Яблоко чудесное

Конспект НОД для детей 3-4 лет

Iabloko chudesnoe.Цель: Закрепить понятие «формы», учить сравнительному анализу по форме предметов.

Задачи:

Развитие артикуляции и голосообразования;

Формирование продолжительного выдоха;

Развитие двигательной активности;

Развитие тонкой моторики;

Развитие словаря;

Развитие внимания;

Развитие слухового восприятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

Оно на тонкой ветке

Качается слегка,

И листиков касаются

Румяные бока.

Неслышно тень прозрачная

По яблоку скользит.

Оно такое сочное

И сладкое на вид.

Картинка.

  1. Сообщение темы.

Яблоко с дерева упало,

За собою нас позвало.

За ним весело идем.

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят…

-Какой формы яблоко?

-Круглой.

  1. Развитие двигательной активности.

Покатилось яблочко, а мы за ним бегом, бежим и догоняем. Затем идем пешком.

Ходьба с переменным бегом под музыкальное сопровождение.

  1. Развитие артикуляции и голосообразования.

Заблудились мы в лесу и кричим: ау – ау – ау, громко, громко покричим.

Нас услышала лошадка, прискакала – шерстка гладка. Дети цокают языком.

  1. Дыхательная гимнастика.

Вдруг ветер зашумел.

Стихотворение с движениями

Ветер по лесу летал – у-у-у.                      Качают поднятыми вверх руками

И с деревьями играл – у-у-у.

Ветви сильно раскачались – ух-ух.         Движения рук ускоряются

И листочки испугались – ох-ох.               Взмахивают кистями рук.

Задрожали, задрожали – ох-ох.             Движения кистей рук ускоряются.

Оторвались и упали – ах-ах.                    Плавно опускают руки вниз.

-Ветер, ветер, расскажи, как дорогу нам найти.

-Вы загадку отгадайте:

На щетку колючую очень похож

В клубочек свернувшийся маленький… (еж). Игрушка.

-Как фыркает еж?

-Ф – ф – ф – ф…

  1. Развитие словотворчества.

-Посмотрите, какой еж?

-Колючий.

-Какого цвета?

-Серого.

-Еж может свернуться, и тогда он похож на клубок.

-Ежик любит, есть яблоки.

  1. Развитие тонкой моторики.

Мы ежей сейчас возьмем свои пальцы разомнем.

Су – Джок.

-На что (на кого) похожи наши шарики?  Ответы детей.

-Какой формы наши ежики?

-Круглой.

  1. Развитие двигательной активности.

-Наш ежик покатился и привел нас на полянку, где растет яблоня.

-Когда яблоки созревают, то они осыпаются на землю, поможем ежику собрать яблоки.

Игра: «Наполни корзинку».

Дети делятся на две команды и наполняют корзинку яблоками, под музыкальное сопровождение.

-Щедрая яблонька всех яблоками угостила.

  1. Итог.

-А мы отправляемся домой, ежик покажет нам дорогу.

-Как вы думаете, почему ежик может катиться?

-Потому что он круглый.

Дети выходят из зала по музыкальное сопровождение.

Список литературы:

  1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения, методическое пособие – М., ТЦ СФЕРА, 2005
  2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика, программа по ритмической пластике – С-П, 2000
  3. Гавришева Л. В., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры – С-П, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005
  4. Картушина М. Ю. Коспекты логоритмических занятий для детей 2-3 лет;  – М., ТЦ СФЕРА, 2007
  5. Картушина  М. Ю. Логоритмика для малышей, сценарии занятий с детьми 3-4 лет – М., ТЦ СФЕРА, 2008

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №387»
города Перми
Учитель – логопед: Русакова И. А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website