.
Нас услышала лошадка, прискакала – шерстка гладка. Дети цокают языком.
- Дыхательная гимнастика.
Вдруг ветер зашумел.
Стихотворение с движениями
Ветер по лесу летал – у-у-у. Качают поднятыми вверх руками
И с деревьями играл – у-у-у.
Ветви сильно раскачались – ух-ух. Движения рук ускоряются
И листочки испугались – ох-ох. Взмахивают кистями рук.
Задрожали, задрожали – ох-ох. Движения кистей рук ускоряются.
Оторвались и упали – ах-ах. Плавно опускают руки вниз.
-Ветер, ветер, расскажи, как дорогу нам найти.
-Вы загадку отгадайте:
На щетку колючую очень похож
В клубочек свернувшийся маленький… (еж). Игрушка.
-Как фыркает еж?
-Ф – ф – ф – ф…
- Развитие словотворчества.
-Посмотрите, какой еж?
-Колючий.
-Какого цвета?
-Серого.
-Еж может свернуться, и тогда он похож на клубок.
-Ежик любит, есть яблоки.
- Развитие тонкой моторики.
Мы ежей сейчас возьмем свои пальцы разомнем.
Су – Джок.
-На что (на кого) похожи наши шарики? Ответы детей.
-Какой формы наши ежики?
-Круглой.
- Развитие двигательной активности.
-Наш ежик покатился и привел нас на полянку, где растет яблоня.
-Когда яблоки созревают, то они осыпаются на землю, поможем ежику собрать яблоки.
Игра: «Наполни корзинку».
Дети делятся на две команды и наполняют корзинку яблоками, под музыкальное сопровождение.
-Щедрая яблонька всех яблоками угостила.
- Итог.
-А мы отправляемся домой, ежик покажет нам дорогу.
-Как вы думаете, почему ежик может катиться?
-Потому что он круглый.
Дети выходят из зала по музыкальное сопровождение.
Список литературы:
- Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения, методическое пособие – М., ТЦ СФЕРА, 2005
- Буренина А. И. Ритмическая мозаика, программа по ритмической пластике – С-П, 2000
- Гавришева Л. В., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры – С-П, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005
- Картушина М. Ю. Коспекты логоритмических занятий для детей 2-3 лет; – М., ТЦ СФЕРА, 2007
- Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей, сценарии занятий с детьми 3-4 лет – М., ТЦ СФЕРА, 2008
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №387»
города Перми
Учитель – логопед: Русакова И. А.